Календарно-тематическое планирование по музыке 5-7 класс

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Образумова»


Согласовано Утверждено

Руководитель РМО Директор МБОУ АСОШ №2

Образовательной области Л.С. Лапина

«Искусство» В.Ю. Дажинова приказ №231/1

« » 2014 г от «01 » сентября 2014 г


Календарно-тематическое планирование по музыке 5-7 классы


Учитель музыки

Ольга Николаевна

Веряскина




р.п. Ардатов

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Цель предмета «Музыка» в основной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

-научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля - пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);

-содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

-всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

-научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

-сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

5 класс.

Программа: Музыка. 1-4; 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.- 90, (6) с.

Учебники: Т.И.Науменко, В. В. Алеев Музыка. Класс 5. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Москва: Дрофа. 2011.

На изучение в 5 классе отводится один час в неделю 34 часа в год.

Тема года «Музыка и другие виды искусства» предусматривает изучение музыки в единстве с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками т.д.

Тема «Песни народов мира» во 2-ой четверти изучается в течение 2 уроков (по программе один час). Причина наличие 8-ой учебной недели.

22.10.14 - изменение тем уроков: «Песня - верный спутник человека». «Обобщающий урок». Основание: отсутствие в первой четверти 2014-2015 уч. года 9-ой учебной недели.

18.03.2014 - изменение тем уроков: «Образы природы в творчестве музыкантов». «Музыкальные краски в произведениях композиторов - импрессионистов». Основание - отсутствие в 3-ей четверти 11-ой учебной недели.

Тема «Тема богатырей в музыке», вместо 1 часа по программе, изучается 2 часа. Основание - наличие в 4-ой четверти 8-ой учебной недели.

Требования к уровню подготовки обучающихся по итогам 5 класса заключаются: - в умении находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; - в умении определять главные отличительные особенности музыкальных жанров; - в знании новых имён композиторов; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.

6 класс.

Программа: Музыка. 1-4; 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.- 90, (6) с.

Учебники: Т.И.Науменко, В. В. Алеев Музыка. Класс 6. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Москва: Дрофа. 2010.

Фонохрестоматия. Диск, 6 класс: Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

На изучение музыки в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Тема года «В чем сила музыки» нацелена на задачу - раскрыть значение музыки как огромной силы, воздействующей на человека, на формирование человеческой личности.

По программе тема «Музыка объединяет людей» - 2 часа, проводим 1 час. Основание - отсутствие в первой четверти 2014-2015 уч. года 9-ой учебной недели.

Тема «От адажио к престо» по программе изучается 2 часа, изучаем 3 часа. Основание - наличие в 2-ой четверти 8-ой учебной недели.

Тема урока «Какой бывает музыкальная фактура» и тема урока «Пространство фактуры» объединены в 1 урок. Основание - отсутствие в 3-ей четверти 11-ой учебной недели.

Требования к уровню подготовки обучающихся по итогам 6 класса заключаются: - в умении определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства; - в умении находить взаимодействие между музыкой и другими видами искусства; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.

7 класс.

Программа: Музыка. 1-4; 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.- 90, (6) с.

Учебники: Т.И.Науменко, В. В. Алеев Музыка. Класс 7. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Москва: Дрофа. 2011.

Фонохрестоматия. Диск, 7 класс: Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

На изучение музыки в 7 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Тема года «Содержание и форма в музыке» раскрывает вопросы: что представляет собой музыкальный образ? Что такое музыкальное содержание?

Две темы - «Когда музыка не нуждается в словах» и «Обобщающий урок» объединены в 1 урок 20.10.2014 года - основание отсутствие в первой четверти 2014-2015 уч. года 9-ой учебной недели.

Тема «Эпические образы в музыке» изучается во второй четверти в течение 2-ух уроков (по программе один час). Основание - наличие 8-ой учебной недели.

