- Преподавателю
- Музыка
- «В гостях у гномов»
«В гостях у гномов»
В гостях у гномов
Тематическое занятие старшая группа
Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Закрепление вокально-певческих навыков.
2. Развитие внимания, творческого воображения.
3. Воспитание любви к музыке , пению ,танцу и игре на музыкальных инструментах.
Ход занятия
Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Давайте всем пожелаем доброго утра.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите!
Мы все вас любим, и вы нас любите!
(протягивают руки вперед)
Я вас всех сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально-двигательное упражнение «По дорожке мы пойдём»
Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка «Как пошли наши подружки».
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, «ковырялочка»)
А теперь мы поспешим, и подскоком побежим.(подскоки)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! (одевает корону) Ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»
Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).
Муз. рук.: Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и познакомить вас с веселыми музыкальными загадками.
Дети садятся на приготовленные стульчики.
Показать первого гномика.
Муз.рук.: Этот Гномик – До, он хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении.
1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.
2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.
А теперь давайте посмотрим, какую интересную песенку нам приготовил гномик «До»
Разучивание попевки «Кот и мышка«А Евтодьева
Муз. рук. : А вот явился Второй Гном -Ре, он научит вас , как правильно дышать во время пения.
- Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
- Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
- Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.
- Вот и выйдет песня славной, и свободна, и чиста.
Дыхательное упражнение «Листопад» ( под музыку)
Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ш,С.
Поставить третьего гномика.
Муз.рук.: Пока наши листики кружились, прибежал Третий Гномик - Ми. Этот гном очень любит гласные звуки.
Словно волны у реки, звуки гласные легки.
Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (дети поют звуки)
А еще Гномик Ми очень любит петь различные песенки. Ребята, а как называют тех, кто сочиняет музыку, пишет красивые стихи?? Правильно, ребята. А каких вы знаете композиторов? Вот и мы с вами сегодня немного побудем в роли композиторов и поэтов. Давайте, что-нибудь красивенькое сочиним. Для того, чтобы получилась песенка, нужны стихи, а потом мы на них придумаем музыку. Предлагаю начать сочинять, а вы мне помогайте.
- Нам сегодня …. ( весело) Мы в гостях у ….(гномов)
Учат с нами….( песенки) озорные… ( гномы)
«Нам сегодня весело» песенное творчество
Выставить Четвёртого Гнома.
Муз .рук. : А вот и четвёртый гномик- Фа, он любит играть на музыкальных инструментах и предлагает вам сыграть произведение Д . Д. Шостаковича « Вальс- шутка» Имитация движений-методика Т Э .Тютюнниковой
А сейчас сыграем для гномика Фа на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах «Вальс- шутка» Д. Д. Шостаковича.
Муз.рук: Что-то я не вижу всех остальных гномов- Соль, Ля и Си! Вспомнила: они занимаются танцами, пойдемте к ним, они вас научат танцевать!
По дорожке музыкальной
В танцевальный зал пойдём
Повстречаем там мы гномов
С ними спляшем и споём.
Танец «Чик и Брик» Т. Суворовой
А что это за коробочка? Гномикам очень понравилось, как ребята пели, танцевали, играли, и они решили подарить вам вот такие симпатичные цветочки.
(отдает цветы-конфеты детям)
Посмотрите, все гномики встали в ряд, и их много- целый звукоряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет.
Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)
Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шваб Е.В. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | other-file |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: