- Преподавателю
- Музыка
- Тест по музыке для учащихся 5 класса
Тест по музыке для учащихся 5 класса
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Григорян В.Г. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. слушателя курсов (полностью) Григорян Венера Георгиевна Группа № АП-1
Самостоятельная внеаудиторная работа № 3
Сценарный план урока музыки по учебнику ___5___ класса
Тема урока Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.
Задачи урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
-
учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
-
в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
-
воспитывать и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.
Планируемые результаты обучения (дать определения): Л - личностные; М -метапредметные; П - предметные
Последовательность изучения материала урока
Планируемые результаты обучения
-
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
нацеливание учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа:
«Россия…какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то»
Так о России писал С.Есенин.
- Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?
- Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.
Личностные УУД
Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (не успеха) в учебном процессе.
Ответы детей: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.
Формулирование темы урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Регулятивные УУД
умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
2) Погружение в проблемное содержание. Изучение нового материала.
Слушание отрывка из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и найдём в нём слова, связанные с музыкой.
Познавательные УУД
Давать образную характеристику прослушанного произведения
Исполнение «Песня о березке» слова С.Есенина, музыка Г.Струве
Познавательные УУД
умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.
Давать образную характеристику прослушанного произведения.
Слушание русской народной песни «Камаринская»
Познавательные УУД
Давать образную характеристику прослушанного произведения
Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту.
Коммуникативные УУД
умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
3) Проецирование нового задания на другие ситуации. Закрепление нового знания.
Коммуникативные УУД
умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Слушание финала симфонии №4 П.И.Чайковского
Познавательные УУД
Давать образную характеристику прослушанного произведения
Коммуникативные УУД
умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве
Познавательные УУД
умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.
Давать образную характеристику прослушанного произведения.
Д/З.
домашним заданием будет - изображение на бумаге образа , который вы представили, слушая музыку. Подумайте, что будет главным в вашей картине. Какие цвета вы будете использовать при ее написании?
Рефлексия.
Тест для учащихся
Класс 5
Программа Г. П. Сергеева Е. Д. Критская
Раздел учебника Музыка и литература
Музыкальное произведение «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве
Виды деятельности уч-ся: формирование теоретических и фактических знаний и способствование развития логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности, развития памяти.
Вопросы и задания
1.Назвать композитора произведения?
а) П. Чайковский
б) Г. Свиридов
в) Г. Струве
2. Определить жанр произведения
а) песня
б) вальс
в) марш
3. Какие чувства пробудила в ваших сердцах эта песня?
а) Любовь
б) Гордость
в) Жалость
4. Как звучит песня?
а) Нежно
б) с любовью, спокойно, как рассказ
в) Присутствуют элементы марша
5. О чем рассказывает нам песня?
а) о красоте земли русской
б) о площадях
в) о русских людях
Критерии оценивания теста
1. Максимальное количество баллов - 10
Правильный ответ: в) Г. Струве
2. Максимальное количество баллов - 10
Правильный ответ: а) песня
3. Максимальное количество баллов - 10
Правильный ответ: а) Любовь; б) Гордость
4. Максимальное количество баллов - 10
Правильный ответ: а) Нежно; б) с любовью, спокойно, как рассказ
5. Максимальное количество баллов - 10
Правильный ответ: а) о красоте земли русской
7