- Преподавателю
- Музыка
- Образовательная программа кружка Домисоль - ка
Образовательная программа кружка Домисоль - ка
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Телепова Г.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Городецкая средняя общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по ВР Директор школы ________Л.А.Коновалова
« » сентября 2015 года « » сентября 2015 ода
Образовательная программа кружка
«Домисоль - ка»
Рассчитана на детей: 11 - 14 лет
Срок реализации: 2015- 2016 учебный год - 1 год
2016-2017 учебный год - 2 год
2017-2018 учебный год - 3 год
Составитель: Телепова Г.В., учитель музыки
д.Городцы
2015 год
Пояснительная записка.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Песня, а также современная песня в школе - это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.
Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии.
Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то впоследствии, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки - трогать сердца. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально - техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. С помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных произведений осуществлять нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 11 лет.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить - правильно исполнять вокальные произведения.
Задачи:
1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
2. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важнейшую часть каждого человека.
3. Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению произведений.
4.Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
5. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
6.Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
7.Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является ансамблевое и сольное пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов -классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий, допускается возможность изменения репертуара, замена одних произведений другими).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Содержание изучаемого курса.
Программа имеет двухуровневую, иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод «шаг за шагом).
Первая ступень обучения
Раскрывается певческий голос ребенка. Пение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, народных песен и прибауток. Появляется навык вокально-хоровой деятельности. Появляются первые навыки выразительного пения. Развивается умение правильно распределять дыхание в пение. Формируются первые навыки культуры поведения на сцене.
Вторая и третья ступень обучения
Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагается двухголосие, пунктирный ритм. Повышается исполнительское мастерство. Формируется умение цепного дыхания.
Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
Стилевой подход: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов студии осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимания стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
Творческий метод: используется в данной программе как важнейший художественно - педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляется во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально - сценической театрализации. В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
Системный подход: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
Метод импровизации и сценического движения: это один из основных производных программы. Требование времени - умения держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощённость перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
1.Метод - распевание. Ряд упражнений и методов для подготовки голосового аппарата. Под аккомпанемент фортепиано и а капелла.
2.Метод - работа над текущим репертуаром. Здесь надо переключать внимание детей на разные по характеру произведения, активизируя их восприятие, это улучшает результаты творческой деятельности.
3.Метод проверки индивидуального звучания голосов в процессе общей работы. Используется магнитофон и микрофон на длинном шнуре. В ходе совместного пения отдельные участники в течение 10-15 секунд поют в микрофон, предварительно назвав себя. Далее микрофон передается соседу и он, также назвав имя, поет в микрофон. Получается возможность индивидуальной проверки. Все учащиеся с интересом прослушивают запись, открывая для себя собственные исполнительские достоинства и негативные стороны.
4.Метод называемый «разрядка» - это просмотр видео записей, прослушивание аудио записей, музыкальная викторина и даже небольшая разминка - «дискотека».
5.Сотрудничество с родителями учащихся и их помощь. Концерты, проводимые для родителей.
6.Участие участников кружка в школьных и районных мероприятиях.
7.Учащиеся 4 классов участвуют в составлении муз. кроссвордов, а учащиеся 1-3 классов участвуют в конкурсе рисунков «Я рисую музыку».
ЦЕЛЬ:
Основная цель заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
ЗАДАЧИ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
- формировать музыкальную культуру, представляющую положительный социально - художественный опыт, что обеспечивается целенаправленным процессом его приобретения, в идеале приводящим к широкой и социальной направленности личного музыкального вкуса;
- развивать у учащихся музыкальные способности, певческий голос, приобретение ими знаний и умений в области музыки;
- совершенствовать эмоциональную сферу учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к вокальной музыке, желание слушать и исполнять ее.
ЗАДАЧИ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
-наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально- творческому самовыражению (пение ансамблем, хором, участие в импровизациях, участие в музыкально - драматических постановках);
-владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
-проявление навыков вокально - хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова - артикулировать при исполнении);
-уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
-стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
-умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия - подголоски.
ЗАДАЧИ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
-наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и хоре, участие в импровизациях, активность в музыкально - драматических постановках);
-увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
-проявление навыков вокально - хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментальное пение в терцию, фрагментальное отдаление и сближение голосов - принцип «веера», усложненные вокальные произведения);
-умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
-усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
-участие в концертах, мероприятиях, умение чувствовать исполняемое произведение, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
К КОНЦУ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- строение артикуляционного аппарата;
-особенности и возможности певческого голоса;
-гигиену певческого голоса;
-понимания по требованию педагога слова - петь «мягко, нежно, легко»;
-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;
-петь короткие фразы на одном дыхании;
-петь короткие фразы на одном дыхании;
-передавать правильный ритм муз.произведения на шумовых инструментах;
-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе.
