УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ»

ХОД   УРОКА:   1.    Музыкальный выход.   ( «Звуки музыки Роджерса»). 2.    Музыкальное приветствие. 3.    Сообщение темы.   - Сегодня на уроке музыки мы с вами совершим путешествие» в  «Королевство звонких нот».                   ( Стук в дверь. Появляется почтальон.)       « Письмо 3  классу из « Королевства звонких нот».    I. Отгадать загадку. На жёрдочках тонких уселись девчонки, Взмахнули руками, как будто флажками.                  Их семеро тут,- сидят и поют.            Тот, кто песни пишет нам,- знает их по именам.                                              (Нотки).   2.   Выучить песенку о « Королевстве звонких нот «.                     ( Разучивание по фразам). - Ну, а теперь мы сможем отправляться в путешествие. Но оно пройдёт в форме соревнований 2-х команд любителей музыки. Мы с вами выясним, кто лучше знает музыку, любит и итерируется ей. Поэтому нам необходимо разделиться на- 2 команды и выбрать капитанов.                     (Садятся   по   командам). -  Команды есть, капитаны есть... А теперь !,.            Будь внимательней, смотри -            Наш маршрут от «ДО» до «СИ»!                  ( Показать плакат).
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ.

ТЕМА: "КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ".

ЦЕЛЬ: Расширить музыкальный кругозор детей.

Сообщить учащимся новые музыкальные знания.

Воспитывать и развивать интерес к музыке.

Воспитывать чувство коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ: проигрыватель,

аккордеон, пластинки с грам. записью, карточки с

заданиями, нотки.

На доске плакат с нотным станом, справа и слева

музыкальные дорожки 2-х команд, вверху вывеска

"Королевство звонких нот".

УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ».

УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ».



ХОД УРОКА:

1. Музыкальный выход. ( "Звуки музыки Роджерса").

2. Музыкальное приветствие.

3. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке музыки мы с вами совершим путешествие" в "Королевство звонких нот".

( Стук в дверь. Появляется почтальон.)

" Письмо 3 классу из " Королевства звонких нот".

I. Отгадать загадку.

На жёрдочках тонких уселись девчонки,

Взмахнули руками, как будто флажками.

Их семеро тут,- сидят и поют.

Тот, кто песни пишет нам,- знает их по именам.

(Нотки).

2. Выучить песенку о " Королевстве звонких нот ".

( Разучивание по фразам).

- Ну, а теперь мы сможем отправляться в путешествие. Но оно пройдёт в форме соревнований 2-х команд любителей музыки. Мы с вами выясним, кто лучше знает музыку, любит и итерируется ей. Поэтому нам необходимо разделиться на- 2 команды и выбрать капитанов.

(Садятся по командам).

- Команды есть, капитаны есть... А теперь !,.

Будь внимательней, смотри -

Наш маршрут от "ДО" до "СИ"!

( Показать плакат).

- Ребята, все мы, конечно, любим музыку, слушаем её по радио и телевизору. А ведь каждую мелодию можно записать, и записывают мелодию нотами так, как слова записывают буквами. Для того, что­бы научиться читать книжки, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты. В алфавите 33 буквы, а, сколько нот в нотной азбуке?

7 всего лишь нот на свете:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Мы придём маршрутом этим

В мир волшебной музыки.

Вот общий музыкальный маршрут, но каждая команда пройдёт этот маршрут своей музыкальной дорожкой, которую бы угадаете в конце урока ( пути ).

Каждая нота - это задание и, поэтому, кто угадает быстрее и пра­вильнее, тот получает красную нотку, а другая команда -за учас­тие- зелёную нотку. Ваши ноты и будут музыкальной отгадкой.

3. Путешествие.

С ноты "ДО" урок начнётся,

Но линеек только пять.

И для ноты "ДО" придётся

Нам линейку добавлять.

1 конкурс нотки "ДО":

собрать название команд из отдельных букв.

О Т И Н К А З У А П

2 конкурс:

С ноты " РЕ"- продолжим путь.

Я читаю вам загадки,

Здесь внимательней ты будь!

а) У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это?- Несомненно

Это звонкий наш........ ( Рояль).

б) Он по виду брат баяну.

Где веселье - там и он.

Я рассказывать не стану,

Всем знаком............ ( Аккордеон).

в) Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он - ритмичен, он - отличен,-

Наш весёлый ............. ( Барабан).