Темы «Образ В.О. Войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации) и «Обобщающий урок» объединены в один урок. Основание - отсутствие в 3-ей четверти 11-ой учебной недели. Тема «Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии» изучается 2 урока (в программе один час). Основание - наличие 8-ой недели в 4-ой четверти.

Требования к уровню подготовки обучающихся по итогам 7 класса заключаются: - в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке; - в умении определить характерные черты музыкального образа; - в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы, изобразительного искусства; - в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии; - в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.











5 класс

(1 час в неделю; 34 часа)

Тема учебного года: «Музыка и другие виды искусства»

№ урока

Тема четверти и тема урока

Кол-во часов

Дата Корректировка

Первая четверть

8


1.

Музыка рассказывает обо всем.

1

03.09

03.09

03.09

Древний союз

3


2.

Истоки. М.Таривердиев «Маленький принц»

1

10.09

10.09

10.09

3.

Искусство открывает мир.

П.И.Чайковский. Октябрь. Осенняя песнь. «Времена года».

1

17.09

17.09

17.09

4.

Искусства различны, тема едина. Р.Шуман «Первая утрата» Е.Крылатов «Крылатые качели»

1

24.09

24.09

24.09

Музыка и литература. Слово и музыка.

3


5.

Два великих начала искусства.

1

01.10

01.10

01.10

6.

«Стань музыкою, слово!»

1

08.10

08.10

08.10

7.

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

15.10

15.10

15.10

Песня

3


8.

Песня - верный спутник человека. Обобщающий урок.

1

22.10

22.10

22.10

Вторая четверть

8


9.

Мир русской песни.

1

05.11

05.11

05.11

10.

Песни народов мира. Слушание музыки. В. Баснер. М. Матусовский . С чего начинается Родина?

1

12.11

12.11

12.11

11.

Песни народов мира. Хоровое пение Баснер. М. Матусовский . С чего начинается Родина?

1

19.11

19.11

19.11

Романс

2


12.

Романса трепетные звуки.

1

26.11

26.11

26.11

13.

Мир человеческих чувств.

1

03.12

03.12

03.12

Хоровая музыка

2


14.

Народная хоровая музыка. Хоровая - музыка в храме.

1

10.12

10.12

10.12

15.

Что может изображать хоровая музыка.

1

17.12

17.12

17.12

16.

Заключительный урок.

1

24.12

24.12

24.12

Третья четверть

10


Опера

2


17.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

14.01

14.01

14.01

18.

Из чего состоит опера.

1

21.01

21.01

21.01

Балет

2


19.

Единство музыки и танца.

1

28.01

28.01

28.01

20.

«Русские сезоны» в Париже.

1

04.02

04.02

04.02

Музыка звучит в литературе

2


21.

Музыкальность слова.

1

11.02

11.02

11.02

22.

Музыкальные сюжеты в литературе.

1

18.02

18.02

18.02

Образы живописи в музыке

2


23.

Живописность искусства.

1

25.02

25.02

25.02

24.

«Музыка - сестра живописи»

1

04.03

04.03

04.03

Музыкальный портрет

1


25.

Может ли музыка выразить характер человека?

1

11.03

11.03

11.03

Пейзаж в музыке

2


26.

Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- импрессионистов

1

18.03

18.03

18.03

Четвертая четверть

8


«Музыкальная живопись» сказок и былин

3


27.

Волшебная красочностьмузыкальных сказок.

1

01.04

01.04

01.04

28.

Сказочные герои в музыке.

1

08.04

08.04

08.04

29.

Тема богатырей в музыке. Слушание музыки. И. Стравинский. Заколдованный сад Кащея. Из балета «Жар - птица».

1

15.04

15.04

15.04

30.

Тема богатырей в музыке. Хоровое пение. А. Зацепин. Л.Дербенёв. Волшебник.

1

22.04

22.04

22.04

Музыка в произведениях изобразительного искусства

2


31.

