Разработка урока по теме: «В чём сила музыки В. А. Моцарта» (6 класс)

Разработка урока по теме: «В чём сила музыки В.А.Моцарта» (6 класс) Верещагина О.А. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11, город Североуральск. Цель урока: Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». (И.Тургенев) Задачи:  - изучить жизнь и творчество В.А.Моцарта, ознакомиться с понятиями: рондо, сюита, лакримоза, реквием; - уметь слушать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; разв...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: «В чём сила музыки В.А.Моцарта» (6 класс)

Верещагина О.А.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11, город Североуральск.

Цель урока:

Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». (И.Тургенев)

Задачи:

- изучить жизнь и творчество В.А.Моцарта, ознакомиться с понятиями: рондо, сюита, лакримоза, реквием;

- уметь слушать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать речевую культуру и внимание;

- воспитать восприятие музыки через разные жанры музыкальных произведений, готовность активно участвовать в учебном процессе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: лекция - беседа.

Методы: проблемный, поисково-познавательный, зрительно-слуховой.

Приёмы: слушание, анализирование, восприятие, исполнение.

Оборудование: мультимедийная установка, электронная презентация, видеоролик, фортепиано, музыкальный центр.

Ход урока.

Части урока

Вид работы

Цели работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.Начало урока

Вступитель-ное слово учителя

Создать рабочий настрой

«Сегодня мы рассмотрим жизнь и творчество В.А.Моцарта»

Слушание темы и цели урока

2.Основ-

ная часть

1.Вводная беседа

Вспомнить произведения Моцарта, пройденные ранее

1. Какие произведения Моцарта вы знаете?

Отвечают

Моцарт симфония «Юпитер»

2016г. - юбилейный год Моцарта и сегодняшнее занятие мы посвятим великому композитору

Слушают

2. Индивидуальное задание 1 ученика

Сообщение: «Детство, юность, зрелость композитора» Остальные - слушают

3. Знакомит с основными понятиями: рондо, сюита.

Запоминают

4. Демонстрация записи фрагмента: «Маленькая ночная серенада» - «рондо»

Вопрос-задание:

проанализируйте произведение: какие чувства выражены в музыке, какими способами композитор достигает этого.

Слушают, анализируют, делают выводы

Музыка легкая, изящная, танцевальная, предназначена для сопровождения ночного праздника. Тема повторяется по кругу.

5. Индивидуальное задание 2 ученика.

Сообщение: «Последнее десятилетие». Остальные - слушают

6. Демонстрация записи видеофильма «Амадей».

Просмотр фрагмента фильма.

Продолжение сообщения. Класс - слушает.

7. Знакомит с новыми понятиями: реквием, лакримоза.

Запоминают

8.Демонстрация записи: «Реквием» - «Lacrimosa».

Вопросы: анализ произведения? Каков характер? Какая музыка?

Слушают, сравнивают, анализируют.

Музыка печальная, скорбная, трагическая, проникнута глубиной и сердечностью, полна слёз, совсем не похожа на предыдущую музыку.

9. Послесловие «Дань уважения великому композитору»

Слушают.

10. Демонстрация записи музыкального фрагмента в исполнении

Дениса Мацуева.

Знакомятся с музыкой.

Обобщают творчество В.А. Моцарта.

2.Практический этап

Развитие навыков выразительного пения.

Аккомпанирует на фортепиано песню Зарянского «Озарение».

Исполняют, отрабатывают характер, динамику.

Исполнение в темпе, выразительное проговаривание слов, показ динамических оттенков.

3. Закрепле-ние.

Тест (на доске).

1. «Моцарт есть высшая кульминационная точка…»? Чьи это слова?

а) Бетховен;

б) Чайковский.

Отвечают устно.

Чайковский.

2. Сюита - одночастное или многочастное произведение?

Многочастное.

3. Как переводится слово «рондо»?

а) круг;

б) квадрат.

Круг.

4. Что означает слово «реквием»?

а) заупокойная месса;

б) свадебный марш

Заупокойная месса.

5. Сколько лет исполнилось Моцарту со дня его рождения?

а) 360;

б) 260.

260 лет.

4.Подведе-

ние итогов

Слово учителя

Выставление оценок

3.Оконча-ние урока

5.Домашнее задание.

Закрепить умения и навыки, полученные на уроке.

Доучить слова песни Зарянского «Озарение». Выучить понятия.

Запоминают задание.



© 2010-2022