Конспект урока Героический эпос Алпамыс

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Физико-математический лицей акимата города Костаная…»

_____________________________________________________________________

E-mail: olgameloman@ mail.ru

Тел. 8 (714-2) 22-60-65



Конспект учебного занятия

по музыке

Тема: «Героический эпос «Алпамыс».





Подготовила: учитель высшей квалификационной категории

Столяренко О.А.

КЛАСС: 3, 2 четверть.

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКА

ТЕМА УРОКА: Героический эпос «Алпамыс».

ПОДТЕМА: Поход Алпамыса на землю хана Тайшика. Мыстан-кемпир

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

ЦЕЛЬ УРОКА: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе восприятия подвигов батыра Алпамыса; углубить и расширить понятие «жыр (эпос)».

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ: Воспитательная:

1.На примере эпоса воспитывать положительные поступки.

2.Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.

3.Воспитывать поликультурную личность, уважение к казахским традициям.

Образовательная:

1.Вокально-хоровая работа над песней.

2.Повторить материал прошлого урока.

3.Углублять знания учащихся при сопоставлении разных произведений.

Развивающая:

1.Развивать умение анализировать литературные произведения.

2.Продолжить знакомство с эпосом.

Оборудование: фортепиано, учебник , мультимедийный комплекс, фонохрестоматия, портрет композитора Еркегали Рахмадиева.

Методы музыкального обучения:

1.сравнение

2.наблюдение

3.обобщение

4.забегания вперёд

5.эмоциональной драматургии.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Музыкальный материал:

1. М.Дунаевский «Спой нам, ветер» - исполнение песни на оценку.

2.Еркегали Рахмадиев. «Ария Мыстан Кемпир» из оперы «Алпамыс» - образ старухи-ведьмы, беседа о средствах музыкальной выразительности: штрихи, темп, динамика, регистр, тембр, характер звучания.

3.Родион Щедрин. Сцена из балета «Конёк -Горбунок» - слушание фрагментов, беседа о средствах музыкальной выразительности.

4. Эдвард Григ «Утро» из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт» -слушание, проверка домашнего задания (нарисовать своё впечатление от прослушанной музыки).

Художественный материал:

1. Эпос «Алпамыс» - чтение, разбор образов Мыстан Кемпир и Тайшик хана.

Дополнение к уроку: РАХМАДИЕВ ЕРКЕГАЛИ - композитор, народный артист СССР, лауреат Государственной премии КазССР, профессор. Родился в 1932 г. в Семипалатинской области. Окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу композиции проф. Е.Г.Брусиловского. Он стал родоначальником жанра симфонического кюя, который является одной из специфических национальных разновидностей казахской музыки. Его художественный метод основан на творческом воплощении народного песенно-кюевого материала в контексте современных средств музыкальной выразительности. Сочинения Рахмадиева: оперы «Камар Сулу», «Степное зарево», «Алпамыс», симфонические кюи «Дайрабай», «Кудаша-думан», симфонические поэмы «Амангельды», «Толгау», кантата «Аястан», хоровая поэма "Вечер на Балхаше" получили признание в Казахстане и зарубежом.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2. Проверка домашнего задания, Григ «Утро».

3.Повторение пройденного материала на прошлом уроке.

4. Беседа о коне Алпамыса и его сравнение с коньком из сказки Ершова.

5. Продолжение чтения эпоса «Алпамыс», характеристика Мыстан-кемпир и Тайшик хана

6. Рахмадиев. Тарантелла «Мыстан» - слушание, анализ.

7. Исполнение песни Дунаевского, беседа о трёх китах в музыке.

8. Обобщение.

9. Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать содержание эпоса «Алпамыс».

2.Знать, что музыка построена на сквозном развитии, благодаря музыкальным чертам.

УМЕНИЯ:

1.Уметь анализировать литературный текст.

2.Уметь давать характеристику героям эпоса.

НАВЫКИ:

1.Определять музыкальные черты.

2.Рассуждать вслух.



© 2010-2022