«Хорошая живопись-это музыка, это мелодия». Слушание музыки. П. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. I . Фрагмент.часть

1

29.04

29.04

29.04

32.

«Хорошая живопись-это музыка, это мелодия». Хоровое пение. В. Семёнов. Звёздная река.

1

06.05

06.05

06.05

33.

Подводим итоги.

1

13.05

13.05

13.05

34.

Обобщающий урок

1

20.05

20.05

20.05



6 класс

(1 час в неделю; 34 часа)

Тема учебного года: «В чем сила музыки»

№ урока

Тема четверти и тема урока

Кол-во часов

Дата Корректировка

Первая четверть

8


1.

«Музыка души»

1

05.09

05.09

05.09

Тысяча миров музыки

7


2.

Наш вечный спутник.

1

12.09

12.09

12.09

3.

Искусство и фантазия.

1

19.09

19.09

19.09

4.

Искусство-память

человечества.

1

26.09

26.09

26.09

5.

Какой бывает музыка.

1

03.10

03.10

03.10

6.

Волшебная сила музыки.

1

10.10

10.10

10.10

7.

Музыка объединяет людей

1

17.10

17.10

17.10

8.

Обобщающий урок.

24.10

24.10

24.10

Вторая четверть

Как создается музыкальное произведение

8


9.

Единство музыкального произведения.

1

07.11

07.11

07.11

Ритм

6


10.

«Вначале был ритм».

1

14.11

14.11

14.11

11.

0 чем рассказывает музыкальный ритм. (И.Штраус.«Сказки Венского леса».)

1

21.11

21.11

21.11

12.

О чем рассказывает музыкальный ритм (Ф.Шопен. «Мазурка си-бемоль мажор». Фрагмент, «Полонез ля-мажор».Фрагмент.)

1

28.11

28.11

28.11

13.

Диалог метра и ритма.

1

05.12

05.12

05.12

14.

От адажио к престо. Слушание музыки. М. Равель. Болеро.

1

12.12

12.12

12.12

15.

От адажио к престо. Хоровое пение. М. Дунаевский. Н. Олева. Непогода

1

19.12

19.12

19.12

16.

От адажио к престо. Слушание музыки Л. Бетховен. Симфония №5. I часть. Фрагмент.

1

26.12

26.12

26.12

Третья четверть

10


Мелодия

3


17.

«Мелодия - душа музыки»

1

16.01

16.01

16.01

18.

«Мелодией одной звучат' печаль и радость».

1

23.01

23.01

23.01

19.

Мелодия «угадывает» нас самих

1

30.01

30.01

30.01

Гармония

4


20.

Что такое гармония в музыке

1

06.02

06.02

06.02

21.

Два начала гармонии.

1

13.02

13.02

13.02

22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

1

20.02

20.02

20.02

23.

Красочность музыкальной гармонии.

1

27.02

27.02

27.02

Полифония

2


24.

Мир образов полифонической музыки.

1

06.03

06.03

06.03

25.

Философия фуги.

1

13.03

13.03

13.03

Фактура

2


26.

Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры.

1

20.03

20.03

20.03

Четвертая четверть

8


Тембры.

2


27.

Тембры - музыкальные краски.

1

03.04

03.04

03.04

28.

Соло и тутти.

1

10.04

10.04

10.04

Динамика

2


29.

Громкость и тишина в музыке.

1

17.04

17.04

17.04

30.

Тонкая палитра оттенков

1

24.04

24.04

24.04

Чудесная тайна музыки

3

08.05

08.05

08.05

31.

По законам красоты. Слушание. К. Сен-Санс. Лебедь.

1


32.

По законам красоты. Хоровое пение. М. Дунаевский, Ю. Ряшинцева. Песня о дружбе.

1

15.05

15.05

15.05

33.

По законам красоты. Слушание. Т. Альбинони. Адажио.

1

22.05

22.05

22.05

34.

В чем сила музыки (заключение).

