Проект по внеклассной работе Годовой круг с 1 по 9 классы

Раздел Музыка
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект

Разработчики проекта: Мельникова Любовь Александровна-учитель музыки, Менцер Ирина Юрьевна-воспитатель КГБС(К)ОУ «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Название проекта: «Годовой круг»

Тип проекта:Информационно-творческий, групповой.

Длительность: Два месяца (декабрь 2014г-январь 2015г).

Форма презентации проекта: фольклорный праздник «Круглый полно забот, но есть праздников черед».

Проблема:Знаем ли мы жизнь русского народа, воплощенного в народном творчестве, в прошедшие века и можем ли воплотить некоторые ее моменты в сегодняшней жизни?

Цель:Приобщение к истокам культуры русского народа, связанной с календарно-обрядовым циклом россиян.

Задачи:

*Формировать реальные представления о традиционной народной культуре, через знакомство с народными праздниками, традициями и обрядами.

*Развивать творческие способности на основе различных жанров русского фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки, игры).

*Воспитывать нравственно-патриотические основы национального самосознания воспитанников.

*Способствовать социально-эмоциональному развитию. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывать свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах.

* Воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую деятельность

Участники проекта:

-учитель музыки

-воспитатель 7 группы

-учитель изо

-учитель слесарного дела

-воспитанники

-воспитатели групп

Актуальность проекта:

Без прошлого нет настоящего.Освоение воспитанниками традиций народной культуры обеспечивает передачу социально-нравственных и художественно-эстетических ценностей предшествующих поколений. Большое место в приобщении к народной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Именно в них раскрываются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Весна - красна цветами. Лето - солнцем и грибами. Осень - житом и снопами. Зима - белыми снегам. Четыре времени года - четыре периода в жизни детей. Каждый период - это познание чего-то нового, и открытие чего-то неизвестного. Приобщение к кругу праздников нашего народа способствует подъему национального самосознания воспитанников, делает их добрее и человечнее.

Практический результат:

-создание папки-альбома «Праздник круглый год» с рисунками детей;

-оформление папки «Русские народные игры»;

-электронный подбор русских народных песен;

-изготовление атрибутов для оформления презентации праздника «Круглый год полно забот, но есть праздников черед»: карусель, березка, веночки, забор, макет печи, макет годового круга в виде солнца.

Ресурсное обеспечение:

-просмотр иллюстраций отображающих православные праздники;

-прослушивание русских народных песен;

-просмотр видео русских народных танцев и хороводов;

-наборы для художественной деятельности;

-элементы оформления зала;

-проектор;

-электронные презентации.

Ожидаемые результаты:

-формирование ценностного отношения к тому наследию, которое оставили нам передки;

-развитие интереса к познанию культуры народа, связанной с календарно-обрядовым циклом россиян;

-приобщение к народной мудрости, связанной с каждым временем года(пословицы, поговорки, загадки, приметы)

Метод реализации проекта:коллективно-творческое дело.

Все работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Первый «Вводный».

На первом этапе происходит обсуждение актуальности проекта с воспитанниками и педагогами Планирование совместной работы, распределение обязанностей.

Срок деятельности на этом этапе - 1-6 декабря 2014г.

Второй «Основной».

Совместная деятельность учителя музыки, воспитателя 7 группы, учителя слесарного дела, учителя ИЗО, воспитателей, детей:

-видео просмотр русских народных плясок, хороводов, танцев;

-мастерская по рисованию «Праздник круглый год»;

-музыкальные занятия: знакомство с русским народным фольклором, разучивание русских народных песен, хороводов, игр;

-открытые внеклассные мероприятия «Делу время потехе час», «Что? Где? Когда?»;

-изготовление атрибутов к оформлению открытых мероприятий.

Срок деятельности на этом этапе - 08.12.2014 - 20.01.2015г.

Третий «Заключительный».

Совместная деятельность учителя музыки, воспитателя 7 группы, учителя ИЗО, воспитателей, детей:

-презентация проекта в форме русского народного праздника «Круглый год полно забот, но есть праздников черед»;

-обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

Срок деятельности на этом этапе - 21-30 января 2015г.



© 2010-2022