Образовательная программа кружка Домисоль - ка

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Городецкая средняя общеобразовательная школа

Согласовано Утверждаю

Зам.директора по ВР Директор школы ________Л.А.Коновалова

« » сентября 2015 года « » сентября 2015 ода





Образовательная программа кружка

«Домисоль - ка»





Рассчитана на детей: 11 - 14 лет

Срок реализации: 2015- 2016 учебный год - 1 год

2016-2017 учебный год - 2 год

2017-2018 учебный год - 3 год

Составитель: Телепова Г.В., учитель музыки

д.Городцы

2015 год

Пояснительная записка.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Песня, а также современная песня в школе - это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии.

Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то впоследствии, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки - трогать сердца. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально - техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. С помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных произведений осуществлять нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить - правильно исполнять вокальные произведения.

Задачи:

1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую часть каждого человека.

3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению произведений.

4.Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.

5. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.

6.Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

7.Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое и сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.



Содержание изучаемого курса.

Программа имеет двухуровневую, иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом).

Первая ступень обучения

Раскрывается певческий голос ребенка. Пение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, народных песен и прибауток. Появляется навык вокально-хоровой деятельности. Появляются первые навыки выразительного пения. Развивается умение правильно распределять дыхание в пение. Формируются первые навыки культуры поведения на сцене.

Вторая и третья ступень обучения

Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагается двухголосие, пунктирный ритм. Повышается исполнительское мастерство. Формируется умение цепного дыхания.

Методы и формы.

В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.

Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов студии осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимания стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляется во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально - сценической театрализации. В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.

Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требование времени - умения держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

1.Метод - распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового аппарата. Под аккомпанемент фортепиано и а капелла.

2.Метод - работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности.

3.Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы. Используется магнитофон и микрофон на длинном шнуре. В ходе совместного пения отдельные участники в течение 10-15 секунд поют в микрофон, предварительно назвав себя. Далее микрофон передается соседу и он, также назвав имя, поет в микрофон. Получается возможность индивидуальной проверки. Все учащиеся с интересом прослушивают запись, открывая для себя собственные исполнительские достоинства и негативные стороны.

4.Метод называемый «разрядка» - это просмотр видео записей, прослушивание аудио записей, музыкальная викторина и даже небольшая разминка - «дискотека».

5.Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты, проводимые для родителей.

6.Участие участников кружка в школьных и районных мероприятиях.

7.Учащиеся 4 классов участвуют в составлении муз. кроссвордов, а учащиеся 1-3 классов участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую музыку».


ЦЕЛЬ:

Основная цель заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

ЗАДАЧИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

- формировать музыкальную культуру, представляющую положительный социально - художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;

- развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос, приобретение ими знаний и умений в области музыки;

- совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.

ЗАДАЧИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

-наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально- творческому самовыражению (пение ансамблем, хором, участие в импровизациях, участие в музыкально - драматических постановках);

-владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

-проявление навыков вокально - хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении);

-уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

-стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

-умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия - подголоски.

ЗАДАЧИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

-наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и хоре, участие в импровизациях, активность в музыкально - драматических постановках);

-увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;

-проявление навыков вокально - хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментальное пение в терцию, фрагментальное отдаление и сближение голосов - принцип «веера», усложненные вокальные произведения);

-умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

-усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;

-участие в концертах, мероприятиях, умение чувствовать исполняемое произведение, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.

К КОНЦУ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

- строение артикуляционного аппарата;

-особенности и возможности певческого голоса;

-гигиену певческого голоса;

-понимания по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;

-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-петь короткие фразы на одном дыхании;

-петь короткие фразы на одном дыхании;

-передавать правильный ритм муз.произведения на шумовых инструментах;

-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе.

К КОНЦУ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).

-основы музыкальной грамоты;

-познакомится с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов;

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-на звуках первой октавы правильно показывать красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно проговаривая слова;

-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-показывать результат элементов двухголосия.

К КОНЦУ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

-соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

-жанры вокальной музыки.

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-точно повторять заданный звук;

-в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

-петь чисто слаженно в унисон;

-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

-давать критическую оценку своему исполнению;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Учебно - тематический план 1 года обучения.

2 часа в неделю. Количество часов: 70часов.

№ п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала.

3

1

2

2

Индивидуальные занятия.

2

2

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»

(сл. М.Ивенсон,муз.Т.Попатенко).

2

2

4

Работа над дикцией в песне «Скворушка прощается». Исполнение попевок «Осень», «Дождик».

2

2

5

Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)

с солистами. Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).

3

1

2

6

Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».

2

2

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

2

2

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

2

2

9

Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).

2

2

10

Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).

2

2

11

Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».

2

2

12

Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».

2

2

13

Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).