1

29.05

29.05

29.05



































7 класс

(1 час в неделю; 34 часа)

Тема учебного года: «Содержание и Форма в музыке»


№ урока

Тема четверти и тема урока

Кол-во часов

Дата Корректировка

Первая четверть

8


1.

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

01.09

01.09

01.09

Содержание в музыке

7


2.

Музыку трудно объяснить словами.

1

08.09

08.09

08.09

3.

Что такое музыкальное содержание. Слушание. И. Брамс. Симфония №3.III часть. Фрагмент.

1

15.09

15.09

15.09

4.

Что такое музыкальное содержание. Хоровое пение. Ю. Мигуля. Быть человеком.

1

22.09

22.09

22.09

Каким бывает музыкальное содержание

4


5.

Музыка, которую необходимо объяснить

1

29.09

29.09

29.09

6.

Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского.

1

06.10

06.10

06.10

7.

«Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада».

1

13.10

13.10

13.10

8.

Когда музыка не нуждается в словах. Обобщающий урок

1

20.10

20.10

20.10

Вторая четверть

8


Музыкальный образ

4


9.

Лирические образы в музыке.

1

03.11

03.11

03.11

10.

Драматические образы в музыке.

1

10.11

10.11

10.11

11.

Эпические образы в музыке. Слушание. Н. Римский-Корсаков. Океан - море синее.

1

17.11

17.11

17.11

12.

Эпические образы в музыке. Хоровое пение Ю. Милютин. Е. Долматовский. Лирическая песенка.

1

24.11

24.11

24.11

О чем рассказывает музыкальный жанр

4


13.

«Память жанра»

1

01.12

01.12

01.12

14.

Такие разные песни, танцы, марши. Слушание музыки. Ф. Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 №6

1

08.12

08.12

08.12

15.

Такие разные песни, танцы, марши. Хоровое пение. В. Мурадели. М. Лисянский. Школьная тропинка.

1

15.12

15.12

15.12

16.

Такие разные песни, танцы, марши. Слушание музыки. П. Чайковский. Марш. Из балета Щелкунчик.

1

22.12

22.12

22.12

Третья четверть

10


Что такое музыкальная форма

3


17.

«Сюжеты» и «герои» музыкальной формы.

1

12.01

12.01

12.01

18.

«Художественная форма-это ставшее зримым.

1

19.01

19.01

19.01

19.

От целого к деталям.

1

26.01

26.01

26.01

Музыкальная композиция

7


20.

Какой бывает музыкальная композиция.

1

02.02

02.02

02.02

21.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

1

09.02

09.02

09.02

22.

Два напева в романсе М.Глинки

«Венецианская ночь» (двухчастная форма).

1

16.02

16.02

16.02

23.

Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки.

1

23.02

23.02

23.02

24.

Многомерность образа в форме рондо

(А.Бородин. «Спящая княжна»).

1

02.03

02.03

02.03

25.

Многомерность образа в форме рондо (С. Прокофьев. «Джульетта - Девочка»

1

09.03

09.03

09.03

26.

Образ В.О. войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации). Обобщающий урок

1

16.03

16.03

16.03

Четвертая четверть

Музыкальная драматургия

8


27.

Музыка в развитии.

1

06.04

06.04

06.04

28.

Музыкальный порыв.

1

13.04

13.04

13.04

29.

Движение образов и персонажей в оперной драматургии

1

20.04

20.04

20.04

30.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Слушание музыки. Опера. Князь Игорь.

1

27.04

27.04

27.04

31.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Хоровое и пение. А. Пахмутова. Р. Рождественский. Просьба.

1

04.05

04.05

04.05

32

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Слушание музыки. М. Мусоргский. Старый замок.

1

11.05

11.05

11.05

33.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Хоровое пение. С. Соснин. Я. Серпина. Родина.

1

18.05

18.05

18.05

34.

Обобщающий урок

1

25.05

25.05

25.05





© 2010-2022