- Преподавателю
- Музыка
- УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ»
УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ. ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плотникова П.В. |
Дата | 06.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК - КВН В 3 КЛАССЕ.
ТЕМА: "КОРОЛЕВСТВО ЗВОНКИХ НОТ".
ЦЕЛЬ: Расширить музыкальный кругозор детей.
Сообщить учащимся новые музыкальные знания.
Воспитывать и развивать интерес к музыке.
Воспитывать чувство коллективизма.
ОБОРУДОВАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ: проигрыватель,
аккордеон, пластинки с грам. записью, карточки с
заданиями, нотки.
На доске плакат с нотным станом, справа и слева
музыкальные дорожки 2-х команд, вверху вывеска
"Королевство звонких нот".
ХОД УРОКА:
1. Музыкальный выход. ( "Звуки музыки Роджерса").
2. Музыкальное приветствие.
3. Сообщение темы.
- Сегодня на уроке музыки мы с вами совершим путешествие" в "Королевство звонких нот".
( Стук в дверь. Появляется почтальон.)
" Письмо 3 классу из " Королевства звонких нот".
I. Отгадать загадку.
На жёрдочках тонких уселись девчонки,
Взмахнули руками, как будто флажками.
Их семеро тут,- сидят и поют.
Тот, кто песни пишет нам,- знает их по именам.
(Нотки).
2. Выучить песенку о " Королевстве звонких нот ".
( Разучивание по фразам).
- Ну, а теперь мы сможем отправляться в путешествие. Но оно пройдёт в форме соревнований 2-х команд любителей музыки. Мы с вами выясним, кто лучше знает музыку, любит и итерируется ей. Поэтому нам необходимо разделиться на- 2 команды и выбрать капитанов.
(Садятся по командам).
- Команды есть, капитаны есть... А теперь !,.
Будь внимательней, смотри -
Наш маршрут от "ДО" до "СИ"!
( Показать плакат).
- Ребята, все мы, конечно, любим музыку, слушаем её по радио и телевизору. А ведь каждую мелодию можно записать, и записывают мелодию нотами так, как слова записывают буквами. Для того, чтобы научиться читать книжки, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты. В алфавите 33 буквы, а, сколько нот в нотной азбуке?
7 всего лишь нот на свете:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Мы придём маршрутом этим
В мир волшебной музыки.
Вот общий музыкальный маршрут, но каждая команда пройдёт этот маршрут своей музыкальной дорожкой, которую бы угадаете в конце урока ( пути ).
Каждая нота - это задание и, поэтому, кто угадает быстрее и правильнее, тот получает красную нотку, а другая команда -за участие- зелёную нотку. Ваши ноты и будут музыкальной отгадкой.
3. Путешествие.
С ноты "ДО" урок начнётся,
Но линеек только пять.
И для ноты "ДО" придётся
Нам линейку добавлять.
1 конкурс нотки "ДО":
собрать название команд из отдельных букв.
О Т И Н К А З У А П
2 конкурс:
С ноты " РЕ"- продолжим путь.
Я читаю вам загадки,
Здесь внимательней ты будь!
а) У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это?- Несомненно
Это звонкий наш........ ( Рояль).
б) Он по виду брат баяну.
Где веселье - там и он.
Я рассказывать не стану,
Всем знаком............ ( Аккордеон).
в) Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он - ритмичен, он - отличен,-
Наш весёлый ............. ( Барабан).
г) Есть у нас весёлый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден...
Знают все, что это ....... ( Бубен).
д.) Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под ......... ( Баян).
е) Петя был ужасно горд -
Взял он правильный.......... ( Аккорд).
ё) Вера с Валей этим летом
Научились петь ............ ( Дуэтом).
ж) Я вчера расстроил маму -
Не сумел сыграть я ........... ( Гамму).
з.) Юра бледен, как стена,-
В скрипке лопнула............ (Струна).
