• Преподавателю
  • Музыка
  • Внеклассное мероприятие (театрализованное представаление) Добрая дорога в сказку

Внеклассное мероприятие (театрализованное представаление) Добрая дорога в сказку

Раздел Музыка
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Арзамасского муниципального района

МБОУ Ломовская СШ



План - конспект

открытого мероприятия во 2 классе и старшей группе детского сада

Тема «Добрая дорога в сказку»

Внеклассное мероприятие (театрализованное представаление) Добрая дорога в сказку

Подготовила: учитель музыки Антонова О.В.

п. Ломовка 2015год

Цель:

Формирование нравственной, творческой личности, умеющей понимать проявления собственного творчества и творчества другого человека, уважительно относящейся к русской культуре, народным традициям и своей Родине.

Задачи:

Создать условия для формирования УУД:

личностные действия :

проявлять понимание и уважение к культурным ценностям своего народа;

осознавать роль русских народных сказок в формировании нравственно-этических качеств личности;

оценивать и объяснять поступки героев сказки и свои собственные, как «хорошие» и «плохие»;

осознавать, что связывает их с природой, с близкими, друзьями, одноклассниками, Родиной;

развивать доброту, милосердие, сопереживание, дружелюбие, отзывчивость.

регулятивные:

принимать и сохранять художественный образ;

оценивать правильность выполнения своих действий;

адекватно воспринимать предложения, оценку учителя, сверстников, малышей.

познавательные:

развивать творческие и театральные способности, ассоциативно- образное мышление, фантазию, воображение, речь;

учить детей находить наиболее эффективные способы решения ситуации;

учить анализировать характер героев.

коммуникативные:

учить слушать , слышать и понимать партнера;

учить эффективно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и малышами;

учить понимать проявление творчества другого человека;

развивать умение выражать свои мысли в словесной и ассоциативно-образной форме, в т.ч. для ребят младшего возраста;

учить договариваться друг с другом, распределять роли;

учить отождествлять себя с героями сказки.

Образовательные ресурсы: средства ИКТ , презентация, музыкальное оформление, ширма, куклы, корзина с детскими работами «Солнышки»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Методическое обоснование

1.Организационно-мотивационный этап.



2. Театральная игра, дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.

























3.Показ спектакля кукол «Колобок»



4. Рефлексия

Входит в класс Весна.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Кто я?

-Правильно, я Весна-красна, яркое солнышко с собой принесла. Выходите ко мне, я согрею вас своим теплом.

Весна приглашает ребят поиграть в игру «Волшебные превращения».

--Весна пришла, солнечные лучики принесла. Превращайтесь, ребята, в лучики!

-Если лучики объединятся, что получится?

-Вот как много тепла и света стало в классе. Что происходит со снегом от теплого солнышка?

-Шла я к вам по Земле- матушке, ручейки пускала.

- Превращаю вас ручейки!

Талым снегом землю поила. Как вы думаете, для чего?

-Превращайтесь, ребята, в травку и цветочки, в почки на деревьях .

Сказочно- красивая лесная полянка получилась!

-Какой свежий воздух в лесу!

-Понюхаем, чем пахнет воздух?

-

-Ребята, а звери и птицы, насекомые обрадовались приходу весны? Какие?

-Усложняю задание по волшебному превращению: некоторым ребятам на ушко буду говорить задание, а остальные будут отгадывать. Договорились?

Задание сложное, мне нужно произнести заклинание: «Лети, лети, мой цветок, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели! Вели, чтобы Полина превратилась в …»

-Какой необыкновенно- чудесный мир у Природы- Матушки!

-Ребята, а люди весне рады? Как они радуются? Какой праздник издавна отмечается на Руси, он зиму провожает, а весну встречает?

-Что это за праздник? Как его отмечают люди?



-Почему угощают блинами?

-А колобки пекут на Масленицу? Почему?

-Я знаю одну старушку, которая колобки пекла, а ,однажды, дело было так:

-Молодцы, маленькие актеры!



Обращение к зрителям:- Ребята, вы узнали сказку? Вам она понравилась?

-Чему учит сказка ?

-Как бы вы поступили на месте Лисы? Колобка?

-А можно ли помочь другу, если он попал в беду (в плохую компанию)? Как?

-Молодцы, ребята! Теперь я за вас спокойна. Вы в беду не попадете!

-А в подарок вам я принесла солнышки, чтобы ваша жизнь была яркой и радостной.

-Мне очень понравилось у вас в гостях. Спасибо за теплый прием. Живите дружно! А я буду рядом с вами, пока не наступит лето. Весна уходит.



Весна.

Дети выходят к Весне.

Дети соглашаются.

Дети изображают лучики, солнце, ручейки, используя голосовые эффекты.

Снег тает ,появляются ручейки.

Для того, чтобы травка и цветочки взошли, на деревьях и кустарниках листочки распустились, а на полях хлеб уродился.

Дети-«Живые образы»

Дети вдыхают и выдыхают воздух.

Воздух пахнет свежестью, талой водой, прелой листвой, зеленью трав, корой деревьев, смолой и т .д

Да.

Ответы ребят.





Дети изображают медведя, вылезающего из берлоги, ёжика, зайца ,скворца, пчелу и т.д.

-Да. Праздники отмечают.

-Масленица.

-Масленица весну встречает, зиму прогоняет. Люди песни поют, хороводы водят, куклу-Масленицу сжигают, блинами всех угощают.

Блин похож на солнышко. Люди призывают солнышко быть теплым и ласковым.

Да.Колобок на солнышко похож.

Одна часть детей -актеры ,другая часть- зрители.

Актеры выходят на поклон, зрители аплодируют.

Ответы детей

Слушать советы взрослых: родителей, учителей; учиться распознавать друзей, знать их склонности, интересы, чтобы не попасть в беду, как Колобок.

Разные ответы детей.

Можно помочь советом, собственным примером, добрыми делами, общими интересами.

Дети принимают подарки и благодарят Весну. Под музыку веселятся.

Создание положительного эмоционального настроя ребят.



Учить слушать, слышать и понимать партнера.

Развивать творческие и театральные способности, фантазию, речь.

Учить детей находить наиболее эффективные способы решения задачи.

Учить эффективно взаимодействовать с педагогом, сверстниками, малышами.



Развивать умение выражать свои мысли в ассоциативно-образной форме, в т.ч. для ребят младшего возраста.



Развивать умение понимать проявление своей творческой фантазии и фантазии другого человека.



Учить адекватно воспринимать предложения, оценку учителя, сверстников, малышей.



Проявлять понимание и уважение к культурным ценностям своего народа.

Осознавать, что связывает их с природой, с близкими, друзьями, одноклассниками, Родиной.

.



Учить принимать и сохранять худ. образ, оценивать правильность выполнения своих действий.

Развивать умение договариваться друг с другом, распределять роли, слушать и слышать других.

Учить отождествлять себя с героями сказки.

Осознавать роль русских народных сказок в формировании нравственно- этических качеств личности.

Развивать умение оценивать поступки героев и свои собственные

Оценивать и объяснять поступки героев сказки и свои собственные, как «хорошие « и «плохие».

Учить анализировать характер героев.

Развивать способность высказывать свое мнение и принимать мнение других.

Развивать доброту, милосердие, сопереживание, дружелюбие, отзывчивость

Развивать чувство благодарности.



© 2010-2022