• Преподавателю
  • Музыка
  • Рабочая программа по музыке для 5-8 классов, на основе Примерной рабочей программы под редакцией Д. Б. Кабалевского

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов, на основе Примерной рабочей программы под редакцией Д. Б. Кабалевского

Раздел Музыка
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.

Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.

Музыкальное образование способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки, учащихся к музыкальному самообразованию.

Общение с музыкой открывает возможности для духовного становления личности, и ее творческого самовыражения. Изучение предмета призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира. Дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, восприятие потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального языка, музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основные содержательные линии:

обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение способами музыкальной деятельности;

обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.

Весь учебно- воспитательный процесс на уроке пронизывает опыт музыкально- творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально- хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.

Специальное внимание в программе должно быть обращено на постижение музыки в ее взаимосвязях с другими искусства и жизнью.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения музыки ученик должен знать и понимать:

-специфику музыки как вида искусства;

- значение музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыке;

- основные формы музыки;

-названия и виды инструментов;

-имена композиторов и известных исполнителей.

уметь:

-Эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-выразительно исполнять соло и хором;

-распознавать на слух песню, танец, марш ;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;

- различать на слух звучания отдельных инструментов;

- устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

- использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музыцирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;

- размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

-определять свое отношение к музыкальным явлениям.

Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях -коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.


Литература и средства обучения:


  1. «Искусство слышать» под ред. Д.Б.Кабалевского. Составитель Самигулина В.М., Издательство «Учитель» 2005г

  2. Поурочные планы по учебнику»Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр.

3. Поурочные планы под научным руководством Д.Б.Кабалевского Авт.- сост. Т.С.Максимова.

4. Т.И Науменко, В.В.Алеева «Музыка 5-8 класс» под ред. Д. Б. Кабалевского.

5. Т.С.Максимова (авт.-сост.) под научным руководством Д.Б.Кабалевского «Музыка 1-4 классах»

6. Л.В.Михеева (авт.-сост) «166 биографий знаменитых композиторов» Издательство «Композитор» Санкт-Петербург,1999г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

ДЛЯ 5 КЛАССА

№ п/п


Тема урока



Элементы содержания

Дата проведения

по плану

по факту

1

Искусство в нашей жизни

Роль музыки в жизни

05.09

05.09

2

Что я знаю о песне

Взаимосвязь музыки и речи

12.09

12.09

3

Песни без слов

Инструментальная песня

19.09

19.09

4

Как сложили песню

Взаимосвязь слов и мелодий

26.09

26.09

5

Другая жизнь песни

Возрождение песни в новом жанре

03.10

03.10

6

Жанр кантаты

Особенности исполнения кантаты

10.10

10.10

7

Опера

Жанр опера

17.10

17.10

8

Балет

Познакомить с жанром балета

24.10

24.10

9-10

Симфонические мелодии

Роль литературы в музыкальных жанрах

07.11

14.11

07.11

14.11

11

Музыка-главный герой сказки

Волшебная сила музыки

21.11

21.11

12

Музыка в сказках и песнях народов мира

Музыка помогает в тяжелую минуту

28.11

28.11

13

Музыка-главный герой басни

Квартет

05.12

05.12

14

Чудо музыки в повестях К. Паустовского

Значение музыки в прозе

12.12

12.12

15

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант»

Углубленное отношение к музыке

19.12

19.12

16

Музыка в жизни героев А. Гайдара

Музыкальность произведений А. Гайдара

26.12

26.12

17-18

Музыка в кинофильмах

Роль музыки в кинофильмах

16.01

23.01

16.01

23.01

19

Можем ли мы увидеть музыку

Взаимосвязь музыки и живописи

30.01

30.01

20

Музыка передает движения

Музыка в союзе с другими искусствами

06.02

06.02

21

Богатырские образы в искусстве

Связь музыки и изобразительного искусства

13.02

13.02

22

Героические образы в искусстве

Значение музыки в создании героических образов

20.02

20.02

23

Музыкальный портрет

Многогранность музыки и живописи

27.02

27.02

24-

25

Картины природы в музыке

«Музыкальный пейзаж»

06.03

13.03

06.03

13.03

26

Можем ли мы увидеть музыку?

Обобщение знаний о взаимосвязи музыки и искусства

20.03

20.03

27

Можем ли мы услышать живопись?

