- Преподавателю
- Музыка
- Разработка урока по музыке на тему Музыка рассказывает (1 класс)
Разработка урока по музыке на тему Музыка рассказывает (1 класс)
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипенко Г.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс -1
ТЕМА УРОКА: «Музыка рассказывает»
Цель урока: сформировать знания учащихся о том, как музыка может рассказать о
настроении человека, формирование понятий «лад», «мажор», «минор» на основе
работы с музыкальными произведениями.
Обучающие: познакомить учащихся с музыкальными терминами - лад, мелодия;
Развивающие: развитие музыкального слуха через чувственно-образное восприятие музыкальных
произведений;
развитие тембрового слуха, музыкальной памяти.
Воспитательные: воспитание любви к музыке, к прекрасному;
воспитывать слушательскую культуру, чувство коллективизма.
Оборудование: иллюстрации к музыкальным попевкам, записи музыкальных произведений, записи
детских песен.
Тип урока: урок углубления темы.
Музыкальный репертуар:
Слушание:
«Резвушка», «Плакса», «Злюка» - Д.Кабалевский.
Пение: «Уж как шла лиса» - распевание
«Зверобика» - разучивание.
Ход урока:
1. Орг.момент
Музыкальное приветствие.
2. Повторение:
- какие бывают звуки? - ответы детей.
Звуки из которых композитор строит музыку, очень разные: высокие и низкие. Высокие - звонкие, тонкие; низкие - густые, грубые. Вспоминаем: медведь - внизу, птичка - вверху. (Звучат различные звуки по высоте, дети поднимают и опускают руки). Звуки также бывают громкие и тихие, быстрые и медленные, плавные и прыгающие.
3. Сообщение темы урока.
Послушайте стихотворение:
На мишку уронили пол
Лапу мишке оторвали
Его равно не брошу всё
Что хороший потому он.
- Что здесь не так? Почему произошел разлад в стихотворении?
- как это можно назвать? - беспорядок.
Для того, чтобы понять стихотворение, нужно чтобы слова, были на своих местах, в нужном порядке.
- Значит, если прежде был разлад, то сейчас явился Лад.
Лад отличается друг от друга настроением (характером).
Все звуки составляют мелодию. Вы в классе ладите друг с другом? (Ответы детей).
Вот и звуки в мелодии ладят. Сочетание звуков называется лад. Лады бывают разные. Если мелодия веселая - мажор, грустная - минор.
Лад отличается друг от друга настроением (характером).
- А может ли музыка нарисовать портрет человека?
4.Слушание «Три подружки» Д. Кабалевского
Названия пьес учащимся не называть, они сами определяют характер.
- Злюка (грубая, злая, драчливая)
- Плакса (печальная, злая, тихая)
- Резвушка (игривая, мягкая, добрая)
- Какие 3 характера отражены или нарисованы композитором? (Злой, плаксивый и добрый)
А как вы себе представляете добрую девочку, а каким цветом? Плаксу? Злюку?
С какой вы хотите дружить? Почему?
Вот как музыка нам помогла описать девочек. Делаем вывод.
Вывод. Музыка выражает черты характера человека, рассказывает о его характере.
5. Разминка «Утро»
6. Распевание: «Уж как щла лиса по травке
7. Пение
«Зверобика» - разучивание, работа над текстом и над исполнением.
Итог урока:
- что мы сегодня слушали?
- о чём нам рассказала музыка?
- что исполняли?
Резвушка Плакса
Злюка