Рабочая программа музыка 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию и делам молодежи

Администрации Солонешенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноануйская основная общеобразовательная школа»





Программа утверждена «Согласовано» « Утверждаю»:

в соответствии с Руководитель МО Директор школы:

Положением ________/_______ / ________/_______

о рабочей программе Протокол №______ «___»_________20__ г.

педагога от «___»_______20__ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «музыка»

образовательная область: искусство

начальное общее образование,1 класс

на 2015-2016 учебный год

Разработчик:

учитель начальных классов Старкова Анна Сергеевна,

с. Солонешное

2015 год



Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, задачи формирования младших школьников учиться. Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В. в соответствии с учебным планом МБОУ «Красноануйская ООШ» на 2015-2016 уч. год, утвержденным приказом директора школы №51 от 29 мая 2015г.

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  2. воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:

любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального

искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  1. развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  2. обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

  3. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала;

  • выработку готовности выражать свое отношение к искусству;

  • формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;

  • проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, самооценки, самоуважения,

  • жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  1. активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

  2. формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

  3. познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

  4. осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

  1. умение слушать, уважение к мнению других;

  2. способность встать на позицию другого человека;

  3. готовность вести диалог;

  4. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  5. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

  1. в формировании у него целостной художественной картины мира;

  2. в воспитание его патриотических чувств;

  3. в сформированности основ гражданской идентичности;

  4. в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;

  5. в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

приобщение к эстетическим ценностям;

  1. формирование эстетического отношения к действительности;

  2. развитие эстетических чувств;

  3. развитие потребности жить по законам красоты;

  4. формирование эстетических идеалов и потребностей;

  5. воспитание художественного вкуса;

  6. выработку стремления быть прекрасным во всем - в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

В ходе занятий у обучающихся формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (оркестр народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голо-

сами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).

Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности; дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами; осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций. Они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например: рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования.

Это созвучие проявляется:

  1. в опоре на жизненный опыт детей;

  2. в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;

  3. в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

  4. в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;

  5. в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

Речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского - оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпадение принципов данных концепций.

Так, принцип непрерывности общего развития каждого школьника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников.

Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логика тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями самого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:

  1. в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2-4 классах;

  2. в заимствовании тематического построения программы Д.Б. Кабалевского во 2-4 классах; определении художественно-педагогического замысла каждого класса: 2 класс - «Музыка как вид искусства», 3 класс - «Музыка - "искусство интонируемого смысла"», 4 класс - «Музыка мира»;

  3. в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским - автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.

Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке.

Таким образом, авторская программа «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Кабалевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (нового поколения) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке



Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»

Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря:

- наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

- воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

- разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

- игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

- импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).

Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.

Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Содержание курса, тематическое планирование, характеристика деятельности обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных жанров (песня, танец, марш);

названия изученных произведений и авторов;

названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

названия нот;

основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;

уметь:

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.



Содержание учебного предмета «Музыка»

Структура и содержательные линии учебной программы:

Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка - искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей*. 1 класс (33ч) «Мир музыки в мире детства»

1-я четверть - «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа

2-я четверть - «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима

3-я четверть - «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть - «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор - исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это - звуки, окружающие его. Это-музыка природы и дома. Это - музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это - звучащий образ Родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой с героями фильмов или мультфильмов и т. д. - в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью),программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно- педагогический замысел - «Мир музыки в мире детства» - является темой данного года музыкального образования.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З.Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига,К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.















Тематический поурочный план

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Музыкальный материал

Дата,

недели

Предметные

метапредметные и личностные (УУД)

I

Звуки вокруг нас.

Знать:

- понятия «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка»

Уметь:

- отличать звуки шумовые и музыкальные;

- исполнять колыбельную песню;

- прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни;

- определять характер мелодии;

- определять звучание музыкальных инструментов

Личностные:

- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Регулятивные

-способность к волевому усилию;

- способность принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя

Познавательные

1. Общеучебные

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

- ориентироваться в учебнике

2. Логические

- сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками

Коммуникативные

- исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися

1

Звуки в доме Маши и Миши.

музыкальные звуки

2

Рождение песни. Колыбельная.

«Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой,«Колыбельная самим себе» муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедевой,«Кикимора» симфоническая картинка А.Лядов

3

Рождение песни. Колыбельная.

«Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой,«Колыбельная самим себе» муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедевой,«Кикимора» симфоническая картинка А.Лядов

4

Поющие часы.

Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков,«Часы» муз. Н.Метлова, «Тик-так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой

5

Поющие часы.

Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков,«Часы» муз. Н.Метлова, «Тик-так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой

6

«Кошкины» песни.

«В гостях у королевы» муз. Г.Брука, сл.С.Маршака, «Киска» муз. Г.Курина, сл. В. Стоянова, «Учёный кот» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова, «Кот в сапогах и белая кошечка» фрагмент балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»

7

«Кошкины» песни.

«В гостях у королевы» муз. Г.Брука, сл.С.Маршака, «Киска» муз. Г.Курина, сл. В. Стоянова, «Учёный кот» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова, «Кот в сапогах и белая кошечка» фрагмент балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»

8

О чём «поёт» пррода?

«Прогулка» С.С.Прокофьев,«Кукушка» швейцарская нар.п.,«Кукушка в глубине леса» К. Сенс-Санс, «Сарафан надела осень» муз. Т. Попатенко, сл. И.Чернецкой,«Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков

9

О чём «поёт» пррода?

«Прогулка» С.С.Прокофьев,«Кукушка» швейцарская нар.п.,«Кукушка в глубине леса» К. Сенс-Санс, «Сарафан надела осень» муз. Т. Попатенко, сл. И.Чернецкой,«Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков

II

Музыкальные встречи Маши и Миши

Знать:

- понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»;

- элементы инсценирования (разыгрывания) песни

Уметь:

- исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

- прохлопывать ритм произведения;

- определять звучание колоколов, высоту их звучания;

- использовать элементы импровизации;

- осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др.

Регулятивные

- -оценивать правильность выполнения работы;

-- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

Познавательные

1. Общеучебные

- осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет

2. Логические

- сранивать разные музыкальные произведения;

- находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций

Коммуникативные

- размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками;

- уметь выражать свою позицию

10

Музыка про разное.

«Звуки музыки» муз. Р.Роджерса, сл. М.Цейтлиной, «Баба-Яга» П.Чайковский, «Марш Черномора» М.Глинка

11

Музыка про разное.

«Звуки музыки» муз. Р.Роджерса, сл. М.Цейтлиной, «Баба-Яга» П.Чайковский, «Марш Черномора» М.Глинка

12

Звучащий образ Родины

Ростовские колокольные звоны, «Вечерний звон» р.н.п.,«Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Родина - Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. татаринова

13

Звучащий образ Родины

Ростовские колокольные звоны, «Вечерний звон» р.н.п.,«Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Родина - Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. татаринова

14

Звучащий образ Родины

Ростовские колокольные звоны, «Вечерний звон» р.н.п.,«Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Родина - Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. татаринова

15

Здравствуй, гостья- зима.

«Здравствуй, гостья-зима» муз. народная, сл. И.Никитина, «Зимушка-зима» муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского, «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой

16

Здравствуй, гостья- зима.

«Здравствуй, гостья-зима» муз. народная, сл. И.Никитина, «Зимушка-зима» муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского, «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой

III

Так и льются сами звуки из души

Знать:

- понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение», «выразительность музыки»

Уметь:

- определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола);

- импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация);

- инсценировать песни, фрагменты опер;

- выявлять выразительные возможности музыки

Личностные:

- выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам

Регулятивные

- -оценивать правильность выполнения работы;

-- принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные

1. Общеучебные

- ориентироваться в учебнике

2. Логические

-обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

Коммуникативные

- разучивать и исполнять песни в сотворчестве с

Одноклассниками

17

Зимние забавы

«Снег танцует» К.Дебюсси, «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский,«Котёнок» муз.В.Семёнова, сл. В. Бараускаса,«Хоккеисты» муз.И.Красильникова, сл. Е.Авдиенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п.,«Пятнашки» С.Прокофьев