К КОНЦУ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание).
-основы музыкальной грамоты;
-познакомится с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов;
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;
-на звуках первой октавы правильно показывать красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно проговаривая слова;
-к концу года петь выразительно, осмысленно, в спокойном и подвижном темпе;
-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;
-показывать результат элементов двухголосия.
К КОНЦУ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
-соблюдать певческую установку;
- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
-жанры вокальной музыки.
-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;
-точно повторять заданный звук;
-в подвижных песнях делать быстрый вдох;
-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
-петь чисто слаженно в унисон;
-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
-давать критическую оценку своему исполнению;
-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;
-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Учебно - тематический план 1 года обучения.
2 часа в неделю. Количество часов: 70часов.
№ п/п
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
всего
теория
практика
1
Пение учебно -тренировочного материала.
3
1
2
2
Индивидуальные занятия.
2
2
3
Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»
(сл. М.Ивенсон,муз.Т.Попатенко).
2
2
4
Работа над дикцией в песне «Скворушка прощается». Исполнение попевок «Осень», «Дождик».
2
2
5
Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)
с солистами. Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).
3
1
2
6
Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».
2
2
7
Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.
2
2
8
Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.
2
2
9
Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).
2
2
10
Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).
2
2
11
Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».
2
2
12
Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».
2
2
13
Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).
2
1
1
14
Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях
2
2
15-
16
Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». Разбор песни «Нотный хоровод» (сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик).
4
1
3
17-
18
Работа над художественным образом в песне «Нотный хоровод».
4
4
19
Работа над звуковедением в песне «Нотный хоровод».
2
2
20-21
Работа над выученным репертуаром.
4
4
22
Индивидуальные занятия.
2
2
23
Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).
2
2
24
Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».
2
2
25
Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».
2
2
26
Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).
2
2
27
Работа над песней. «Колыбельная Волховы».
2
2
28
Работа над звуковедением в песне «Колыбельная Волховы».
2
2
29
Работа над характером исполнения песни «Колыбельная Волховы».
2
2
30
Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).
2
2
31
Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».
2
2
32
Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).
2
2
33
Работа над выразительным пением в песне «Доброе утро».
2
2
34
Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.
2
2
35
Повтор всего репертуара.
2
2
Учебно - тематический план 2 года обучения.
2 часа в неделю. Количество часов: 70 часов.
всего
теория
практика
1
Пение учебно -тренировочного материала.
3
1
2
2
Индивидуальные занятия.
2
1
1
3
Разбор песни М.А. Пинегина «Моя Россия»
(сл. Н.Соловьевой,муз.Г.Струве).
3
1
2
4
Работа над дикцией в песне «Моя Россия». Исполнение попевок «Осень, в гости просим», «Дождик припусти».
2
2
5
Работа над песней «Здравствуй, Родина моя» (сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)
с солистами. Разбор песни «Патриотическая песня» (сл.А.Машистова, муз.М.Глинки).
2
1
1
6
Работа над песней «Здравствуй, Родина моя». Работа над мелодическими скачками в песне «Патриотическая песня».
3
1
2
7
Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.
2
2
8
Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.
2
2
9
Разбор песни «Колыбельная медведицы» (сл.Ю.Яковлева, муз.Е.Крылатова).
2
2
10
Разбор песни «Сонная песенка» ( сл.И.Ласманиса, муз. Р.Паульса).
2
2
11
Работа над мелодической линией в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».
2
1
1
12
Работа над словами в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».
2
2
13
Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.и муз.П.Синявского).
2
2
14
Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях
2
2
15
Пение упражнений на интонирование «Лесенка», «Звуки музыки». Разбор песни «Бояре, а мы к вам пришли» (рус.нар.песня).
2
2
16
Работа над художественным образом в песне «Бояре, а мы к вам пришли».
2
2
17
Работа над звуковедением в песне по подгруппам «Бояре, а мы к вам пришли».
2
2
18
Работа над выученным репертуаром.
3
1
2
19
Индивидуальные занятия.
2
2
20
Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).
2
1
1
21
Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».
2
2
22
Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Реченька».
2
1
1
23
Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).
2
2
24
Работа над песней. «Песня-спор».
2
2
25
Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).
2
2
26
Работа над характером исполнения песни «Весенняя».
2
2
27
Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).
2
2
28
Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».
2
2
29
Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).
3
2
30
Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».
3
2
31
Работа с песней «Большой хоровод» с фонограммой.
2
2
32
Повтор всего репертуара.
4
2
Учебно - тематический план 3 года обучения.
2 часа в неделю. Количество часов: 70часов.
№ п/п
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
всего
теория
практика
1
Пение учебно -тренировочного материала. Повторение песенного репертуара.
2
2
2
Индивидуальные занятия.
2
2
3
Разбор песни М.А. Пинегина «Домовой» (сл. А.Усачева).
2
2
4
Работа над дикцией в песне «Домовой». Исполнение попевок.
2
2
5
Работа над песней «Домовой» с солистами. Разбор песни «Добрый наш учитель»
3
1
2
6
Работа над песней «Домовой».Работа над мелодическими скачками в песне «Добрый наш учитель».
2
1
1
7
Работа над словами в песне «Добрый наш учитель».
2
2
8
Работа над выразительным пением в песне «Добрый наш учитель».
2
2
9
Работа с песнями «Домовой», «Добрый наш учитель».
2
2
10
Разбор песни Я.Дубравина «Незнайка»(сл.В.Суслова)
2
2
11
Работа над мелодической линией в песне «Незнайка».
2
2
12
Работа над словами в «Незнайке».
2
2
13
Работа над хроматизмами в песне «Незнайка». Разбор песни «Баба Яга» М.Славкина (сл. Е.Каргановой).
3
1
2
14
Работа над художественным образом в песне «Незнайка» и над ритмом и мелодией в песне «Баба Яга».
2
2
15
Пение упражнений на интонирование. Работа над песней «Незнайка» и над словом в песне «Баба Яга».
3
1
2
16
Работа над художественным образом в песне «Баба Яга».
2
2
17
Работа над песней «БабаЯга».
2
2
18
Работа над выученным репертуаром.
2
2
19
Индивидуальные занятия.
2
2
20
Разбор песни Г.Падольского «Песенка о смешной обезьянке»
2
2
21
Работа над словом и мелодической линией в песне «Песенка о смешной обезьянке».
2
2
22
Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Песенка о смешной обезьянке».
3
1
2
23
Работа над образом в песне «Песенка о смешной обезьянке».
2
2
24
Разбор песни «В каждом маленьком ребенке».
2
1
2
25
Работа над песней «В каждом маленьком ребенке».
2
2
26
Работа над звуковедением в песнях «Вкаждом маленьком ребенке» и «Песенка о смешной обезьянке».
2
2
27
Работа над характером исполнения песни «В каждом маленьком ребенке».Разбор песни С.Соснина «Снежный карнавал» (сл. П.Синявского).
2
2
28
Работа над мелодией и словом в песне «Снежный карнавал».
2
2
29
Работа над звуковедением в песне «Снежный карнавал».
2
2
30
Работа над выразительным пением в песне «Снежный карнавал».
3
3
31
Работа с песней «Снежный карнавал» с фонограммой.
3
3
32
Повтор всего репертуара.
4
4
Календарно - тематическое планирование
1 года обучения
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения
1
Пение учебно -тренировочного материала.
2
Индивидуальные занятия.
3
Разбор песни М.А. Пинегина «Скворушка прощается»
(сл. М.Ивенсон,муз.Т.Попатенко).
4
Работа над дикцией в песне «Скворушка прощается». Исполнение попевок «Осень», «Дождик».
5
Работа над песней «Пестрая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко)
с солистами. Разбор песни «Золотая песенка» (сл.З.Петровой, муз.И.Якушенко).
6
Работа над песней «Пестрая песенка». Работа над мелодическими скачками в песне «Золотая песенка».
7
Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.
8
Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.
9
Разбор песни «Азбука» (сл.З.Петровой, муз.А.Островского).
10
Разбор песни «Алфавит» ( сл.И.Резника, муз. Р.Паульса).
11
Работа над мелодической линией в песнях «Азбука», «Алфавит».
12
Работа над словами в песнях«Азбука», «Алфавит».
13
Работа над хроматизмами в песне «Алфавит». Разбор песни «Песня о школе» (сл.В.Викторова, муз.Д.Кабалевского).
14
Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях
15-
16
Пение упражнений на интонирование «Домисолька», «Семь подружек». Разбор песни «Нотный хоровод» (сл.Н.Френкель, муз.В.Герчик).
17-
18
Работа над художественным образом в песне «Нотный хоровод».
19
Работа над звуковедением в песне «Нотный хоровод».
20-
21
Работа над выученным репертуаром.
22
Индивидуальные занятия.
23
Разбор песни «Нотная тетрадь» (сл.М.Садовского, муз.З.Компанеец).
24
Работа над словом и мелодической линией в песне «Нотная тетрадь».
25
Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Нотная тетрадь».
26
Разбор песни «Колыбельная Волховы» (муз.Н.Римского-Корсакова).
27
Работа над песней. «Колыбельная Волховы».
28
Работа над звуковедением в песне «Колыбельная Волховы».
29
Работа над характером исполнения песни «Колыбельная Волховы».
30
Разбор песни «Здравствуй, детство» (сл.М.Яснова, муз.И.Космачева).
31
Работа над мелодией и словом в песне «Здравствуй, детство».
32
Разбор песни «Доброе утро» (сл.Солодаря, муз.Д.Кабалевского).
33
Работа над выразительным пением в песне «Доброе утро».
34
Работа с песней «Доброе утро» с фонограммой.
35
Повтор всего репертуара.
Календарно - тематическое планирование
2 года обучения
№ п/п
Тема занятия
Дата проведения
1
Пение учебно -тренировочного материала.
2
Индивидуальные занятия.
3
Разбор песни М.А. Пинегина «Моя Россия»
(сл. Н.Соловьевой,муз.Г.Струве).
4
Работа над дикцией в песне «Моя Россия». Исполнение попевок «Осень, в гости просим», «Дождик припусти».
5
Работа над песней «Здравствуй, Родина моя» (сл.К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)
с солистами. Разбор песни «Патриотическая песня» (сл.А.Машистова, муз.М.Глинки).
6
Работа над песней «Здравствуй, Родина моя». Работа над мелодическими скачками в песне «Патриотическая песня».
7
Работа над словами и интонацией в изучаемых песнях.
8
Работа над выразительным пением в изучаемых песнях.
9
Разбор песни «Колыбельная медведицы» (сл.Ю.Яковлева, муз.Е.Крылатова).
10
Разбор песни «Сонная песенка» ( сл.И.Ласманиса, муз. Р.Паульса).
11
Работа над мелодической линией в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».
12
Работа над словами в песнях «Колыбельная медведицы», «Сонная песенка».
13
Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.и муз.П.Синявского).
14
Работа над художественным образом, ритмом и мелодией в изучаемых песнях
15-
16
Пение упражнений на интонирование «Лесенка», «Звуки музыки». Разбор песни «Бояре, а мы к вам пришли» (рус.нар.песня).
17-
18
Работа над художественным образом в песне «Бояре, а мы к вам пришли».
19
Работа над звуковедением в песне по подгруппам «Бояре, а мы к вам пришли».
20-
21
Работа над выученным репертуаром.
22
Индивидуальные занятия.
23
Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).
24
Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».
25
Работа над звуковедением и звукообразованием в песне «Реченька».
26
Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).
27
Работа над песней. «Песня-спор».
28
Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).
29
Работа над характером исполнения песни «Весенняя».
30
Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).
31
Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».
32
Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).
33
Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».
34
Работа с песней «Большой хоровод» с фонограммой.
35
Повтор всего репертуара.
Список литературы:
-
Конституция Российской Федерации: официальный текст ( с изменениями от 9 января 1996г.,10 февраля 1996г. и 9 июня 2001 г.) Оформление А.А.Громов. - СПб.: Издательский Дом А.Громова,2009 -48с.
-
Закон РФ об образование. Москва 2009 г.
-
Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. Москва2009г.
-
Сборник методических статей «Хоровое пение в художественной самодеятельности»- М.2010г.
-
«Программы для внеклассной и внешкольной работы» редактор О.А.Апраксина. «Просвещение»-М.2011г.
-
«Настольная книга школьного учителя -музыканта». -М. «Владос»,2010г.
-
«Как Рыжик научился петь» А.Абелян - М. «Композитор».2009г.
-
«Методика музыкального воспитания в школе» Л.Г.Дмитриева - М. «Академия».2009г.
-
«Развитие голоса» В.В.Емельянов «Лань» 2009г.
-
«Мир вокального искусства» 1-4 классы Г.А. Суязова «Учитель» 2010г.
-
Музыкально-эстетическое воспитание: пособие для учителя «Просвещение» 2009г.
-
«Песенные узоры». Русские народные песни, игры для детей школьного возраста Н.Сорокина «Музыка» 2009г.