• Преподавателю
  • Музыка
  • Формирование навыков медийной и информационной грамотности как основа моей педагогической деятельности

Формирование навыков медийной и информационной грамотности как основа моей педагогической деятельности

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование навыков медийной и информационной грамотности как основа моей педагогической деятельности.

Жмулина Елена Олеговна

МКОУ Красноэховская средняя общеобразовательная школа

Мы живем в мире, переполненном информацией. Ее настолько много, что порой не успеваешь воспринимать ее, а точнее грамотно выбрать ту, которая именно тебе необходима. По одной простой причине -неумение работать с информацией. Какая же задача школы в данном направлении? Школа является той основной ступенью, где дети должны научиться ориентироваться в потоке информации, а для этого необходимо так строить педагогический процесс, чтобы он был направлен на самостоятельную деятельность учащихся, а именно поиск информации, выбор, и ее анализ. Ориентируясь на ФГОС, государство на выходе из школы хочет видеть человека инициативного, креативного, способного принять решение и отстоять свое мнение, владеющего навыками информационной и медийной грамотности. На мой взгляд, условием продвижения по информатизации, необходимо начинать с подготовки квалифицированных кадров, а отсюда и с качества образования. Это вопрос в современном образовании пока западает. Изучив информацию по медийной и информационной грамотности, опишу, как же я применяю эти технологии в своей педагогической деятельности.

Я являюсь учителем музыки со стажем больше двадцати лет. Работая руководителем методического объединения учителей музыки района, не раз замечала, что учителя, кроме учебника «Музыка», больше ничего не используют в своей работе на уроке. Неужели достаточно того, что предлагает нам учебник? А если дети хотят знать больше? Увы, некоторых педагогов это совсем не интересует, а жаль. Творческих учителей не так уж и много, я из этих. Свой урок всегда начинаю с постановки проблемы, и даю возможность детям ее решить самостоятельно. При этом, являюсь фасилитатором, т.е. направляю ребят где найти ту или иную информацию, какой ресурс использовать: интернет, книги, или телевидение. Скажу из опыта работы, дети занимаются этим с удовольствием. На уроках представляют собранную информацию в форме презентаций, докладов. Очень часто использую интерактивные методы, которые тоже способствуют эффективно организовать представление информации, полученной из разных источников. Информационная грамотность на моих уроках музыки и во внеурочное время занимает одно из первых мест. И без нее просто необходимо.

О формулировке «медийная грамотность» я узнала с данных курсов. Я работаю в селе и здесь есть свои минусы. В чем же они заключаются? Соглашусь с Пересом Торнеро и Варисом в книге «Медийная грамотность и новый гуманизм», что современные классы должны иметь необходимое оснащение для работы с устройствами, которые могут быть полезны не только для получения и передачи знаний, но и как кооперативные и когнитивные сети. Дети могут общаться в различных сообществах даже между школами района. К сожалению, в селе пока нет возможности иметь в классах все ЦОРы и ЭОРы, необходимые в деятельности учителя, да и не все учителя владеют ИКТ. И все - таки, все зависит от желания работать самого педагога. Почти у каждого ребенка дома есть интернет, сколько возможностей связи учителя и ученика? Изучив курс медийной грамотности, поняла, что научить детей слышать другого, способность увидеть то, что не увидят другие, просто невозможно не развивая этот навык.

Для себя, сделала вывод, чтобы я не формировала в детях на своих уроках, наибольшие результаты даст, если ребенок владеет информационной и медийной грамотностью. Поэтому на первый план ставлю именно эти компетенции. Но они должны выходить одна из другой, а самостоятельно просто существовать не смогут.



© 2010-2022