Урок Наш оркестр

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект открытого урока по музыке в группе предшкольной подготовки

Тема: Наш оркестр






подготовила

учитель музыки

Оксана Владимировна Блохина











2012





Тема: Наш оркестр

Тип урока: углубление и расширение знаний.

По форме: традиционный с элементами игры.

Структура:

  • Организационный этап: создает психологический настрой учащихся.

  • Изучение нового материала: знакомство с понятием оркестр, его разновидностями.

  • Практический этап: раскрывает ритмические способности учащихся, умение исполнять в ансамбле, творческого мышления и мастерства.

Цель урока: Расширение и закрепление знаний учащихся о народных инструментах.

Задачи: Расширять знания о музыкальных инструментах и видах оркестра. Учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания Упражнять в игре на детских инструментах

Развивать эмоциональную отзывчивость на веселые и лирические народные песни. Учить различать направление мелодии и чисто интонировать ее. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Музыкальный репертуар: обработки казахских и русских народных мелодий .

Программное обеспечение: компьютерная презентация " Виды оркестра» Приложение, учебник Музыка Е.Д. Критская.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, компьютер.

Ход урока

I. Организационный этап.

Вход в зал под звуки марша. Движение под музыку .Игра «Мальчики-девочки»

Музыкальное приветствие:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе, балалар!

Дети: Здравствуйте учитель! Сәлеметсіз бе, мұғалім!

Прозвенел уже звонок,
он зовет нас на урок!
Много нового узнать,
в путешествие опять!

Учитель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас вместе со мной в очередное путешествие по удивительному миру музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

А чтобы узнать тему нашего урока, мы отгадаем загадки.

Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!

  1. Деревянные сестрички,
    друг о друженьку стучат,
    всю округу веселят… (ложки)


То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая. Нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь.
Как зовут её... (гармонь).

  1. Ой! Звенит , звенит она,
    Всех игрою веселя!
    А всего - то две струны
    Ей для музыки нужны.
    Вся закончилась игра.
    Этот инструмент…(домбра)

Учитель: О чем все эти загадки? (о народных инструментах) Верно, сегодня на уроке мы продолжим знакомство народными инструментами.

II. Этап изучения нового материала.

С глубокой древности. до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. Посмотрите внимательно на картинку и скажите: какие из этих инструментов вам знакомы? А сможете вы узнать их по звучанию? А этот инструмент вам знаком? (звучат фрагменты в исполнении разных инструментов) Один ли он звучит? Да, и инструменты умеют петь хором, только называют их в таком случае- ОРКЕСТР! Давайте усядемся поудобнее и послушаем звучание оркестра казахских народных инструментов.(звучит фрагмент «Сарыарка» Курмангазы .) О чем рассказала нам эта захватывающая музыка? Какая картинка ,по-вашему ,более точно передает настроение этой музыки? Так что же это такое -оркестр?

Оркестры бывают разные:( слайды) симфонический, духовой, джазовый и ,как в нашей записи , народных инструментов. Предлагаю послушать звучание оркестра русских народных инструментов.

III. Пение.Игра в оркестр

А сейчас мы попробуем ненадолго стать оркестром .Для этого нам понадобится новая песенка.А что нужно сделать прежде чем начать петь? Правильно,распеться.А еще? Повторить правила пения!

Если хочешь сидя петь,

Не сиди ты как медведь!

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей,

Руки ,плечи - все свободно.

Петь приятно и удобно!

Распевка «Я гуляю» ,«Эхо».Разучивание текста песни наш оркестр и ритмического рисунка при игре на шумовых инструментах .Исполнение песни с шумовыми инструментами .Физминутка «Зернышко».

Повторить песни «Всем советуем дружить», «Кисонька»,и по желанию детей.

IV. Игровые музыкально-ритмические упражнения.

Игра с пением «Цветочек», новая игра «Юрта»

V. Рефлексия.

На краю сцены лежат карточки настроения. Выберите ту, которая соответствует вашему. Краткий итог, оценка деятельности детей.

Снова марш играю я!

До свидания ,друзья!



© 2010-2022