2

1

1

14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

2

2

15-

16

Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». Разбор песни «Нотный хоровод» (сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик).

4

1

3

17-

18

Работа над художественным образом в песне «Нотный хоровод».

4

4

19

Работа над звуковедением в песне «Нотный хоровод».

2

2

20-21

Работа над выученным репертуаром.

4

4

22

Индивидуальные занятия.

2

2

23

Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).

2

2

24

Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».

2

2

25

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».

2

2

26

Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).

2

2

27

Работа над песней. «Колыбельная Волховы».

2

2

28

Работа над звуковедением в песне «Колыбельная Волховы».

2

2

29

Работа над характером исполнения песни «Колыбельная Волховы».

2

2

30

Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).

2

2

31

Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».

2

2

32

Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).

2

2

33

Работа над выразительным пением в песне «Доброе утро».

2

2

34

Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.

2

2

35

Повтор всего репертуара.

2

2



























Учебно - тематический план 2 года обучения.

2 часа в неделю. Количество часов: 70 часов.

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала.

3

1

2

2

Индивидуальные занятия.

2

1

1

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Моя Россия»

(сл. Н.Соловьевой,муз.Г.Струве).

3

1

2

4

Работа над дикцией в песне «Моя Россия». Исполнение попевок «Осень, в гости просим», «Дождик припусти».

2

2

5

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя» (сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

с солистами. Разбор песни «Патриотическая песня» (сл.А.Машистова, муз.М.Глинки).

2

1

1

6

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя». Работа над мелодическими скачками в песне «Патриотическая песня».

3

1

2

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

2

2

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

2

2

9

Разбор песни «Колыбельная медведицы» (сл.Ю.Яковлева, муз.Е.Крылатова).

2

2

10

Разбор песни «Сонная песенка» ( сл.И.Ласманиса, муз. Р.Паульса).

2

2

11

Работа над мелодической линией в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

2

1

1

12

Работа над словами в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

2

2

13

Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.и муз.П.Синявского).

2

2

14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

2

2

15

Пение упражнений на интонирование «Лесенка», «Звуки музыки». Разбор песни «Бояре, а мы к вам пришли» (рус.нар.песня).

2

2

16

Работа над художественным образом в песне «Бояре, а мы к вам пришли».

2

2

17

Работа над звуковедением в песне по подгруппам «Бояре, а мы к вам пришли».

2

2

18

Работа над выученным репертуаром.

3

1

2

19

Индивидуальные занятия.

2

2

20

Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).

2

1

1

21

Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».

2

2

22

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Реченька».

2

1

1

23

Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).

2

2

24

Работа над песней. «Песня-спор».

2

2

25

Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).

2

2

26

Работа над характером исполнения песни «Весенняя».

2

2

27

Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).

2

2

28

Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».

2

2

29

Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).

3

2

30

Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».

3

2

31

Работа с песней «Большой хоровод» с фонограммой.

2

2

32

Повтор всего репертуара.

4

2







Учебно - тематический план 3 года обучения.

2 часа в неделю. Количество часов: 70часов.

№ п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

всего

теория

практика

1

Пение учебно -тренировочного материала. Повторение песенного репертуара.

2

2

2

Индивидуальные занятия.

2

2

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Домовой» (сл. А.Усачева).

2

2

4

Работа над дикцией в песне «Домовой». Исполнение попевок.

2

2

5

Работа над песней «Домовой» с солистами. Разбор песни «Добрый наш учитель»

3

1

2

6

Работа над песней «Домовой».Работа над мелодическими скачками в песне «Добрый наш учитель».

2

1

1

7

Работа над словами в песне «Добрый наш учитель».

2

2

8

Работа над выразительным пением в песне «Добрый наш учитель».

2

2

9

Работа с песнями «Домовой», «Добрый наш учитель».

2

2

10

Разбор песни Я.Дубравина «Незнайка»(сл.В.Суслова)

2

2

11

Работа над мелодической линией в песне «Незнайка».

2

2

12

Работа над словами в «Незнайке».

2

2

13

Работа над хроматизмами в песне «Незнайка». Разбор песни «Баба Яга» М.Славкина (сл. Е.Каргановой).

3

1

2

14

Работа над художественным образом в песне «Незнайка» и над ритмом и мелодией в песне «Баба Яга».

2

2

15

Пение упражнений на интонирование. Работа над песней «Незнайка» и над словом в песне «Баба Яга».

3

1

2

16

Работа над художественным образом в песне «Баба Яга».

2

2

17

Работа над песней «БабаЯга».

2

2

18

Работа над выученным репертуаром.

2

2

19

Индивидуальные занятия.

2

2

20

Разбор песни Г.Падольского «Песенка о смешной обезьянке»

2

2

21

Работа над словом и мелодической линией в песне «Песенка о смешной обезьянке».

2

2

22

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Песенка о смешной обезьянке».

