• Преподавателю
  • Музыка
  • Диагностическая карта отслеживания результатов реализации учебного курса образовательной программы Аккорд по фортепиано

Диагностическая карта отслеживания результатов реализации учебного курса образовательной программы Аккорд по фортепиано

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район
















ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Отслеживания результатов реализации образовательной программы «Аккорд» по фортепиано

















Разработал педагог дополнительного образования

Одинцова Лариса Павловна











Ст.Камышеватская

2015 г.


ДИАГНОСТИЧЕСАЯ КАРТА



отслеживания результатов реализации учебного курса образовательной программы «Аккорд» по фортепиано

Ф.И. обучающегося

Критерии

Обобщение

1.

2.

3.

4.

5.

6.





























Для отслеживания результатов реализации программы «Аккорд» по фортепиано предусматривающей творческое развитие ребенка, используются следующие критерии:

1. «Развитие познавательной активности в творческой деятельности» Для характеристики данного критерия выделяются следующие уровни:

Высший. - присутствует устойчивый познавательный интерес, отмечается оригинальность мышления, богатое воображение, развитая интуиция, гибкость мышления, способность к рождению новых идей. Легко и быстро увлекается делом. - 3 балла.

Средний. - Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способов деятельности, решить самостоятельно задание не может, необходима помощь педагога .Может придумывать интересные идеи, но очень часто не может их оценивать и выполнять. - 2 балла.

Низкий. - Не проявляет интереса к творчеству. Производит сравнение заданных мелодий по заранее намеченному плану, не испытывает радости открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения, нет навыков самостоятельного решения проблем. 1 - балл.

2. «Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма»

Высший. - Эмоционально исполняет пьесы, хорошо развито чувство ритма. Чутко реагирует на интонационные и темповые оттенки звучания. Исполняя музыкальное произведение, правильно ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер произведения, легко справляется с ритмическими заданиями. Исполняет музыкальное произведение ритмично, эмоционально. - 3 балла.

Средний. - Достаточно музыкально и ритмично исполняет музыкальные пьесы. Ощущает построение музыкальной фразы. При сложном ритмическом рисунке или темповом изменение торопится или наоборот опаздывает. - 2 балла.

Низкий. - Слабо владеет музыкально-ритмическими навыками. Не чувствителен к ритму, темпу, фразировке. - 1 балл.

3. «Уровень сформированности исполнительских навыков»

Высший. - правильная постановка рук и пальцев. При исполнении строго соблюдает аппликатурную дисциплину, артикуляцию и динамику. Хорошо владеет техникой исполнения основных штрихов. - 3 балла.

Средний. - Правильная постановка. Не всегда соблюдает аппликатурную дисциплину. Исполнительская техника не совершенна. - 2 балла.

Низкий. - Постановка рук и пальцев не правильная. Не уверенно владеет техникой исполнения штрихов. Забывает снимать руку в конце фразы и т.д. - 1 балл.

4. «Уровень сформированности собранности, умение контролировать свое внимание»

Высший. - Ребенок предельно собранный и внимательный. Точно и музыкально исполняет упражнения и пьесы, уверенно справляется с более сложным заданием. Владеет умением концентрировать свое внимание. 3 балла.

Средний. - Может быть собранным и внимательным. Упражнения и пьесы исполняет правильно, соблюдая ритм и штрихи. Недостаточно владеет умением сосредотачиваться, часто отвлекается. При самостоятельной работе над текстом допускает ошибки. 2 балла.

Низкий. - ребенок не собранный, внимание рассеяно. Редко справляется с выполнением задания самостоятельно. Не владеет умением концентрировать свое внимание. С помощью педагога может справиться с заданием. 1 балл.

5. «Уровень гуманных отношений»

Высший. - Умеет не задевать интересы других людей, выслушивать, здороваться, уступать место, ярко выявлена способность своего творческого «Я», проявляет инициативность. - 3 балла.

Средний. Проявляет стремление помочь, но не всегда. Забота о другом человеке часто на словах, инициативу проявляет не всегда, добросовестно выполняет разовые поручения. Но с напоминанием взрослого. - 2 балла.

Низкий. - Проявляет недостаточную заботу о близких в семье, в группе, культивирует положительные качества своего второго «Я», инициативу не проявляет, иногда отказывается от трудовых дел. - 1 балл.

6. «Достижения»

Высший. - Значительные результаты на уровне района, края. - 3 балла.

Средний. - Принимает активное участие в делах объединения.

Низкий. - Пассивное участие в делах объединения. - 1 балл

© 2010-2022