и) Попросила Галя Славу
Взять от "МИ" до "МИ" .......... ( Октаву).
ж) Миша, выпятив губу,
Что есть сил подул в ........... ( Трубу}.
к) Нашу Таню не заставишь
И дотронуться до ............... ( Клавиш).
л) Мы просили хором Нату
Поиграть для нас............. ( Сонату).
м) Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. ( Гармонь).
н.) Коля взялся очень рьяно
За игру на ........... ( Фортепьяно).
о) Знает каждый школьник и дошкольник,
Что есть инструмент, который называется ............
( Треугольник).
п.) Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,-
Называется................. ( Свирель).
р.) Какими нотами можно измерить расстояние?
( МИ-ЛЯ-МИ).
с) Какое сочетание нот
Выращивает огород? ( ФА - СОЛЬ).
т) Две ноты завершило "НО",-
Игра зовётся ........... ( ДО - МИ - НО).
у) Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. ( ДО - МИ - К).
ф.) Села Ляля за рояль -
Не смогла достать .... ( Педаль).
х.) А эта нота и одна
В кулинарии нам нужна. ( СОЛЬ).
3 конкурс:
Нотка "МИ",- она мила,
Вам заданье принесла. -
Это конкурс любителей игры в шашки.
Нужно из букв одного цвета составить название музыкального инструмента, певческого звука.
( СОПРАНО Т НЕ О Р
ТРУБА С К Р II И К А )
4 конкурс:
А при встрече с нотой "ФА"
Здесь смекалка вам нужна.
Нужно из букв составить и прочесть название танца.
3 5 4 2 6 7 I 2 4 5 3 1
Д И Р А Л Ь К А Г О Н Т
3 5 4 1 2 2 4 1 3 5 6
Л С Ь В А О Ь П Л К А
5 конкурс:
А эта нота и одна
В кулинарии нам нужна,
Нужно отгадать ребусы.
6 конкурс:
А вот эта нотка - "ЛЯ",
Предлагает спеть, друзья!
(Конкурс проводится по типу игры "Угадай мелодию").
ПЕНИ О МАМЕ: "Самая хорошая ".
"Красивые мамы ".
"Милая мама".
"Песенка мамонтёнка ".
ПЕСНИ О МИРЕ: "Солнечный круг ".
"Мир и дружба ".
"У Кремлёвской стены".
"Замечательное слово".
ПЕСНИ О ВОЙНЕ: "Грустные ивы ".
"Катюша".
" Песня о маленьком трубаче ".
"Огонёк".
7 конкурс: Завершаемся в пути
Мы с последней ноткой - "СИ".
- Хорошо соревновались команды, а теперь посмотрим, как знают музыку их капитаны.
КОНКУРС КАПИТАНОВ - "Мы капитаны".
Нужно к одному из китов (песня, танец, марш) подобрать подходящий инструмент.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
- Наш путь завершен, 7 ведущих нот в музыке нами определены, теперь мы видим их позицию на нотном стане. Вы шли музыкальным путём, вы зарабатывали себе нотки. В результате получился у каждой команды свой музыкальный момент. Сейчас вы должны угадать свой музыкальный: голос из 7 нот:
1 - " В траве сидел кузнечик " - (7 нот).
2- " Песенка крокодила Гены " - (7 нот).
- И в заключении урока .давайте вспомним все наши нотки - на примере песни "Звуки музыки ".
( Песня).
- И вот именно эти 7 нот составляют всю музыкальную гармонию. Из этих 7 нот получаются великолепные музыкальные произведения, которые радуют наши сердца.
7 нот - это мало, но это музыкальная речь, это голос музыки, который с нами говорит. Музыка вечна, волшебна.
Всё прекрасное в человеке связано с музыкой. Именно она делает человека красивым, отзывчивым, внимательным.
6. ВЫХОД ПОД МУЗЫКУ. ("Звуки музыки ").