- Преподавателю
- Музыка
- Внеклассное мероприятие по музыке В гостях у королевы МУЗЫКИ
Внеклассное мероприятие по музыке В гостях у королевы МУЗЫКИ
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипенко Г.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «В гостях у Королевы Музыки»
Для учащихся 4 классов.
Цели:
-
Помочь детям активно войти в мир музыки, сделав её естественной и доступной для их дальнейшей творческой деятельности.
-
Выявить у учащихся в ходе мероприятия параметры музыкальных способностей.
Задачи :
-
Сформировать элементарный слушательский музыкальный опыт.
-
Развивать в процессе музыкального занятия творческий потенциал, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности
-
Формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность
-
Создать положительный нравственный климат в коллективе
-
-
-
Развивать умение определять по звучащему фрагменту метро-темпо-ритм, динамическое чувство, чувство звуковысотности
-
Развивать речевые навыки, связанные с расширением эмоционально-смыслового словаря учащихся
-
Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, музицирование на инструментах
-
Оформление классной доски: число, плакат с названием мероприятия, плакат с девизом конкурса.
Оборудование:
-
Плакат «В гостях у Королевы музыки»
-
Плакат «Девиз конкурса»
-
Карточки для конкурсов
-
Фонограммы детских песен, звучания музыкальных инструментов.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Гостям рады, что пришли,
Для нас времечко нашли!
На нашем сегодняшнем музыкальном празднике «В гостях у Королевы Музыки» (название написано на доске на плакате) мы поближе познакомимся друг с другом и побываем в музыкальном королевстве, где каждый из вас сможет проявить свои таланты.
--А теперь познакомимся с жюри….
Первый конкурс : «Представление команд"
Ведущий: Ребята, вы должны были в классе выбрать команду из 8 человек. Прошу участников пройти за столы. А ещё вы должны были придумать названия команд. (Участники по очереди называют свою команду).
-А теперь вы должны нарисовать эмблему вашей команды.
Пока вы рисуете, мы проведём игру со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ :
Сейчас я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на этих инструментах, как музыканты. Если я ошибусь, то подайте мне сигнал, громко хлопайте в ладоши. Договорились?
Инструменты: Флейта, домбра, барабан, мясорубка,
скрипка, труба, кофемолка,
свирель, кобыз , аккордеон, утюг,
баян, балалайка, фортепиано, машина...
(Команды показывают эмблемы)
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее!
Второй конкурс - «Музыкальные загадки».
Ведущий: Я читаю вам загадки - вы в конце ответ-отгадку. Кто быстрее ответит тот получает бал.
-
Первым инструмент вступает,
Тот, который каждый знает.
Крышка, клавиши, педаль,
Не пианино, а … (рояль).
-
И запела от удара семиструнная … (гитара).
-
Треугольная доска,
А на ней 3 волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий. (Балалайка).
-
Подыграла ей немножко
Мехами русская … (Гармошка).
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? ( Соль)
Третий конкурс - «Часть и целое»
Каждая команда получает схему «часть - целое». Соединить стрелками слова соответственно заданию.
Ведущий: А пока команды справляются с заданием, мы послушаем песню : «Неразлучные друзья», в исполнении вокальной группы.
Четвёртый конкурс: : «Кто быстрее»
Ведущий: Сейчас каждая команда получит конверт с буквами. Вам нужно будет из букв собрать слово, связанное с музыкой и объяснить его значение.
(Слова: композитор, дирижёр)
Пятый конкурс - «Узнай инструмент по звучанию»
(В записи звучат музыкальные инструменты, команды отгадывают их звучание).
Ведущий:
Знают все на свете дети -
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам.
Жизнь чудесней, интересней,
Если рядом с нами - песня!
Шестой конкурс - «Песня по описанию»
Педагог: Я вам читают описание песен, а команды в свою очередь должны вспомнить название или строчку из этой песни и напеть её. Жюри учитывает скорость и правильность ответов.
-
Песня об использовании улыбки в качестве электричества. ("Улыбка")
-
Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11-и лет. ("Чему учат в школе")
-
Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. ("В траве сидел кузнечик")
-
Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка")
-
Песня о знаменитом лентяе. ("Антошка")
-
Песня о человеке, которого ждут целый год, чтобы встретиться только зимой («Дед Мороз»)
Седьмой конкурс - "Юные эрудиты"
Ведущий: Каждая команда получают карточки с одинаковым списком фамилий знаменитых людей. Нужно оставить фамилии композиторов, а остальные - вычеркнуть.
Проводится награждение команд.
-
За первое место вручается "Золотая нотка" и сладкий приз.
-
За второе место вручается "Серебряная нотка" и сладкий приз.
Педагог:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу "Прощайте" говорить,
А говорю вам: "До свиданья!"
1