18

Зимние забавы

«Снег танцует» К.Дебюсси, «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский,«Котёнок» муз.В.Семёнова, сл. В. Бараускаса,«Хоккеисты» муз.И.Красильникова, сл. Е.Авдиенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п.,«Пятнашки» С.Прокофьев

19

Музыкальные картинки

«Куры и петухи» К.Сен-Санс, «До чего же грустно» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского, «Музыкальные картинки» Д.Кабалевский

20

Музыкальные картинки

«Куры и петухи» К.Сен-Санс, «До чего же грустно» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского, «Музыкальные картинки» Д.Кабалевский

21

Мелодии жизни

«Болезнь куклы» П.Чайковский, «Журавель» укр.н.п., «Симфония №2» П.Чайковский, «Бравые солдаты» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Азбука» муз. А.Зарубы, сл. Б.Заходер, «Рыжий пёс» муз. Г.Струве, сл. В.Степанова

22

Мелодии жизни

«Болезнь куклы» П.Чайковский, «Журавель» укр.н.п., «Симфония №2» П.Чайковский, «Бравые солдаты» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Азбука» муз. А.Зарубы, сл. Б.Заходер, «Рыжий пёс» муз. Г.Струве, сл. В.Степанова

23

Весенние напевы

«Перед весной» р.н.п.,«Весной» Э.Григ, «Самая, самая» муз. Г.Левкодимова, сл. В.Степанова

24

Весенние напевы

«Перед весной» р.н.п.,«Весной» Э.Григ, «Самая, самая» муз. Г.Левкодимова, сл. В.Степанова

25

«Поговорим» на музыкальном языке

«Последний снег» муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого,«Сладкая грёза» П.Чайковский

«Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э.Богдановой, «Муха-Цокотуха» опера-игра муз. М.Красева

26

«Поговорим» на музыкальном языке

«Последний снег» муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого,«Сладкая грёза» П.Чайковский

«Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э.Богдановой, «Муха-Цокотуха» опера-игра муз. М.Красева

IV

Волшебная сила музыки


27

Композитор - исполнитель - слушатель

Знать:

- понятия «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр»

Уметь:

- определять звучание музыкальных инструментов;

- различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке;

- - исполнять различные по характеру музыкальные произведения

Личностные:

- проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные

1. Общеучебные

- устанавливать связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека

2. Логические

- сранивать музыкальные характеристики разных героев

Коммуникативные

- рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение

«Полька» П.Чайковский, «Дождь и радуга» С.Прокофьев,«Соловейка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко, «Дирижёр» муз. Д.Запольского, сл. Е.Руженцева

28

Композитор - исполнитель - слушатель

Знать:

- понятия «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр»

Уметь:

- определять звучание музыкальных инструментов;

- различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке;

- - исполнять различные по характеру музыкальные произведения

Личностные:

- проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя

Регулятивные

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные

1. Общеучебные

- устанавливать связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека

2. Логические

- сранивать музыкальные характеристики разных героев

Коммуникативные

- рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение

«Полька» П.Чайковский, «Дождь и радуга» С.Прокофьев,«Соловейка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко, «Дирижёр» муз. Д.Запольского, сл. Е.Руженцева

29-31

Музыка в стране «мульти - пульти»

«Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова

30

Музыка в стране «мульти - пульти»

«Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова

31

Музыка в стране «мульти - пульти»

«Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова

32

Музыка в стране «мульти - пульти»

«Колыбельная медведицы» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова

33

Всюду музыка живёт

«Игра воды» муз. М.Равеля, «На лесной тропинке» муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой, «Наш край» муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца











Материально-технического обеспечения образовательного процесс

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

  • Магнитная доска для крепления картинок.

  • Компьютер.

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Учебно-методическое обеспечение программы

Для реализации программного содержания используются:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2014 год

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2014 год



Лист внесения изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись






© 2010-2022