- Преподавателю
- Музыка
- Мастер-класс по музыке Путешествие в мир музыки
Мастер-класс по музыке Путешествие в мир музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кичикова Л.Б. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс по музыке
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Меня зовут Любовь Базаровна, учитель музыки МОКУ «Целинная СОШ им. К. Эрендженова.
Я предлагаю вам совершить путешествие в мир музыкального театра.
Слайд 1 1. Но сначала, я бы хотела спросить у вас: что же для вас значит словосочетание «музыкальный театр»? (сцена, занавес, артисты)
Учитель: Да, театр - понятие многогранное. Это - воплощение творческих замыслов режиссеров, сценаристов, композиторов, актеров и вообще людей творческих профессий, для которых театр - это жизнь.
-
Какие музыкальные спектакли можно увидеть в театре? (опера, балет) Вы уже знакомы с крупными музыкально-сценическими жанрами, в которых сочетается музыка и литература.
-
Что часто становится сюжетом опер и балетов? (сказки и былины).
- А сейчас мы послушаем с вами фрагмент музыкального произведения (слушание).
Слайд 2.
Напомнить правила слушания музыки.
(слушание музыки «Марш» из балета «Щелкунчик»)
-Понравился ли вам этот музыкальный фрагмент?
- К какому жанру относится этот фрагмент? (балет)
- Что такое балет? Назовите имя композитора (П.И.Чайковский) и название балета.
-Послушайте следующий фрагмент (слушание музыки Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка
-Какую прекрасную музыку вы сейчас прослушали, коллеги?
-К какому жанру относится этот фрагмент? (опера) назвать композитора.
(сказать, что это сюжет из сказки, прочитать отрывок «У лукоморья дуб зелёный…».
-Что такое увертюра?
-Что общего между оперой и балетом? (Увертюра, либретто, симфонический оркестр, объединяет музыка и литература
- В музыкальном театре есть еще один необычный жанр, возможно, вам знакомый, который возник сравнительно недавно. Я предлагаю посмотреть музыкальный фрагмент.
(просмотр фрагмента из мюзикла). Слайд 3- мюзикл . «Кошки»
1.Какая манера исполнения?
2. Как в опере? (нет, исполнение эстрадное современное, а в опере классическое. Здесь не только поют, но и танцуют).
- Верно, это самая яркая черта музыкального произведения.
- Кто- то уже может назвать этот жанр? (мюзикл). Вы просмотрели фрагмент из мюзикла «Кошки». Автор английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер.
-А хотелось бы узнать больше об этом жанре?
Слайд 4
И в этом вы мне сами поможете.
- У нас три команды 1. «Домисолька»
2. «Веселые нотки»
3. «Альвн харадас»
слайд с названиями команд и их заданиями 4
Общее задание командам - провести мини - исследование и выполнить задание по теме
- У вас на партах есть справочный материал. Поработайте с ним.
1 задание командам: изучить предложенную информацию, которая находится у вас на столах:
Команда «Домисолька» - готовит сообщение об определении мюзикла. Что такое мюзикл?
Команда «Веселые нотки»- готовит сообщение об истории возникновения мюзикла.
Команда «Альвн харадас» - готовит сообщение о композиторах и названиях мюзиклов.
На это задание отводится 3 минуты.
- Я вижу, что вы уже готовы к защите своих мини-проектов. Пожалуйста, выберите капитана команды, который озвучит подготовленную информацию.
Защита презентаций:
1 к. Рассказывают определение мюзикла.
-Теперь обобщим полученные знания . «таблица сравнений и отличий жанров»
Слайд таблица 5 (подобрать соответствующие теме определения)
2 к. Рассказ об истории мюзикла соответственно теме
-Значит можно подвести итог: (по слайду 6.)
1.Где впервые зародился мюзикл?
2. В каком городе?
3. Когда мюзикл впервые появился в России
4. Какой район Нью-Йорка считается центром мирового мюзикла?
3 к. Сообщение о композиторах и названиях мюзиклов.
- Найти правильное соответствие композиторов и название мюзиклов.
Слайд 7 («Кошки» Э.Ллойд, Р.Роджерс «Звуки музыки», «Волк и семеро козлят» А.Рыбников, дети выходят сами. Пожалуйста ,….. выйди к доске и проведи соответствие. А команда тебе поможет.
-Молодцы.
Обобщение пройденного материала:
Слайд 8 «Кластер» (в центре «Мюзикл»)
- Давайте обобщим все, что мы сейчас узнали. (вопросы к кластеру):
- С каким новым жанром познакомились?( мюзикл) нажим на доску
- Что означает в переводе слово мюзикл? (музыкальная комедия)
- Назовите характерные черты мюзикла? (танец, песня)
- Какое исполнение в мюзикле? ( эстрадное)
- Что объединяет все изученные три жанра оперу, балет и мюзикл? (литература.)
Спасибо.
А сейчас мы с вами разучим песню из известного мюзикла «Волк и семеро козлят». Фрагмент песни. Слайд 9
- Как вы думаете, почему эту песню мы будем разучивать?
Анализ песни - Перед разучиванием песни, мы распоёмся.
1.Распевка
2.Показ на баяне.
- Молодцы, вы хорошо поёте. Теперь можно провести небольшой конкурс между командами на самое интересное исполнение песни.
Команды исполняют по 1 куплету Припев исполняем вместе.
-Спасибо командам
-Молодцы, у нас в театре сегодня - аншлаг! Поаплодируем друг другу. Аплодисменты.
Подводя итог, предлагаю составить синквейн по теме нашего урока (объясняет принцип написания синквейна
1 строка - одно существительное по теме урока
2 строка - два прилагательных о мюзикле
3 строка - три глагола об этом жанре
4 строка - высказывание по теме урока
5 строка - ключевое слово)
Дети работают 1 минуту.
Синквейн. (три вида синквейна на тему «Мюзикл»)
Пожалуйста, команда «Домисолька», прочитайте свои варианты «синквейн».
-
Мюзикл
Радостный, веселый
Увлекает, завораживает, зажигает
Ласкает слух
Комедия
Команда «Весёлые нотки»
-
Мюзикл
Музыкальный, танцевальный
Слушать, смотреть, переживать
Получить массу эмоций
Команда «Альвн харадас»
-
Мюзикл
Эстрадный, современный
Петь, танцевать, показывать.
Интересно смотреть
Новый жанр.
Молодцы! Спасибо за работу!