Конспект урока по русскому языку Гласные и согласные звуки и буквы

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:

Обобщить знания о гласных и согласных, привести их в систему

Цели:

Обучающие:

- обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв в языке;

- продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;

- актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;

- обеспечить применение учащимися знаний на практике.

Воспитывающие:

- возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

- создать условия для заинтересованной работы на уроке;

Развивающие:

- содействовать расширению кругозора;

- развивать речь;

Оборудование к уроку: тетрадь и другие канцелярские принадлежности, компьютер, лента букв.






Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв , где ты вспомнишь гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

- заведем мотор машины

(вращение кулаков)

-покажите как работает наше сердце

(сжимание и разжимание рук)

-поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз

(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

-раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и сразу:

все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

-вдруг проснулись ,потянулись.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

III. Актуализация знаний:

1) Минутка чистописания.

Открываем тетради и записываем число и "Классная работа"

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Е. Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

Найдите закономерность и продолжите:

Ее / Еее / Еееее /

2) Словарная работа

Лето, легенда, осень, свет.

IV. Подведение к теме урока:

Отгадайте загадки.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно.

(Звук.)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд -

Враз заговорят.

(Буквы.)

- Какова тема урока? Чем отличаются звуки от букв? (Звуки и буквы. Буквы обозначаются на письме, а звуки произносятся)

А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.

- Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?(красным цветом -гласные, синим - согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми?(это ъ и ь знак. они не имеют звука)

- Что ты знаешь о гласных звуках?(гласные поются)

- Сколько их в русском языке? (6) А сколько гласных букв?(10)

- Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)

- Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука (а, о, у, ы, э)

- Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука (я, е, ё, и, ю)

- Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё -йо, Е -йэ, Ю -йу)

- Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)

- Давай приведём примеры таких слов.

Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.

- Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)

- А без гласных звуков может состоять слог?(нет)

- Давай сделаем вывод, для сего нужные гласные?

(Гласные звуки нужны для образования слога.)

-Попробуй разобрать слова, которые мы приводили ранее, по слогам.(яс-но, по-ёт, подъ-езд -по 2 слога, а в слове льёт -один слог)

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!

Физкультминутка.

Применение знаний и умений в новой ситуации

а) А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.

- На экране расположены буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.

Раздели эти буквы на 2 группы .

- По какому признаку ты разделила буквы?(гласные и согласные)

Назови буквы каждого ряда. Дополни каждый ряд своими примерами по две буквы.

Подбери слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. А теперь, гласные.


© 2010-2022