• Преподавателю
  • Музыка
  • Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей

17.04.2012 г.       Содержание выступления на семинаре - практикуме  учителей музыки и музыкальных руководителей (в рамках ГМО учителей музыки)   ТЕМА СЕМИНАРА:   «Формирование у учащихся интересов к обучению на созданной информационной основе»   ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:   «Информационные технологии, как средство повышения эффективности учебного процесса на уроке музыки»               Докладчик: Руководитель ГМО учителей музыки  Казимирская Г.Б.                   март 2012 года   Главной задачей, сто...       В широком понимании ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации. Я в своем выступлении рассмотрю возможности компьютерных средств обучения. В поня­тие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее. Возможности компьютерных средств обучения ·       усиливают  положительную мотивацию к обучению;...   ·        закрепление изложенного материала; ·        диагностика качества обучения (тесты); ·        контроль и проверка знаний учащихся (музыкальные викторины, тесты, самостоятельные работы, творческие задания); ·        подготовка презентаций, выступлений учащихся; ·        видеосъемка концертных выступлений с последующим просмотром и обсуждением. Наличие мультимедиа - проектора, экрана  и компьютера  позволяет мне широко использовать на своих уроках цифровой образовательный ресурс, который включает в себя: ·        Электронные учебные модули: коллекция цифровых образовательных ресурсов с сайта fcior.edu.ru (на этом сайте множество видео и аудио файлов) ·        Видеоролики: фрагменты из  балетов, опер, мюзиклов, оперетт, концертов классической и популярно...               Хорошее оснащение кабинетов начального звена и актового зала  (компьютер, проектор, интерактивная доска) значительно улучшает работу на уроке и во внеурочной деятельности. Используя интерактивную доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с  набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Такая доска позволяет ü  перемещать объекты, ü  работать с цветом, ü  использовать спецэффекты, игровые моменты. ü  Также с ней удобно повторять отдельные материалы урока, возв...      
Раздел Музыка
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17.04.2012 г.







Содержание

выступления на семинаре - практикуме

учителей музыки и музыкальных руководителей

(в рамках ГМО учителей музыки)



ТЕМА СЕМИНАРА:



«Формирование у учащихся интересов к обучению на созданной информационной основе»



ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:



«Информационные технологии, как средство повышения эффективности учебного процесса на уроке музыки»















Докладчик:

Руководитель ГМО учителей музыки

Казимирская Г.Б.



















март 2012 года



Главной задачей, стоящей перед учителем на сегодняшний день, является создание условий для формирования разносторонне развитой личности с высоким уровнем познавательной активности.

Целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата.

ССодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейодержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат.



Меняются формы и методы организации занятий - обучение приобретает

  • деятельностный характер,

  • акцент делается на обучение через практику,

  • использование межпредметных связей,

  • развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений.

Приоритетным становится свободный доступ к информационным ресурсам, самообучение.

Все эти формы обучения направлены на то, чтобы ввести ученика в социальные и профессиональные роли, научив его быть успешным и в том и в другом.

Школьный урок музыки должен отвечать всем современным методическим и дидактическим требованиям, давать наглядное, образное, целостное представление о мире искусства. Здесь на помощь учителю приходят информационные технологии.

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей

В широком понимании ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ охватывают все области создания, передачи, хранения и восприятия информации.

Я в своем выступлении рассмотрю возможности компьютерных средств обучения.

В поня­тие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее.

Возможности компьютерных средств обучения

  • усиливают положительную мотивацию к обучению;

  • активизируют познавательную деятельность обучающихся на уроке,

  • формируют информационно-коммуникативную компетенцию обучающихся;

  • дают возможность учителю использовать большое количество различного дидактического и наглядного материала (использование компьютерных презентаций, видеофрагментов, музыкальных фонограмм, всевозможных дидактических игр, карточек, тестов по предмету и т.д.).

Направления использования информационных технологий на уроке музыки и во внеурочной деятельности:

  • наглядность при изучении нового материала (видео, презентации);

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей



  • закрепление изложенного материала;

  • диагностика качества обучения (тесты);

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей

  • кСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейонтроль и проверка знаний учащихся (музыкальные викторины, тесты, самостоятельные работы, творческие задания);

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей

  • подготовка презентаций, выступлений учащихся;

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей

  • видеосъемка концертных выступлений с последующим просмотром и обсуждением.

Наличие мультимедиа - проектора, экрана и компьютера позволяет мне широко использовать на своих уроках цифровой образовательный ресурс, который включает в себя:

  • Электронные учебные модули: коллекция цифровых образовательных ресурсов с сайта fcior.edu.ru (на этом сайте множество видео и аудио файлов)

  • Видеоролики: фрагменты из балетов, опер, мюзиклов, оперетт, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.

  • Наглядный материал: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов; тематические рисунки, нотная графика, репродукции произведений изобразительного искусства, живописи и т.д.

  • Материалы из музеев: документальные фотографии композиторов и исполнителей.

  • Звуковые фонограммы музыкальных произведений.

  • Литературные произведения: доступные, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов; отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; (дикторский текст с музыкой)

  • Словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, фрагменты писем;

  • Воспоминания, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.

  • ТСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейворческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.



Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей


Хорошее оснащение кабинетов начального звена и актового зала (компьютер, проектор, интерактивная доска) значительно улучшает работу на уроке и во внеурочной деятельности. Используя интерактивную доску, я могу сочетать проверенные методы и приемы работы с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Такая доска позволяет

  • перемещать объекты,

  • работать с цветом,

  • использовать спецэффекты, игровые моменты.

  • Также с ней удобно повторять отдельные материалы урока, возвращаясь к ним в нужный момент.

Использование проекционной техники в сочетании с аудиосредствами дает возможность при объяснении нового материала привлекать тезисы, таблицы, видео - и справочные материалы, схемы. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала.

Использование вышеперечисленных методов и средств обучения

  • позволяет мне успешно формировать коммуникативные умения и навыки;

  • способствует повышению статуса предмета «музыка» среди других школьных дисциплин;

  • пСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейомогает достигать высоких результатов в музыкальных конкурсах и фестивалях различного уровня.

Содержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителейСодержание выступления на семинаре-практикуме учителей музыки и музыкальных руководителей





© 2010-2022