- Преподавателю
- Музыка
- Экзаменационный тест по теории музыки (8 класс ДМШ)
Экзаменационный тест по теории музыки (8 класс ДМШ)
Раздел | Музыка |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шафикова О.П. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Экзаменационный тест по теории музыки
-
Квинтовый круг - это: А. Порядок расположения тональностей: диезных по чистым квинтам вверх, бемольных по чистым квинтам вниз; Б. Порядок расположения тональностей вверх по чистым квинтам, вниз по чистым квартам
-
Родственные тональности: А. Тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях данной тональности Б. Тональности с одинаковыми тониками
-
Родственные тональности для G - dur: А. A-dur, fis-moll, E-dur, cis-moll, H- dur, gis-moll Б. e-moll, C-dur,a-moll, D-dur, h-moll, c-moll
-
Минорная хроматическая гамма вверх: А. Не изменяются I и V ступени Б. Не изменяются III и VI ступени
-
Обращения D7 называются: А. Квартсекстаккорд Б. Секундаккорд В. Квинтсекстаккорд Г. Терцквартаккорд
-
Определите модуляцию в данной мелодии:
А. g-moll в d-moll Б. B-dur в D-dur
-
Состав D7: А. б3 +м3 +м3 Б. м3 +б3 +м3
-
Определите вид хроматизма в данной мелодии:
А. Вспомогательный Б. Проходящий
9. D43 строится: А. на VII ступени Б. на II ступени
10. Порядок расположения бемольных тональностей по квинтовому кругу: А. F-dur Б. F-dur B-dur Es-dur Es-dur B-dur As-dur Des-dur Des-dur As-dur Ges-dur Ges-dur Ces-dur Ces-dur
11. В какой тональности данное трезвучие будет субдоминантовым: А. А-dur Б. g-moll
12. Определите данный интервал: А. уменьшенная квинта Б. увеличенная квинта
13. Состав мажорного секстаккорда: А. м3 +ч4 Б. б3 +ч4
14. D2 с разрешением в до # миноре:
15. Разрешение D43: А. В тоническую терцию Б. В полное (развернутое) трезвучие
16. Разрешения вводных септаккордов: А. Разрешаются в Т6 Б. Разрешаются в Т53 с удвоенным терцовым тоном
17. Порядок расположения диезов:
18. Трезвучие V ступени называется: А. Тоническим Б. Субдоминантовым В. Доминантовым
19. Хроматизм: А. Изменение основных диатонических ступеней лада посредством их повышения или понижения Б. Ноты с диезами и бемолями
20. Определите вид хроматизма в данной мелодии:
А. Вспомогательный Б. Проходящий
Для ответов учащихся:
Ответы к тесту№ ______
Ученика(цы)_____________________________________
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Буква ответа
Для проверки преподавателем:
Ответы к тесту№ ______
Ученика(цы)_____________________________________
Номер задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Буква ответа
А
А
Б
А
Б
В
Г
А
А
Б
Б
А
Б
А
А
А
Б
Б
Б
В
А
А