Презентация для MimioStudio по музыке на тему Камерная инструментальная музыка. Этюд

Урок музыки для интерактивной приставки MimioStudio. Презентация разбита на части, так как имеет большой объём из-за аудио и видео файлов. Поэтому, прежде чем просмотреть презентацию, необходимо скачать все части. Аудио и видео файлы сразу включены в презентацию. Так же в архив включена разработка урока и дополнительные материалы к уроку.
Раздел Музыка
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этюд (фр. étude «изучение») - инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.

Жанр этюда известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.).

Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда - завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». И сейчас этюды для фортепьяно австрийского композитора и педагога К. Черни, незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте.

На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.

Родился 1 марта 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы - скончался 17 октября 1849, Париж - польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.

В силу того, что Польша перестала существовать как государство еще в 1795 году, а Варшава, по итогам Наполеоновских войн, находилась на территории, отошедшей к Российской Империи, Шопен, до отъезда на запад, жил на территории, являющейся частью Российской империи. Исключением являются первые годы жизни, вплоть до 3 мая 1815 года. В это время данная территория являлась частью Варшавского Герцогства, вассального Французской Империи.

Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы - мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.

В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства и усовершенствования музыкальных инструментов развивается новый жанр - концертные этюды. Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания.

Еще один яркий представитель романтизма, повлиявший на развитие жанра «Этюд» - был Ференц Лист.

Родился 22 октября 1811, Райдинг, Австрийская империя - скончался 31 июля 1886, Байройт, Германская империя) - венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

В семь лет отец-музыкант начал учить его игре на фортепиано, в 8 он уже сочинял, в 9 - давал концерты, и богатые покровители решили оплатить его обучение в Вене, где он познакомился с Бетховеном и Шубертом.

Но страстное стремление стать виртуозом пришло к нему в 1832 году, после того, как он услышал Паганини (интересно, что великий скрипач произвел точно такой же эффект и примерно в то же время на молодых Шопена и Шумана). Было это в Париже, куда Лист переселился с матерью после смерти отца и где он поначалу перебивался уроками фортепиано, понемногу, однако, входя в парижскую интеллектуально-художественную среду. Вскоре среди его друзей были Гюго и Шопен, Делакруа и Берлиоз...

Пройдет совсем немного времени и он достигнет своей цели - сравняется с Паганини. В начале 1940-х «листомания» охватит всю Европу. Его игра приводила слушателей в состояние экстаза, его гонорары были гигантскими (он почти целиком отдавал их на благотворительные нужды), и по сей день многие считают его мастерство пианиста-виртуоза непревзойденным. Но в 1847 году он дал свой последний сольный концерт. Ему было 35 лет, и впереди была большая жизнь, полная композиторского творчества, размышлений, педагогики, добрых дел и молитв.

У него была и невероятно бурная личная жизнь, связанная, в частности, с Россией, царским двором, Рихардом Вагнером, Ватиканом...

Мысль о преобразовании жанра этюда в произведение высокого художественного смысла зародилась у Листа еще в первые, едва ли не детские годы его концертной деятельности. Уже тогда он интуитивно сознавал великое образное значение динамики, тембра и фактурных средств фортепиано. Свои и чужие этюды лист объединил в циклы. Отличающиеся скрытой программностью, образно-художественной живописной манерой изображения.(«Колокольчик», «Охота», «Метель», «Блуждающие огни» и др.). Все эти этюды явились выражением сверхвиртуозной техники их создателя. Г. Гейне писал: «Когда играет Лист, не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка».

Показ слайда фото Г. Гейне

Лист старался приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды не исполнимы из-за их невероятной трудности.

© 2010-2022