«В гостях у гномов»

В гостях у гномов                                             Тематическое занятие старшая группа    Цель: Поддерживать и углублять интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности.  Задачи:  1. Закрепление вокально-певческих навыков.  2. Развитие внимания, творческого воображения.  3. Воспитание любви к музыке , пению ,танцу и игре на музыкальных инструментах.  Ход занятия  Дети входят в зал поз звуки «волшебной» музыки.  Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Давайте всем пожелаем доброго утра.                     Доброе утро всем, кто проснулся!                    Доброе утро, кто улыбнулся!                    Глазки откройте и посмотрите!                    Мы все вас любим, и вы нас любите!                    (протягивают руки вперед)     Я вас всех сегодня приглашаю в гости к Белоснежке и её друзьям весёлым гномам. Они очень любят музыку и с радостью принимают у себя гостей. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.                  Музыкально-двигательное упражнение «По дорожке мы пойдём»  Дети берутся за руки и выполняют движения по тексту. Звучит русская народная музыка «Как пошли наши подружки».  Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)  По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)  Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (пружинка, распашонка, «ковырялочка»)  А теперь мы поспешим, и  подскоком побежим.(подскоки)  И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)  Муз. рук. : Вот мы и подошли к дому, где живёт Белоснежка, а вот и она сама! (одевает корону) Ребята, поздороваемся с ней вот такой песенкой: «Здравствуй, здравствуй, Белоснежка!»  Белоснежка хочет послушать, как звучат голоса девочек (девочки поют гамму вверх), а теперь как звучат голоса мальчиков (мальчики поют гамму вниз).  Муз. рук.: Слышите, звучит задорная песенка весёлых гномов, это они спешат встретиться с вами и познакомить вас с веселыми музыкальными загадками.  Дети садятся на приготовленные стульчики.  Показать первого гномика.  Муз.рук.: Этот Гномик – До, он хочет вам рассказать, как надо правильно стоять или сидеть при пении.  1. Сядем прямо, ровно и споём спокойно.  Ноги твёрдо в пол упрём - пальчики в замок запрём.  2. Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.  Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай.  А теперь давайте посмотрим, какую интересную песенку нам приготовил гномик «До»  Разучивание попевки  «Кот и мышка«А  Евтодьева  Муз. рук. : А вот явился Второй Гном -Ре, он научит вас , как правильно дышать во время пения.  - Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.  - Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.  - Выдох делай тихим плавным, как кружение листа.  - Вот   и выйдет песня  славной, и свободна,  и чиста.  Дыхательное упражнение  «Листопад» ( под музыку)  Дети по показу м.р. делают правильный вдох носом, не поднимая плеч, затем постепенно выпускают воздух, произнося гласные звуки Ш,С.    Поставить третьего гномика.  Муз.рук.: Пока наши листики кружились, прибежал Третий Гномик - Ми. Этот гном очень любит гласные звуки.  Словно волны у реки, звуки гласные легки.  Будто птицы на лету – а…э….и… о… у…! (дети поют звуки)  А еще Гномик Ми очень  любит  петь  различные песенки. Ребята, а как называют тех, кто сочиняет музыку, пишет красивые стихи?? Правильно, ребята. А каких вы знаете композиторов? Вот и мы с вами сегодня немного побудем в роли  композиторов и поэтов. Давайте, что-нибудь красивенькое сочиним. Для того, чтобы получилась песенка, нужны стихи, а потом мы на них придумаем музыку. Предлагаю начать сочинять, а вы мне помогайте.  - Нам сегодня ….  ( весело)           Мы в гостях у ….(гномов)  Учат с нами….( песенки) озорные… ( гномы)                   «Нам сегодня весело» песенное творчество  Выставить Четвёртого Гнома.  Муз .рук. : А вот и четвёртый гномик- Фа, он любит играть на музыкальных инструментах и предлагает вам сыграть произведение  Д . Д. Шостаковича « Вальс- шутка» Имитация движений-методика Т Э .Тютюнниковой А сейчас сыграем для гномика Фа на музыкальных инструментах.            Игра на музыкальных инструментах  «Вальс- шутка» Д. Д. Шостаковича.    Муз.рук: Что-то я не вижу всех остальных гномов- Соль, Ля и Си! Вспомнила:  они занимаются танцами, пойдемте к ним, они вас научат танцевать!                    По дорожке музыкальной                   В танцевальный зал пойдём                   Повстречаем там мы гномов                    С ними спляшем и споём.                      Танец «Чик и Брик» Т. Суворовой    А что это за коробочка? Гномикам  очень понравилось, как ребята пели, танцевали, играли, и они решили  подарить вам вот такие симпатичные цветочки.  (отдает цветы-конфеты детям)  Посмотрите, все гномики встали в ряд, и их много- целый звукоряд. Белоснежка их обожает, а когда они запоют – хором называет.  Муз.рук: Путешествие наше подошло к концу. Скажем спасибо Белоснежке и Гномам за музыкальную науку. (поёт) До свидания! (дети повторяют)  Звучит весёлый марш, дети шагают друг за другом в группу.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат other-file
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022