- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассное мероприятие (театрализованное представаление) Добрая дорога в сказку
Внеклассное мероприятие (театрализованное представаление) Добрая дорога в сказку
Раздел | Музыка |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова О.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Управление образования Арзамасского муниципального района
МБОУ Ломовская СШ
План - конспект
открытого мероприятия во 2 классе и старшей группе детского сада
Тема «Добрая дорога в сказку»
Подготовила: учитель музыки Антонова О.В.
п. Ломовка 2015год
Цель:
Формирование нравственной, творческой личности, умеющей понимать проявления собственного творчества и творчества другого человека, уважительно относящейся к русской культуре, народным традициям и своей Родине.
Задачи:
Создать условия для формирования УУД:
личностные действия :
проявлять понимание и уважение к культурным ценностям своего народа;
осознавать роль русских народных сказок в формировании нравственно-этических качеств личности;
оценивать и объяснять поступки героев сказки и свои собственные, как «хорошие» и «плохие»;
осознавать, что связывает их с природой, с близкими, друзьями, одноклассниками, Родиной;
развивать доброту, милосердие, сопереживание, дружелюбие, отзывчивость.
регулятивные:
принимать и сохранять художественный образ;
оценивать правильность выполнения своих действий;
адекватно воспринимать предложения, оценку учителя, сверстников, малышей.
познавательные:
развивать творческие и театральные способности, ассоциативно- образное мышление, фантазию, воображение, речь;
учить детей находить наиболее эффективные способы решения ситуации;
учить анализировать характер героев.
коммуникативные:
учить слушать , слышать и понимать партнера;
учить эффективно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и малышами;
учить понимать проявление творчества другого человека;
развивать умение выражать свои мысли в словесной и ассоциативно-образной форме, в т.ч. для ребят младшего возраста;
учить договариваться друг с другом, распределять роли;
учить отождествлять себя с героями сказки.
Образовательные ресурсы: средства ИКТ , презентация, музыкальное оформление, ширма, куклы, корзина с детскими работами «Солнышки»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Методическое обоснование
1.Организационно-мотивационный этап.
2. Театральная игра, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
3.Показ спектакля кукол «Колобок»
4. Рефлексия
Входит в класс Весна.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Кто я?
-Правильно, я Весна-красна, яркое солнышко с собой принесла. Выходите ко мне, я согрею вас своим теплом.
Весна приглашает ребят поиграть в игру «Волшебные превращения».
--Весна пришла, солнечные лучики принесла. Превращайтесь, ребята, в лучики!
-Если лучики объединятся, что получится?
-Вот как много тепла и света стало в классе. Что происходит со снегом от теплого солнышка?
-Шла я к вам по Земле- матушке, ручейки пускала.
- Превращаю вас ручейки!
Талым снегом землю поила. Как вы думаете, для чего?
-Превращайтесь, ребята, в травку и цветочки, в почки на деревьях .
Сказочно- красивая лесная полянка получилась!
-Какой свежий воздух в лесу!
-Понюхаем, чем пахнет воздух?
-
-Ребята, а звери и птицы, насекомые обрадовались приходу весны? Какие?
-Усложняю задание по волшебному превращению: некоторым ребятам на ушко буду говорить задание, а остальные будут отгадывать. Договорились?
Задание сложное, мне нужно произнести заклинание: «Лети, лети, мой цветок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! Вели, чтобы Полина превратилась в …»
-Какой необыкновенно- чудесный мир у Природы- Матушки!
-Ребята, а люди весне рады? Как они радуются? Какой праздник издавна отмечается на Руси, он зиму провожает, а весну встречает?
-Что это за праздник? Как его отмечают люди?
-Почему угощают блинами?
-А колобки пекут на Масленицу? Почему?
-Я знаю одну старушку, которая колобки пекла, а ,однажды, дело было так:
-Молодцы, маленькие актеры!
Обращение к зрителям:- Ребята, вы узнали сказку? Вам она понравилась?
-Чему учит сказка ?
-Как бы вы поступили на месте Лисы? Колобка?
-А можно ли помочь другу, если он попал в беду (в плохую компанию)? Как?
-Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокойна. Вы в беду не попадете!
-А в подарок вам я принесла солнышки, чтобы ваша жизнь была яркой и радостной.
-Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо за теплый прием. Живите дружно! А я буду рядом с вами, пока не наступит лето. Весна уходит.
Весна.
Дети выходят к Весне.
Дети соглашаются.
Дети изображают лучики, солнце, ручейки, используя голосовые эффекты.
Снег тает ,появляются ручейки.
Для того, чтобы травка и цветочки взошли, на деревьях и кустарниках листочки распустились, а на полях хлеб уродился.
Дети-«Живые образы»
Дети вдыхают и выдыхают воздух.
Воздух пахнет свежестью, талой водой, прелой листвой, зеленью трав, корой деревьев, смолой и т .д
Да.
Ответы ребят.
Дети изображают медведя, вылезающего из берлоги, ёжика, зайца ,скворца, пчелу и т.д.
-Да. Праздники отмечают.
-Масленица.
-Масленица весну встречает, зиму прогоняет. Люди песни поют, хороводы водят, куклу-Масленицу сжигают, блинами всех угощают.
Блин похож на солнышко. Люди призывают солнышко быть теплым и ласковым.
Да.Колобок на солнышко похож.
Одна часть детей -актеры ,другая часть- зрители.
Актеры выходят на поклон, зрители аплодируют.
Ответы детей
Слушать советы взрослых: родителей, учителей; учиться распознавать друзей, знать их склонности, интересы, чтобы не попасть в беду, как Колобок.
Разные ответы детей.
Можно помочь советом, собственным примером, добрыми делами, общими интересами.
Дети принимают подарки и благодарят Весну. Под музыку веселятся.
Создание положительного эмоционального настроя ребят.
Учить слушать, слышать и понимать партнера.
Развивать творческие и театральные способности, фантазию, речь.
Учить детей находить наиболее эффективные способы решения задачи.
Учить эффективно взаимодействовать с педагогом, сверстниками, малышами.
Развивать умение выражать свои мысли в ассоциативно-образной форме, в т.ч. для ребят младшего возраста.
Развивать умение понимать проявление своей творческой фантазии и фантазии другого человека.
Учить адекватно воспринимать предложения, оценку учителя, сверстников, малышей.
Проявлять понимание и уважение к культурным ценностям своего народа.
Осознавать, что связывает их с природой, с близкими, друзьями, одноклассниками, Родиной.
.
Учить принимать и сохранять худ. образ, оценивать правильность выполнения своих действий.
Развивать умение договариваться друг с другом, распределять роли, слушать и слышать других.
Учить отождествлять себя с героями сказки.
Осознавать роль русских народных сказок в формировании нравственно- этических качеств личности.
Развивать умение оценивать поступки героев и свои собственные
Оценивать и объяснять поступки героев сказки и свои собственные, как «хорошие « и «плохие».
Учить анализировать характер героев.
Развивать способность высказывать свое мнение и принимать мнение других.
Развивать доброту, милосердие, сопереживание, дружелюбие, отзывчивость
Развивать чувство благодарности.