г) Есть у нас весёлый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден...

Знают все, что это ....... ( Бубен).

д.) Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под ......... ( Баян).

е) Петя был ужасно горд -

Взял он правильный.......... ( Аккорд).

ё) Вера с Валей этим летом

Научились петь ............ ( Дуэтом).

ж) Я вчера расстроил маму -

Не сумел сыграть я ........... ( Гамму).

з.) Юра бледен, как стена,-

В скрипке лопнула............ (Струна).

и) Попросила Галя Славу

Взять от "МИ" до "МИ" .......... ( Октаву).

ж) Миша, выпятив губу,

Что есть сил подул в ........... ( Трубу}.

к) Нашу Таню не заставишь

И дотронуться до ............... ( Клавиш).

л) Мы просили хором Нату

Поиграть для нас............. ( Сонату).

м) Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. ( Гармонь).

н.) Коля взялся очень рьяно

За игру на ........... ( Фортепьяно).

о) Знает каждый школьник и дошкольник,

Что есть инструмент, который называется ............

( Треугольник).

п.) Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,-

Называется................. ( Свирель).

р.) Какими нотами можно измерить расстояние?

( МИ-ЛЯ-МИ).

с) Какое сочетание нот

Выращивает огород? ( ФА - СОЛЬ).

т) Две ноты завершило "НО",-

Игра зовётся ........... ( ДО - МИ - НО).

у) Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. ( ДО - МИ - К).

ф.) Села Ляля за рояль -

Не смогла достать .... ( Педаль).

х.) А эта нота и одна

В кулинарии нам нужна. ( СОЛЬ).

3 конкурс:

Нотка "МИ",- она мила,

Вам заданье принесла. -

Это конкурс любителей игры в шашки.

Нужно из букв одного цвета составить название музыкального инструмента, певческого звука.

( СОПРАНО Т НЕ О Р

ТРУБА С К Р II И К А )

4 конкурс:

А при встрече с нотой "ФА"

Здесь смекалка вам нужна.

Нужно из букв составить и прочесть название танца.

3 5 4 2 6 7 I 2 4 5 3 1

Д И Р А Л Ь К А Г О Н Т

3 5 4 1 2 2 4 1 3 5 6

Л С Ь В А О Ь П Л К А

5 конкурс:

А эта нота и одна

В кулинарии нам нужна,

Нужно отгадать ребусы.



6 конкурс:

А вот эта нотка - "ЛЯ",

Предлагает спеть, друзья!

(Конкурс проводится по типу игры "Угадай мелодию").

ПЕНИ О МАМЕ: "Самая хорошая ".

"Красивые мамы ".

"Милая мама".

"Песенка мамонтёнка ".

ПЕСНИ О МИРЕ: "Солнечный круг ".

"Мир и дружба ".

"У Кремлёвской стены".

"Замечательное слово".

ПЕСНИ О ВОЙНЕ: "Грустные ивы ".

"Катюша".

" Песня о маленьком трубаче ".

"Огонёк".

7 конкурс: Завершаемся в пути

Мы с последней ноткой - "СИ".

- Хорошо соревновались команды, а теперь посмотрим, как знают музыку их капитаны.

КОНКУРС КАПИТАНОВ - "Мы капитаны".

Нужно к одному из китов (песня, танец, марш) подобрать подходящий инструмент.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

- Наш путь завершен, 7 ведущих нот в музыке нами определены, теперь мы видим их позицию на нотном стане. Вы шли музыкальным путём, вы зарабатывали себе нотки. В результате получился у каждой команды свой музыкальный момент. Сейчас вы должны угадать свой музыкальный: голос из 7 нот:

1 - " В траве сидел кузнечик " - (7 нот).

2- " Песенка крокодила Гены " - (7 нот).

- И в заключении урока .давайте вспомним все наши нотки - на примере песни "Звуки музыки ".

( Песня).

- И вот именно эти 7 нот составляют всю музыкальную гармонию. Из этих 7 нот получаются великолепные музыкальные произведения, кото­рые радуют наши сердца.

7 нот - это мало, но это музыкальная речь, это голос музыки, который с нами говорит. Музыка вечна, волшебна.

Всё прекрасное в человеке связано с музыкой. Именно она делает че­ловека красивым, отзывчивым, внимательным.

6. ВЫХОД ПОД МУЗЫКУ. ("Звуки музыки ").

УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ».


УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ».

© 2010-2022