Мастер-класс по музыке Путешествие в мир музыки

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс по музыке

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Меня зовут Любовь Базаровна, учитель музыки МОКУ «Целинная СОШ им. К. Эрендженова.

Я предлагаю вам совершить путешествие в мир музыкального театра.

Слайд 1 1. Но сначала, я бы хотела спросить у вас: что же для вас значит словосочетание «музыкальный театр»? (сцена, занавес, артисты)

Учитель: Да, театр - понятие многогранное. Это - воплощение творческих замыслов режиссеров, сценаристов, композиторов, актеров и вообще людей творческих профессий, для которых театр - это жизнь.

  1. Какие музыкальные спектакли можно увидеть в театре? (опера, балет) Вы уже знакомы с крупными музыкально-сценическими жанрами, в которых сочетается музыка и литература.

  2. Что часто становится сюжетом опер и балетов? (сказки и былины).

- А сейчас мы послушаем с вами фрагмент музыкального произведения (слушание).

Слайд 2.

Напомнить правила слушания музыки.

(слушание музыки «Марш» из балета «Щелкунчик»)

-Понравился ли вам этот музыкальный фрагмент?

- К какому жанру относится этот фрагмент? (балет)

- Что такое балет? Назовите имя композитора (П.И.Чайковский) и название балета.

-Послушайте следующий фрагмент (слушание музыки Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

-Какую прекрасную музыку вы сейчас прослушали, коллеги?

-К какому жанру относится этот фрагмент? (опера) назвать композитора.

(сказать, что это сюжет из сказки, прочитать отрывок «У лукоморья дуб зелёный…».

-Что такое увертюра?

-Что общего между оперой и балетом? (Увертюра, либретто, симфонический оркестр, объединяет музыка и литература

- В музыкальном театре есть еще один необычный жанр, возможно, вам знакомый, который возник сравнительно недавно. Я предлагаю посмотреть музыкальный фрагмент.

(просмотр фрагмента из мюзикла). Слайд 3- мюзикл . «Кошки»

1.Какая манера исполнения?

2. Как в опере? (нет, исполнение эстрадное современное, а в опере классическое. Здесь не только поют, но и танцуют).

- Верно, это самая яркая черта музыкального произведения.

- Кто- то уже может назвать этот жанр? (мюзикл). Вы просмотрели фрагмент из мюзикла «Кошки». Автор английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер.

-А хотелось бы узнать больше об этом жанре?

Слайд 4

И в этом вы мне сами поможете.

- У нас три команды 1. «Домисолька»

2. «Веселые нотки»

3. «Альвн харадас»

слайд с названиями команд и их заданиями 4

Общее задание командам - провести мини - исследование и выполнить задание по теме

- У вас на партах есть справочный материал. Поработайте с ним.

1 задание командам: изучить предложенную информацию, которая находится у вас на столах:

Команда «Домисолька» - готовит сообщение об определении мюзикла. Что такое мюзикл?

Команда «Веселые нотки»- готовит сообщение об истории возникновения мюзикла.

Команда «Альвн харадас» - готовит сообщение о композиторах и названиях мюзиклов.

На это задание отводится 3 минуты.

- Я вижу, что вы уже готовы к защите своих мини-проектов. Пожалуйста, выберите капитана команды, который озвучит подготовленную информацию.

Защита презентаций:

1 к. Рассказывают определение мюзикла.

-Теперь обобщим полученные знания . «таблица сравнений и отличий жанров»

Слайд таблица 5 (подобрать соответствующие теме определения)

2 к. Рассказ об истории мюзикла соответственно теме

-Значит можно подвести итог: (по слайду 6.)

1.Где впервые зародился мюзикл?

2. В каком городе?

3. Когда мюзикл впервые появился в России

4. Какой район Нью-Йорка считается центром мирового мюзикла?

3 к. Сообщение о композиторах и названиях мюзиклов.

- Найти правильное соответствие композиторов и название мюзиклов.

Слайд 7 («Кошки» Э.Ллойд, Р.Роджерс «Звуки музыки», «Волк и семеро козлят» А.Рыбников, дети выходят сами. Пожалуйста ,….. выйди к доске и проведи соответствие. А команда тебе поможет.

-Молодцы.

Обобщение пройденного материала:

Слайд 8 «Кластер» (в центре «Мюзикл»)

- Давайте обобщим все, что мы сейчас узнали. (вопросы к кластеру):

- С каким новым жанром познакомились?( мюзикл) нажим на доску

- Что означает в переводе слово мюзикл? (музыкальная комедия)

- Назовите характерные черты мюзикла? (танец, песня)

- Какое исполнение в мюзикле? ( эстрадное)

- Что объединяет все изученные три жанра оперу, балет и мюзикл? (литература.)

Спасибо.

А сейчас мы с вами разучим песню из известного мюзикла «Волк и семеро козлят». Фрагмент песни. Слайд 9

- Как вы думаете, почему эту песню мы будем разучивать?

Анализ песни - Перед разучиванием песни, мы распоёмся.

1.Распевка

2.Показ на баяне.

- Молодцы, вы хорошо поёте. Теперь можно провести небольшой конкурс между командами на самое интересное исполнение песни.

Команды исполняют по 1 куплету Припев исполняем вместе.

-Спасибо командам

-Молодцы, у нас в театре сегодня - аншлаг! Поаплодируем друг другу. Аплодисменты.

Подводя итог, предлагаю составить синквейн по теме нашего урока (объясняет принцип написания синквейна

1 строка - одно существительное по теме урока

2 строка - два прилагательных о мюзикле

3 строка - три глагола об этом жанре

4 строка - высказывание по теме урока

5 строка - ключевое слово)

Дети работают 1 минуту.

Синквейн. (три вида синквейна на тему «Мюзикл»)

Пожалуйста, команда «Домисолька», прочитайте свои варианты «синквейн».

  1. Мюзикл

Радостный, веселый

Увлекает, завораживает, зажигает

Ласкает слух

Комедия

Команда «Весёлые нотки»

  1. Мюзикл

Музыкальный, танцевальный

Слушать, смотреть, переживать

Получить массу эмоций

Команда «Альвн харадас»

  1. Мюзикл

Эстрадный, современный

Петь, танцевать, показывать.

Интересно смотреть

Новый жанр.

Молодцы! Спасибо за работу!













© 2010-2022