3

1

2

23

Работа над образом в песне «Песенка о смешной обезьянке».

2

2

24

Разбор песни «В каждом маленьком ребенке».

2

1

2

25

Работа над песней «В каждом маленьком ребенке».

2

2

26

Работа над звуковедением в песнях «Вкаждом маленьком ребенке» и «Песенка о смешной обезьянке».

2

2

27

Работа над характером исполнения песни «В каждом маленьком ребенке».Разбор песни С.Соснина «Снежный карнавал» (сл. П.Синявского).

2

2

28

Работа над мелодией и словом в песне «Снежный карнавал».

2

2

29

Работа над звуковедением в песне «Снежный карнавал».

2

2

30

Работа над выразительным пением в песне «Снежный карнавал».

3

3

31

Работа с песней «Снежный карнавал» с фонограммой.

3

3

32

Повтор всего репертуара.

4

4























Календарно - тематическое планирование

1 года обучения

№ п/п

Тема занятия


Дата проведения

1

Пение учебно -тренировочного материала.

2

Индивидуальные занятия.

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»

(сл. М.Ивенсон,муз.Т.Попатенко).

4

Работа над дикцией в песне «Скворушка прощается». Исполнение попевок «Осень», «Дождик».

5

Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)

с солистами. Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).

6

Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

9

Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).

10

Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).

11

Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».

12

Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».

13

Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).

14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

15-

16

Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». Разбор песни «Нотный хоровод» (сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик).

17-

18

Работа над художественным образом в песне «Нотный хоровод».

19

Работа над звуковедением в песне «Нотный хоровод».

20-

21

Работа над выученным репертуаром.

22

Индивидуальные занятия.

23

Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).

24

Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».

25

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».

26

Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).

27

Работа над песней. «Колыбельная Волховы».

28

Работа над звуковедением в песне «Колыбельная Волховы».

29

Работа над характером исполнения песни «Колыбельная Волховы».

30

Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).

31

Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».

32

Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).

33

Работа над выразительным пением в песне «Доброе утро».

34

Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.

35

Повтор всего репертуара.























Календарно - тематическое планирование

2 года обучения

№ п/п

Тема занятия


Дата проведения

1

Пение учебно -тренировочного материала.

2

Индивидуальные занятия.

3

Разбор песни М.А. Пинегина «Моя Россия»

(сл. Н.Соловьевой,муз.Г.Струве).

4

Работа над дикцией в песне «Моя Россия». Исполнение попевок «Осень, в гости просим», «Дождик припусти».

5

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя» (сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

с солистами. Разбор песни «Патриотическая песня» (сл.А.Машистова, муз.М.Глинки).

6

Работа над песней «Здравствуй, Родина моя». Работа над мелодическими скачками в песне «Патриотическая песня».

7

Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.

8

Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.

9

Разбор песни «Колыбельная медведицы» (сл.Ю.Яковлева, муз.Е.Крылатова).

10

Разбор песни «Сонная песенка» ( сл.И.Ласманиса, муз. Р.Паульса).

11

Работа над мелодической линией в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

12

Работа над словами в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».

13

Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.и муз.П.Синявского).

14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях

15-

16

Пение упражнений на интонирование «Лесенка», «Звуки музыки». Разбор песни «Бояре, а мы к вам пришли» (рус.нар.песня).

17-

18

Работа над художественным образом в песне «Бояре, а мы к вам пришли».

19

Работа над звуковедением в песне по подгруппам «Бояре, а мы к вам пришли».

20-

21

Работа над выученным репертуаром.

22

Индивидуальные занятия.

23

Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).

24

Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».

25

Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Реченька».

26

Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).

27

Работа над песней. «Песня-спор».

28

Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).

29

Работа над характером исполнения песни «Весенняя».

30

Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).

31

Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».

32

Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).

33

Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».

34

Работа с песней «Большой хоровод» с фонограммой.

35

Повтор всего репертуара.

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст ( с изменениями от 9 января 1996г.,10 февраля 1996г. и 9 июня 2001 г.) Оформление А.А.Громов. - СПб.: Издательский Дом А.Громова,2009 -48с.

  2. Закон РФ об образование. Москва 2009 г.

  3. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. Москва2009г.

  4. Сборник методических статей «Хоровое пение в художественной самодеятельности»- М.2010г.

  5. «Программы для внеклассной и внешкольной работы» редактор О.А.Апраксина. «Просвещение»-М.2011г.

  6. «Настольная книга школьного учителя -музыканта». -М. «Владос»,2010г.

  7. «Как Рыжик научился петь» А.Абелян - М. «Композитор».2009г.

  8. «Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева - М. «Академия».2009г.

  9. «Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г.

  10. «Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.

  11. Музыкально-эстетическое воспитание: пособие для учителя «Просвещение» 2009г.

  12. «Песенные узоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста Н.Сорокина «Музыка» 2009г.

© 2010-2022