Конспект к уроку музыка на тему 2 лада в музыке ( 1 класс)

Методическая разработка по теме урока «2 лада в музыке»Данный урок разработан на основе программы Е.Д Критская Г.П. Сергеева,Т.С Шмагина«Музыка» Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урокаТема: «2 лада в музыке».Класс: 1.Цель урока: проверить способности детей на слух различать ладовые особенности звучания различного характера музыки, закрепить имеющиеся знания о жанрах музыки, и понять что музыка необходима как веселая так и грустная,как и чувства и настроение человекаЗад...
Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по теме урока «2 лада в музыке»

Данный урок разработан на основе программы Е.Д Критская Г.П. Сергеева,Т.С Шмагина«Музыка»

Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока

Тема: «2 лада в музыке».

Класс: 1.

Цель урока: проверить способности детей на слух различать ладовые особенности звучания различного характера музыки, закрепить имеющиеся знания о жанрах музыки, и понять что музыка необходима как веселая так и грустная,как и чувства и настроение человека

Задачи урока:

Дидактические (образовательные):

- проверить сформированность системы знаний, нацеленных на осмысление такого средства музыкальной выразительности как лад ;

- закрепить умение сравнивать характер музыки

- побудить детей к самостоятельному поиску ладовых особенностей звуковых образов.

Развивающие:

- развить интерес к музыке через творческое слушание;

- развить наглядно- образное мышление и слуховую память;

- развить познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;

- воспитать эмоциональную отзывчивость.

Тип урока: итоговый контроль.

Вид урока: проверка знаний, повторение и закрепление.

Методы: словесный, междисциплинарных взаимодействий, научности, проблемного обучения, творческий, метод стимулирования и мотивации учения,.

Оборудование урока: ноутбук, мультимедиа проектор, музцентр

На доске изображен слайд 1 .2 смайлика ,в чем их отличие?(1 смайл веселый,другой грустный).давайте приведем примеры веселого и грустного?(настроение)(у животных у людей).Ребята скажите а отчего зависит наше настроение?(от погоды,от обстоятельств).А может ли человек быть всегда веселым или всегда грустным?(нет, потому что настроение может меняться и нам его могут поднять кто ни будь или испортить)

2слайд.Я предлагаю посмотреть отрывок мультфильма «Ох и Ах» и ответить какой вывод вы можете сделать из мультфильма?(дети отвечают ,что нельзя лениться, а с хорошим настроением жить намного интересней.). А кто мальчику»ОХ»поднял настроение?(друг).Ребята а настоящий друг сможет ли раздружить с вами ,если у вас будет плохое настроение?(настоящий нет ,он наоборот постарается поднять настроение играми ,смешными историями, мультфильмом, прогулкой и т.д.)Ответьте на вопрос а с помощью музыки можно человеку поднять настроение?(можно, если музыка веселая,)(также можно заставить человека грустить если музыка грустная).Значит, сделаем вывод, что музыка вызывает у человека отклик на разную музыку, значит, вызывает чувства. Весёлая музыка может заставить нас танцевать,веселиться,а грустная задуматься вспомнить какие то приятные и счастливые моменты. Поэтому и настроение у человека тоже может сменяться, так как музыка неотъемлемая часть жизни человека. Она способна вызывать радость и грусть, любовь и ненависть. И это будет нормальное состояние человека, потому, что мы люди и все мы умеем чувствовать горе,радость,печаль,ласку и т.д. и в этом мы убедимся прочитав строки стихотворения 3 слайда. На самом деле никакой вид искусства не может так как музыка проникнуть в сердце и откликнуться на нее.Вернемся назад к мультфильму, мальчики, несмотря на разный характер друг друга-дружили и ладили между собой. Только в мультфильме их звали « Ох» и «Ах», а у нас в музыке веселый характер музыки называется мажор а грустный минор. 2 лада.4 слайд Это средства музыкальной выразительности. Они нам нужны для красоты и выразительности музыки. Ребята а как вы думаете они могут ладить между собой?(конечно, несмотря на то что они совершенно разные, они могут ладить потому что называются лады).Давайте с вами поиграем я предложу к вашему вниманию произведение ,вы слушаете и определяете что за лад. И подумаем какая картинка должна здесь быть звучит«Танец-Полька».(ответы детей мажор, так как музыка веселая,подвижная,радостная,танцевальная.)Молодцы отгадали и так как вы сказали что музыка танцевальная ,под нее хочется танцевать ,значит жанр какой?(танец.)А может кто-нибудь догадался что за танец это был?(полька, так как музыка была легкая, пружинистая, подскоками-так танцуют польку)Хочется ли вам потанцевать этот танец польку?(да) движения повторяйте за мной. Звучит «Полька» .Давайте послушаем фрагмент другого произведения звучит(«Скворушка прощается»Попатенко.).(ответы детей что эта музыка печальная, ласковая, грустная, можно представить осень или кто то грустит.)Верно вы почувствовали музыку, потому что внимательно ее слушали. Это произведение называется «Скворушка прощается» а написал ее композитор Попатенко.Ведь скворушка осенью улетает в теплые края. А путь такой длинный и тяжелый, много сил нужно маленькой птичке долететь до места. Осень у нас унылая и скучная пора, особенно когда целый день идет дождик, поэтому под минор я поставлю картинку с листочком. Потому что музыка была печальная, грустная, унылая, нежная, а помог нам почувствовать такое настроение лад-минор. Давайте сделаем вывод:как бы вы назвали тему нашего урока?(2 лада в музыке).А зачем они нам нужны?(чтоб почувствовать разную музыку, Потому что такая музыка нужна человеку разная.)Конечно ребята, представьте мультики или кино или концерты только с веселой музыкой? Или только с грустной?(не было бы разнообразия, было бы скучно, потому что такая музыка надоедает и не было бы красочности).Человеку нужна как веселая музыка ,так и грустная и неважно в каком жанре в песни или танце а может быть марше.5 слайд Каждый лад будь то мажор или минор,рисует нам необычные картины природы и разнообразные чувства. Вот представьте ребята песню «скворушка», весёлой?(играю фрагмент в мажоре).(дети отвечают что слова не соответствуют настроению песни, просится минор).Конечно же. Значит нужно в песне еще и вслушиваться в слова и музыку, чтоб правильно ее донести до слушателя и самому спеть так как задумал композитор. 6 слайд Давайте разучим песню «Скворушка»Но для начала посмотрите на слайд и выполните задание.?7 слайд.Далее (идет разучивание).

Молодцы ребята! Замечательно передали настроение песни.Ну а чтобы не заканчивать урок в миноре 8 слайд мы с вами поиграем в игру»если нравится тебе,то делай так….»(видео игра).



© 2010-2022