Технологическая карта урока по музыке на тему: «Танцы, танцы, танцы…» (2 класс)

Описание материала: данная разработка представляет собой технологическую карту урока по музыке для 2 класса разработан на основе программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.     обучающая формировать понятия о танцах.   развивающая развить интерес к танцам, танцевальной музыке. воспитательная: воспитывать эстетический вкус учащихся на примерах ...
Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по музыке на тему: «Танцы, танцы, танцы…». 2 класс

Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Класс: 2

Цель урока: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.

обучающая формировать понятия о танцах.

развивающая развить интерес к танцам, танцевальной музыке.

воспитательная: воспитывать эстетический вкус учащихся на примерах музыкальных фрагментов, формировать интерес к жанру танца Планируемые результаты:

предметные результаты: Научатся понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике.

универсальные результаты:

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

личностные результаты: Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально- практической деятельности.

Задачи урока:

  1. сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;

  2. развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.

  3. воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, диск с музыкой.

Музыкальный материал: фрагменты произведений И. Штраус «Сказки Венского леса», М. Глинка «Детская полька», «Камаринская» (рус. нар. мелодия), «Божья коровка».

УМК учебник «Музыка» 2 класс. (Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.).




Технологическая карта урока

Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

I. Организация учащихся на урок.

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Учитель поет по звукам гаммы от 1 до 4 ступени и обратно - Рада вас, ребята, видеть и приветствовать сейчас!

Ученики отвечают (мелодия такая же): И мы рады, очень рады, здравствуйте, учитель наш!

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, проводит

Приветствуют учителя.

2.

Проверка знаний пройденного материала.

- Скажите, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Организует повторение изученного материала

Определяют область знания и незнания.

3.

Актуализация ранее полученных знаний

Целеполагание.

  • Мы знаем, что существуют три «кита» или три основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите их?

  • Что характерно для марша? Как будем двигаться в соответствии с его характером?

  • Где можно его услышать - в каких жизненных ситуациях?

  • Инструменты какой группы будут исполнять марш? Почему?

  • А чем отличается танец от марша - почему они относятся к разным жанрам?

  • Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?

  • Когда, на ваш взгляд, этот жанр музыки появился - в XIX, XX или XXI веке? Почему?

  • Когда и почему люди танцуют - в каких жизненных ситуациях?

  • Верно, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

- Скажите, о чем же пойдет речь на нашем уроке? Какие цели мы поставим перед собой? (ответы детей)

Организует и контролирует

Формулируют тему и цели урока.

4.

Основной этап урока.

Изучение нового

а) беседа:

  • Сегодня на уроке мы продолжим тему «Танцы, танцы, танцы…», будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

  • Почему тема звучит именно так: «Танцы, танцы, танцы…», а не «Танцы». Почему ставим многоточие?

  • Да, их очень много. А какие названия танцев известны вам?

  • Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?

б) слушание и анализ музыкального произведения:

  • Сейчас вы услышите фрагменты двух произведений. Определите название и отличительные черты каждого танца.

  • Как вы узнали, что первым прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?

  • Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать? Исполните этот танец ударами кулачков друг о друга.

  • Верно, благодаря трёхдольному ритму, создается ощущение плавного кружения: раз-два-три….

  • Как это движение можно показать, нарисовав в виде линии - графически? (Сначала в воздухе, затем на доске)

Технологическая карта урока по музыке на тему: «Танцы, танцы, танцы…» (2 класс)

Раз - два - три

  • Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, белый) Почему? (Т.к. характер нежный, ласковый)

  • Где этот танец исполнялся первоначально, на ваш взгляд?

  • Итак, это прозвучал вальс. Что же мы называем вальсом?

  • Правильно, это бальный танец, который возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии.

  • А теперь внимательно послушайте следующий танец - польку.

  • Чем этот танец отличается от вальса? Приготовьте кулачки и "простучите" его ритмический рисунок.

  • Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

  • Здесь другой ритм - двухдольный: раз-два…

  • Какие танцевальные движения хочется делать под эту музыку? (Подскоки, маленькие прыжки, острые и резкие движения).

  • Как это можно показать графически - в виде линии? (Сначала в воздухе, затем на доске)

Технологическая карта урока по музыке на тему: «Танцы, танцы, танцы…» (2 класс)

Раз - два

  • Какой цветовой фон сюда больше подойдет? (Желтый, оранжевый). Почему? (Т.к. характер озорной, игривы,. радостный).

  • Где этот танец исполнялся первоначально? (Деревенский, сельский танец чешского народа).

  • - Так какой же танец мы называем полькой? (Это деревенский, сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной игривый характер).

  • Итак, чем отличаются эти два танца - вальс и полька? А что их объединяет?

в) пластическое интонирование:

  • Сейчас вы услышите новый для вас танец. Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)

г) игра «Дирижер»

  • Представим, что каждый из вас сейчас дирижер.

  • Каким дирижерским жестом вы покажите характер этого произведения?

  • Как это движение можно показать, нарисовав в виде линии - графически? (Дети показывают на доске)

  • Прослушав это произведение, вы почему-то не делаете тех же движений, что в польке и вальсе… Прежде чем ответить на этот вопрос, приготовьте кулачки и «простучите» ритмический рисунок при повторном прослушивании. (Учитель показывает на доске )

Технологическая карта урока по музыке на тему: «Танцы, танцы, танцы…» (2 класс)Технологическая карта урока по музыке на тему: «Танцы, танцы, танцы…» (2 класс)

Раз - и - два - и

  • Какой цветовой фон подойдет к характеру этого танца?(яркие и сочные цвета) Почему? (Радостная, плясовая).

  • Как вы думаете, кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)

  • Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется - камаринская.

Организует беседу

























Организует и контролирует выполнение

Слушают и анализируют.


















Выполняют

5.

Обобщение

  • C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

  • Чем отличаются друг от друга эти танцы?

  • У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

  • Итак, в каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

  • Почему? С чем это связано?

  • Совершенно верно, люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Организует формулирование итогов по теме урока в виде беседы

Формулируют ответы на вопросы в виде монологических высказываний.

6.

Вокально-хоровая работа.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над песней «Божья коровка».

- Сели ровно, выпрямили спинки, следите за певческой установкой.

Распевание.

Исполнение фрагментов и песни целиком.

Организует и контролирует. Следит за точным интонированием, четким пропеванием текста

Выполняют

7.

Итог урока.

Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.

  • Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

Организует формулирование вывода.

Формулируют.

8.

Рефлексия

Оцените свою работу.

«Радостный смайл» - всё хорошо все на уроке легко получалось, «грустный смайл» - грустно, возникали трудности.

Организует и выполняет контроль рефлексии

Выполняют рефлексию

9.

Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на стр. 14-15

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание



© 2010-2022