- Преподавателю
- Музыка
- Проект по внеклассной работе Годовой круг с 1 по 9 классы
Проект по внеклассной работе Годовой круг с 1 по 9 классы
Раздел | Музыка |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мельникова Л.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Творческий проект
Разработчики проекта: Мельникова Любовь Александровна-учитель музыки, Менцер Ирина Юрьевна-воспитатель КГБС(К)ОУ «Славгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
Название проекта: «Годовой круг»
Тип проекта:Информационно-творческий, групповой.
Длительность: Два месяца (декабрь 2014г-январь 2015г).
Форма презентации проекта: фольклорный праздник «Круглый полно забот, но есть праздников черед».
Проблема:Знаем ли мы жизнь русского народа, воплощенного в народном творчестве, в прошедшие века и можем ли воплотить некоторые ее моменты в сегодняшней жизни?
Цель:Приобщение к истокам культуры русского народа, связанной с календарно-обрядовым циклом россиян.
Задачи:
*Формировать реальные представления о традиционной народной культуре, через знакомство с народными праздниками, традициями и обрядами.
*Развивать творческие способности на основе различных жанров русского фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки, игры).
*Воспитывать нравственно-патриотические основы национального самосознания воспитанников.
*Способствовать социально-эмоциональному развитию. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, согласовывать свои действия с действиями партнеров в народных играх, в хороводах.
* Воспитывать любовь к народному музыкальному творчеству через музыкально-игровую деятельность
Участники проекта:
-учитель музыки
-воспитатель 7 группы
-учитель изо
-учитель слесарного дела
-воспитанники
-воспитатели групп
Актуальность проекта:
Без прошлого нет настоящего.Освоение воспитанниками традиций народной культуры обеспечивает передачу социально-нравственных и художественно-эстетических ценностей предшествующих поколений. Большое место в приобщении к народной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды. Именно в них раскрываются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года. Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Весна - красна цветами. Лето - солнцем и грибами. Осень - житом и снопами. Зима - белыми снегам. Четыре времени года - четыре периода в жизни детей. Каждый период - это познание чего-то нового, и открытие чего-то неизвестного. Приобщение к кругу праздников нашего народа способствует подъему национального самосознания воспитанников, делает их добрее и человечнее.
Практический результат:
-создание папки-альбома «Праздник круглый год» с рисунками детей;
-оформление папки «Русские народные игры»;
-электронный подбор русских народных песен;
-изготовление атрибутов для оформления презентации праздника «Круглый год полно забот, но есть праздников черед»: карусель, березка, веночки, забор, макет печи, макет годового круга в виде солнца.
Ресурсное обеспечение:
-просмотр иллюстраций отображающих православные праздники;
-прослушивание русских народных песен;
-просмотр видео русских народных танцев и хороводов;
-наборы для художественной деятельности;
-элементы оформления зала;
-проектор;
-электронные презентации.
Ожидаемые результаты:
-формирование ценностного отношения к тому наследию, которое оставили нам передки;
-развитие интереса к познанию культуры народа, связанной с календарно-обрядовым циклом россиян;
-приобщение к народной мудрости, связанной с каждым временем года(пословицы, поговорки, загадки, приметы)
Метод реализации проекта:коллективно-творческое дело.
Все работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Первый «Вводный».
На первом этапе происходит обсуждение актуальности проекта с воспитанниками и педагогами Планирование совместной работы, распределение обязанностей.
Срок деятельности на этом этапе - 1-6 декабря 2014г.
Второй «Основной».
Совместная деятельность учителя музыки, воспитателя 7 группы, учителя слесарного дела, учителя ИЗО, воспитателей, детей:
-видео просмотр русских народных плясок, хороводов, танцев;
-мастерская по рисованию «Праздник круглый год»;
-музыкальные занятия: знакомство с русским народным фольклором, разучивание русских народных песен, хороводов, игр;
-открытые внеклассные мероприятия «Делу время потехе час», «Что? Где? Когда?»;
-изготовление атрибутов к оформлению открытых мероприятий.
Срок деятельности на этом этапе - 08.12.2014 - 20.01.2015г.
Третий «Заключительный».
Совместная деятельность учителя музыки, воспитателя 7 группы, учителя ИЗО, воспитателей, детей:
-презентация проекта в форме русского народного праздника «Круглый год полно забот, но есть праздников черед»;
-обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
Срок деятельности на этом этапе - 21-30 января 2015г.