• Преподавателю
  • Музыка
  • Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках музыки»

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках музыки»

 Цели и задачи: 1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся на уроках музыки; 2)формирование мобильной личности, полезной для общества, креативной, ответственной за свои деяния, 3)использование на уроках инновационных информационных технологий и средств коммуникаций; 4)дедуктирование своих методических наработок.   Ожидаемые результаты: - повышение успеваемости и уровня знаний учащихся по музыке  и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.   -  хочу шагать в ногу с прогрессом – бы...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новоярковская средняя общеобразовательная школа

Каменского района» Алтайского края



«Согласовано»

Руководитель МО

___________/___________/

Протокол № _____ от «_____»

_________________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ

«Новоярковская СОШ Кам. р-на»

_______________/________________/

«____»_____________________201___ г.

«Утверждено»

Директор МОУ Новоярковская СОШ Кам. р-на

___________/___________/

Приказ № _____ от

«___»____________201___г.



ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Новиковой Евгении Ивановны высшая категория

Ф.И.О. учителя, категория,

предмет.



музыка




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от

«_____»________________201___г.












2013 - 2014 учебный год

Образование: высшее, «Алтайская государственная академия искусства и культуры, квалификация - преподаватель народного художественного творчества, преподаватель сольного пения, руководитель вокально-хорового коллектива, камерная певица».

Квалификационная категория - высшая.

Курсы повышения квалификации (плановые): «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках искусства» АКИПКРО 2012год.

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Применение инновационных технологий на уроках музыки».

Работа над темой начата в 2013 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

Цели и задачи:

1)развитие интеллектуальной инициативы учащихся на уроках музыки;

2)формирование мобильной личности, полезной для общества, креативной, ответственной за свои деяния,

3)использование на уроках инновационных информационных технологий и средств коммуникаций;

4)дедуктирование своих методических наработок.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня знаний учащихся по музыке и активности во внеурочной и внеклассной деятельности.

- хочу шагать в ногу с прогрессом - быть учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, и как следствие - овладеть новыми технологиями.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я выделила основные направления своей работы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональные

1. Изучить новые программы и учебники, разобраться в их особенностях и требованиях.

2.Овладеть новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически отслеживать новые выпуски журналов и методической литературы по музыке.

4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей музыки.

2013- 2018


регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной музыкальной педагогики и психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать и углублять знания современного содержания образования учащихся по истории музыки.

2. Приобщаться к новым формам, методам и приёмам обучения музыки.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях, концертах.

5. Знакомиться с опытом работы лучших учителей края, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Давать открытые уроки для коллег по работе, учителей района, и на различного уровня семинарах.

9. Выступать с докладом по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

2013-2018

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по музыке, педагогике и психологии.

3. Мастер-классы по теме «Использование учащимися ИКТ на уроках ».

5. Создать личный сайт для общения в сети Интернет с единомышленниками.

регулярно

регулярно

2016

2018

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Основные этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2018

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Изучение методической литературы

4.Изучение литературы:

1). Журнал «Музыка в школе».

2). Беспалько В.П., Образование и обучение с помощью компьютера. (педагогика третьего тысячелетия) М., 2002г.

3). Л. С. Сизова

«Теоретические основы методики музыкального воспитания в школе».

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании школьного МО и педсоветах по данным темам

2. Работа над портфолио

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках для учебного успеха».

2. Методическая работа на муниципальном уровне.

3.Участие в фестивалях, конкурсах.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

5. Работа над портфолио

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2017

1.Выступление на заседании школьного МО по теме «Разработка и внедрение рабочих программ по музыке в образовательный процесс».

2.Участие в различных фестивалях, конкурсах.

3.Открытые уроки и внеклассные мероприятия «Использование учащимися ИКТ»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать личный сайт для контакта с единомышленниками.

6. Работа над портфолио

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в конкурсе педагогических инновационных технологий.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Завершить оформление профессионального портфолио.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. (Сюда же относятся Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения).

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках музыки и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей края по применению технологий.

  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.

  • Практические выходы (выступления) - на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

5. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

6. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

© 2010-2022