Конспект урока Прощай осень

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ЛОГОРИТМИКА

«ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»

Цель урока:

а) развитие двигательной сферы;
б) любви к окружающей природе;

в) коррекция речевых нарушений в сочетании слова и движений;

г) развитие эмоционально-волевой сферы.
Задачи урока:
Познавательные: 1. формирование пространственных представлений;

2. развитие ловкости, координации движений;
3. развитие организаторских способностей.
Оздоровительные: 1. укрепление костно-мышечного аппарата;

2. развитие моторных функций;
З. учиться держать правильную осанку.
Воспитательные: 1. чувства ритма, способности ощущать в музыке,
движениях и речи ритмическую выразительность;
2. способность восприятия музыка льных образов и

умений ритмично выразительно двигаться в
соответствии с данным образом.

Оборудование: демонстрационные карточки «осень», презентация «Прощай, осень!», цветные карандаши, фломастеры, листочки, музыка.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Дети стоят по кругу, необходимо поздороваться различными способами:

- Привет, ручки;

- Привет, ушки;

- Привет, носик.

Вот художник, так художник, Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? (ОСЕНЬ)

2. «Собери название» Детям предлагается «размотать клубочек», на котором зашифровано название темы («Прощай, Осень!»).

  1. Логоритмика «Одежда».

Брюки - мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны.

И зимой и осенью

Ежедневно носим их.

Посмотрите на ботинки.

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

Куртку теплую наденем

В куртках Коля, Макс, Артем, Егор

В октябре и ноябре,

Когда сыро на дворе.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходит в самый раз,

Чтоб случай, но не простыть

И здоровыми нам быть.

- Вот мы с вами и оделись, теперь пора выходить на улицу.

1-2-3 - в парке окажись.

4. Обсуждение «осень».

- Осенние месяцы;

- Первый осенний месяц (сентябрь);

- Признаки, изменения природы в сентябре (прохладно, солнечно, цвет деревьев, сбор урожая.

5. Дыхательная гимнастика (Развивать плавный вдох и плавный выдох)

1, 2 - вдох 3, 4 - выдох с произнесением А-А-А 1, 2 - вдох 3, 4 - выдох с О-О-О 1, 2 - вдох 3, 4 - выдох с У-У-У

- Молодцы, ребята! А теперь нам пора торопиться! 1-2-3 - октябрь появись!

6. Обсуждение «осень - октябрь»

- какой месяц следует за сентябрем (октябрь);

- изменения в природе (часто идет дождь, прохладно, опадают листья - листопад, улетают птицы).

7. Логоритмика «Листочки».

Мы по улице гуляем

И листочки собираем

Все в букетик соберем

И ко мне их принесем.

8. Игра «Наоборот».

- Ребята, посмотрите, наши листочки совсем необычные. На каждом из них написано слово (грязный, чистый, мокрый, сухой, ясно, пасмурно, теплая, холодная, светло, темно). Сейчас вам нужно найти себе пару, т.е. подобрать противоположное по смыслу слово, тому, которое написано на вашем листочке.

- Молодцы! Поспешим дальше!

1-2-3 - ноябрь появись!

9. Обсуждение «осень - ноябрь»

- Изменения в природе (дождь, снег, пасмурно, холодный ветер, дни короче, ночи длиннее).

10. Игра «Ветер дует на того…»

Звучит «шум ветра».

- Ой, ребята, подул сильный ветер. Представим, что мы деревья.

И сейчас ветер дует на того, кто..

  1. Любит сладкое;

  2. Слушается родителей и учителей;

  3. У кого дома есть кошка;

  4. Хорошо учится;

  5. Никогда не чистит уши;

  6. Кто забияка и драчун;

  7. Не обижает ребят.

- Ветер усиливается, нам пора домой!

11. Логоритмика «Мы идем»

Мы домой сейчас пойдем,

Друг за дружкою - гуськом.

Ноги выше поднимаем

И ступеньки мы считаем.

1-2-3-4-5 - будем весело шагать.

Дверь откроем, в дом войдем,

Снимем обувь и пальто

Как же здесь у нас тепло.

12. Пальчиковая гимнастика «Разноцветная игра»

Под песню «Разноцветная игра» дети выполняют имитирующие движения.

13. Рисование.

- Мы с вами подготовили наши ручки, а теперь порисуем. Детям раздаются листы бумаги с заготовками (сентябрь, октябрь, ноябрь).

14. Обсуждение рисунков.

Дети должны догадаться, какой месяц они раскрашивали.

15. Прощальная песня «Осень»











































Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» г. Ногинска



ШМО УЧИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПЕДАГОГИКИ


ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

2 КЛАСС

«ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ!»























Провели: Шкрылева И.В., педагог-психолог, 2 квалификационная категория,Бурнашкина Е.С., учитель музыки и ритмики, 2 квалификационная категория

30.11.2012г.

© 2010-2022