Познакомить с понятием «музыкальность картин»

03.04

03.04

28

Музыкальные краски

Средства выразительности музыки

10.04

10.04

29

Музыкальная живопись и живописная музыка

Познакомить с комбинацией звуковых красок

17.04

17.04

30

Настроение картины и музыки

Взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы

24.04

24.04

31

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

Музыка и живопись соединяется в одно целое

08.05

08.05

32

Вечная тема в искусстве

Иконопись и музыка

15.05

15.05

33-

34

Взаимосвязь музыки и литературы

Обобщение

22.05

29.05

22.05

29.05


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

ДЛЯ 6 КЛАССА


№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

по плану

по факту

1

Преобразующая сила музыки

Жизнь-источник музыки. Музыка-отражение человеческих чувств

05.09

05.09

2

Разное воздействие музыки на людей

Воздействие музыки на жизнь

12.09

12.09

3

Задушевность лирической музыки

Музыка и характер взаимосвязаны

19.09

19.09

4

Музыка приносит человеку утешению и опору

Разное влияние музыки на человека

26.09

26.09

5

Музыка с человеком и в радости, и в горе

Влияние музыки на человека.

03.10

03.10

6

Музыка-оружие в борьбе за свободу

Влияние музыки на человека

10.10

10.10

7

Сила героической интонации

Влияние музыки сказывается на всю деятельность человека

17.10

17.10

8

Человек-это звучит гордо

Отношение человека к миру через музыку

24.10

24.10

9

Музыка помогает в трудную минуту

Обобщающий урок

07.11

07.11

10

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории

Огромная сила музыки и влияние ее на человека

14.11

14.11

11-

12

Взволнованная интонация музыки

Сюита. Реквием.

21.11

28.11

21.11

28.11

13-

14

Сатирические интонации в музыке

Шансон

05.12

12.12

05.12

12.12

15

Музыка Рождества

Славянская музыка

19.12

19.12

16

Преобразующая сила музыки

Обобщающий урок

26.12

26.12

17

Красота и правда в искусстве и жизни

Красота и правда в музыке

16.01

16.01

18

Красота и правда о героях Отечественной войны

Учащиеся должны понять: противоположность красоты и уродства, правды и лжи

23.01

23.01

19

Красота и правда шутливой музыки разного времени

Музыка обогащает духовный мир

30.01

30.01

20-

21

Красота природы в музыке

Музыка делает человека добрее и лучше

06.02

13.02

06.02

13.02

22

Сила нравственной красоты в музыке

Обогащение духовного мира через музыку

20.02

20.02

23

В чем сила музыки В. Моцарта

Музыка В. Моцарта

27.02

27.02

24-

25

Разнообразие красоты и выразительности в музыке

Преобразующая сила музыки

06.03

13.03

06.03

13.03

26

В чем сила музыки?

Обобщение

20.03

20.03

27

Красота и правда музыки о детях

Песни советских композиторов

03.04

03.04

28

Композиторское искусство- красота музыки

Главные выразительные средства музыки

10.04

10.04

29

Красота и правда легкой и серьезной музыки

Связь музыки с жизнью

17.04

17.04

30

Единство содержания и формы- красота музыки

Слушание музыки и размышление о музыке

24.04

24.04

31

Никто не забыт, ничто не забыто!

Музыка и песни военных лет

08.05

08.05

32

Жизненная сила музыки П.Чайковского

«Времена года»

15.05

15.05

33-

34

Гармония красоты и правды в жизни и музыке

Обобщающий урок

22.05

29.05

22.05

29.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

ДЛЯ 7 КЛАССА

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

по плану

по факту

1

Песенно-хоровой образ России

Познакомить с понятием «музыкальный образ»

05.09

05.09

2

Образ покоя и тишины

Расширить представления о музыкальной форме

12.09

12.09

3

Образы воспоминаний о подвигах людей в годы войны

Музыкальный образ из нескольких мелодий

19.09

19.09

4

Образы войны и мира

Передача через музыку военного образа

26.09

26.09

5

Образы войны и мира

Значение ритма

03.10

03.10

6

Драматический образ

Эмоциональное осознание восприятия музыки

10.10

10.10

7

Лирический образ

Связь музыки и лирики

17.10

17.10

8

Образ страдания

Формирование эмоционального отношения к музыке

24.10

24.10

9

Образ борьбы и надежды

Образ героя

07.11


07.11


10

Картины народной жизни

Роль ритма

14.11

14.11

11

Картины народной жизни

Рапсодия

21.11

21.11

12

Образ современной молодежи

Воспитание патриотизма

28.11

28.11

13

Романтические образы

Развитие воображения и фантазии

05.12

05.12

14

Разнообразие музыкальных образов

Развитие чувственного восприятия мира

12.12

12.12

15-

16

Образ грусти

Обобщение

19.12

26.12

19.12

26.12

17

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа

Формирование о музыкальной драматургии

16.01


16.01


18

Жизнь музыкальных образов в одном из произведений

Взаимосвязь с музыкальной драматургией

23.01

23.01

19

Жизнь наших отцов

Обогатить представления о муз.драматургии

30.01

30.01

20

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

Осознание сути музыкальных произведений

06.02

06.02

21

Противоборство музыкальных образов

Основной конфликт и идея произведения

13.02

13.02

22

Противоборство музыкальных образов

Взаимодействие образов

20.02

20.02

23-

24

Контраст и взаимовлияние образов

Соната

27.03

06.03

27.03

06.03

25

Сонатная форма

Что такое соната

13.03

13.03

26

Обобщающий урок

Повторение

20.03

20.03

27

Драматургия контрастных сопоставлений

Сопоставление образов

03.04

03.04

28

Интонационное единство балета

Расширить знания

10.04

10.04

29

Столкновение двух образов в драматургии Д Шостаковича

Средства музыкальной передачи

17.04

17.04

30

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

Особенности драматургии

24.04

24.04

31-

32

Жизненное содержание и форма

Понятие о симфонии

08.05

15.05

08.05

15.05

33

Жизнь полонеза

Понятие о полонезе

22.05


22.05


34

Обобщающий урок

Повторение

29.05

29.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

ДЛЯ 8 КЛАССА

№ п/п

Тема урока


Элементы содержания

Дата проведения

по плану

по факту

1

Что значит современность в музыке

Понятия «мода» и «современность»

05.09

05.09

2

Современна ли музыка И.Баха

Знакомство с новыми терминами

12.09

12.09

3-

4

Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле

Понятие «конкретная музыка»

19.09

26.09

19.09

26.09

5-

7

Человек-главный герой искусства

Понятие «Рок-опера»

03.10

10.10

17.10

03.10

10.10

17.10

8-

9

Вслушайся в музыку сердцем

Музыкальный характер

24.10

07.11

24.10

07.11

10

Может ли быть современной классическая музыка?

Роль моды в музыкальной культуре.

14.11

14.11

11

Новые краски музыки 20 века

Компьютерная музыка и авангардизм

21.11

21.11

12

Музыка легкая и серьезная

Музыка легкая и серьезная

28.11

28.11

13

Легкость и серьезность в танцевальной музыке (полька)

Роль ритма в танце

05.12

05.12

14

Легкое и серьезное в танце (вальс)

Многообразие в танцевальной музыке

12.12

12.12

15

Легкое и серьезное в песне

Знакомство с понятием «шансон» и «шансонье»

19.12

19.12

16

Ансамбль- значит вместе

Особенности и черты ансамблевого исполнения

26.12

26.12

17

Музыка- язык, понятный всем

Легкая музыка

16.01

16.01

18-

19

Бардовская (авторская) песня.

Знать истоки и исполнителей. Урок-концерт

23.01

30.01

23.01

30.01

20-

21

Джаз-дитя двух культур

Выразительные средства музыки. Инструменты в джазе

06.02

13.02

06.02

13.02

22

Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки

Симфоджаз- новый жанр в музыке

20.02

20.02

23

От оперы к оперетте

Рождение жанра оперетты

27.02

27.02

24-

25

Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве

Истоки появления жанра, характерные особенности

06.03

13.03

06.03

13.03

26

От оперы к рок опере

Сплав традиций и новаторства- возникновение нового жанра

20.03

20.03

27

Легкая музыка в драматических спектаклях

Роль частушки в драм. произведениях.

03.04

03.04

28

Слияние музыки двух столетий- рождение нового шедевра

Современная музыка

10.04

10.04

29

Роль легкой и серьезной музыки в драматическом спектакле

Музыка А.Хачатуряна

17.04

17.04

30

Два протока могучей реки

Слияние легкой и серьезной музыки

24.04

24.04

31

Обобщение темы

«Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

08.05

08.05

32

Великие наши «современники»

Произведения Л.Бетховена

15.05

15.05

33

Человек и народ - герои М.Мусоргского

Музыкальная речь в современной музыке

22.05

22.05

34

Обобщающий урок

Урок-концерт. «Любимые мелодии и песни».

29.05

29.05


17


© 2010-2022