Тест по музыке для учащихся 5 класса

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. слушателя курсов (полностью) Григорян Венера Георгиевна Группа № АП-1

Самостоятельная внеаудиторная работа № 3

Сценарный план урока музыки по учебнику ___5___ класса

Тема урока Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Задачи урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

  • учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

  • воспитывать и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Планируемые результаты обучения (дать определения): Л - личностные; М -метапредметные; П - предметные

Последовательность изучения материала урока

Планируемые результаты обучения

  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

нацеливание учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа:

«Россия…какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то»

Так о России писал С.Есенин.

- Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?

- Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (не успеха) в учебном процессе.

Ответы детей: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.

Формулирование темы урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Регулятивные УУД

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.


2) Погружение в проблемное содержание. Изучение нового материала.

Слушание отрывка из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и найдём в нём слова, связанные с музыкой.

Познавательные УУД

Давать образную характеристику прослушанного произведения

Исполнение «Песня о березке» слова С.Есенина, музыка Г.Струве

Познавательные УУД

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Слушание русской народной песни «Камаринская»

Познавательные УУД

Давать образную характеристику прослушанного произведения

Исполнение песни с музыкально-ритмическими движениями по тексту.

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

3) Проецирование нового задания на другие ситуации. Закрепление нового знания.

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Слушание финала симфонии №4 П.И.Чайковского

Познавательные УУД

Давать образную характеристику прослушанного произведения

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Исполнение песни «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

Познавательные УУД

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать; высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Д/З.

домашним заданием будет - изображение на бумаге образа , который вы представили, слушая музыку. Подумайте, что будет главным в вашей картине. Какие цвета вы будете использовать при ее написании?

Рефлексия.



Тест для учащихся

Класс 5

Программа Г. П. Сергеева Е. Д. Критская

Раздел учебника Музыка и литература

Музыкальное произведение «Моя Россия» сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве

Виды деятельности уч-ся: формирование теоретических и фактических знаний и способствование развития логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности, развития памяти.

Вопросы и задания

1.Назвать композитора произведения?

а) П. Чайковский

б) Г. Свиридов

в) Г. Струве

2. Определить жанр произведения

а) песня

б) вальс

в) марш

3. Какие чувства пробудила в ваших сердцах эта песня?

а) Любовь

б) Гордость

в) Жалость

4. Как звучит песня?

а) Нежно

б) с любовью, спокойно, как рассказ

в) Присутствуют элементы марша

5. О чем рассказывает нам песня?

а) о красоте земли русской

б) о площадях

в) о русских людях


Критерии оценивания теста

1. Максимальное количество баллов - 10

Правильный ответ: в) Г. Струве

2. Максимальное количество баллов - 10

Правильный ответ: а) песня

3. Максимальное количество баллов - 10

Правильный ответ: а) Любовь; б) Гордость

4. Максимальное количество баллов - 10

Правильный ответ: а) Нежно; б) с любовью, спокойно, как рассказ

5. Максимальное количество баллов - 10

Правильный ответ: а) о красоте земли русской

7


© 2010-2022