- Преподавателю
- Музыка
- Программа самообразования учителя музыки
Программа самообразования учителя музыки
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Павлова О.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Программа самообразования
учителя музыки
Тема: «Современный урок - основа реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Цель программы
-
Задачи программы
-
Планируемые результаты
-
Сроки реализации программы
-
Мероприятия
-
Источники информации
Пояснительная записка
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
(Конфуций)
Качество образования и воспитания детей напрямую зависит от уровня подготовки учителя.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти. Особенно актуальной эта проблема стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от учителя постоянного совершенствования. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день учителю предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации: в учебных заведениях - очное обучение, очно-заочное обучение, заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары и т.д. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни, который поможет не "отстать от поезда современности".
По словам канд. пед. наук К.Ю. Белой, , самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нему самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен не только владеть методикой воспитания и обучения детей, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников, перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.
Цель программы: Изучение и внедрение в образовательный процесс современных форм, методов, приёмов обучения и воспитания.
Задачи программы:
-
Ознакомиться с нормативно-правовой базой документов по данной теме;
-
Ознакомиться с литературой, источниками информации сети Интернет по данной тематике, составить картотеку данных источников информации;
-
Изучить прогрессивный педагогический опыт по данной теме;
-
Провести самоанализ и самооценку своих уроков;
-
Посещать семинары, конференции, вебинары, курсы повышения квалификации по данной тематике, взаимодействовать с коллегами на муниципальном, краевом уровне, в педагогических сообществах сети Интернет;
-
Создать личный сайт;
-
Публикация авторских материалов на сайте
-
Посещать музеи, концерты, театры.
Планируемые результаты:
-
Повышение уровня профессиональной компетенции;
-
Повышение качества преподавания предмета «Искусство. Музыка»;
-
Разработка мультимедийных уроков;
-
Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов по исследуемой теме;
-
Участие в конкурсах;
-
Разработка методических рекомендаций по данной тематике в электронном виде;
-
Трансляция результатов на личном сайте.
Сроки реализации программы: 2 года.
Учебный год.
Мероприятия
Примечания
2015 - 2016
Детальное изучение нормативно-правовой базы:
-
Примерная основная образовательная программа НОО
-
Примерная основная образовательная программа ООО
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования
-
Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.09.11г.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.13.2014г. №1643
Изучение источников информации, создание картотеки:
-
Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС(для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)г. Армавир2013 г.
-
Лукъянова М.И. Современный урок и требования ФГОС // Народное образование - 2012.- №8.
-
Шакина Г.В. Оценка сформированности у младших школьников умений работы с текстом как источником информации / Г. В. Шакина, И. В. Ванисова
// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. -
Гин, А. В. Приемы педагогической техники / Гин А. В. - М.2002
-
Наврось А.Г. Эффективное использование современных образовательных технологий и ИКТ в образовательном процессе
-
Е.Б. Зеленина. Развитие познавательной активности школьников: педагогическая тактика и стратегия реализации ФГОС в основной школе
-
Маслова, Л. П. Педагогика искусства: теория и практика / Маслова Л. П. - Новосибирск: Издательство НИПКиПРО 1997. - 136 с., ил.
-
informio.r
-
music-fantasy.ru
-
Затямина Т.А., Современный урок музыки
-
vgf.ru
-
vgf.ru/pokupatelju/katalog/Book .
-
infourok.ru /
-
fgos.pippkro.ru /
-
schoolguide.ru /
-
mo-len.com/
Создание, функционирование личного сайта:
Основной адрес:
infourok.ru/user/pavlova-olga-vladimirovna
Сертификат №АA-313268, подтверждающий, что Павлова Ольга Владимировна создал(а) личный учительский сайт.
Публикации:
-
«Специфика музыки и её место в ряду других искусств»
-
«Мюзикл»
-
«Урок музыки. Региональный компонент. Оперный дом г. Владивосток»
-
«Урок музыки. Региональный компонент. Приморская краевая филармония»
-
«М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной»»
-
«Балло - что означает Танцую»
-
М. Глинка Опера «Иван Сусанин»
-
Викторина по музыке «Узнай 15 композиторов»
-
Викторина к уроку искусства (музыка)
Прохождение курсов повышения квалификации:
-
Реализации ФГОС НОО в практической деятельности учителя начальных классов
Проведение тренингов, мастер-классов, открытых уроков:
-
Участие в педагогическом совете, проведение мастер-класса по теме
-
Доклад на МО «Как подготовить современный урок»
-
Доклад на районном совещании педагогов «Итоги реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования»
-
Разработка методических рекомендаций в электронном виде по теме «Современный урок музыки»
-
Требования к рабочей программе по предмету
Посещение семинаров, конференций, вебинаров:
-
Установочный вебинар по комплексному проекту апробации ЭФУ издательского центра «Вентана-Граф»
-
Актуализация знаний - как один из этапов современного урока в условиях ФГОС ООО
-
Как построить современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС? Издательский Дом "Первое Сентября"
-
Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения infourok.ru/webinar/24.html
-
«Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» infourok.ru/webinar/24.html
-
«Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» infourok.ru/webinar/24.html
Участие в конкурсах:
-
Районный образовательный Форум - 2016;
-
Районный музыкальный конкурс
-
Олимпиада «ИНФОУРОК»
Разработка сценариев мультимедийных уроков, методических рекомендаций:
-
«Специфика музыки и её место в ряду других искусств»
-
«Мюзикл»
-
«Урок музыки. Региональный компонент. Оперный дом г. Владивосток»
-
«Урок музыки. Региональный компонент. Приморская краевая филармония»
-
«М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной»»
-
«Балло - что означает Танцую»
-
М. Глинка Опера «Иван Сусанин»
2016 - 2017
Детальное изучение нормативно-правовой базы:
-
Примерная основная образовательная программа НОО
-
Примерная основная образовательная программа ООО
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования
-
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786
-
Фундаментальное ядро содержания общего образования
-
Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.09.11г.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.13.2014г. №1643
Изучение источников информации, пополнение картотеки:
-
Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.
-
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010 г. - № 2
-
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.
-
Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.
-
М.Е. Кошелева. Деятельностная парадигма стандартов второго поколения
Совершенствование личного сайта:
-
Разработка, публикация мультимедийныхуроков
-
Новая страница «Внеурочная деятельность»
Прохождение курсов повышения квалификации:
Проведение тренингов, мастер-классов, открытых уроков:
-
Особенности преподавания музыки в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО
-
Формирование УУД на уроках искусства
-
Модели оценки образовательных достижений младших школьников, учащихся основной школы
Посещение семинаров, конференций, вебинаров
-
Вебинары издательского дома «Вентана-Граф»;
-
Вебинары педагогических сообществ сети Интернет;
Участие в конкурсах:
-
Музыкальные конкурсы муниципального уровня;
-
Олимпиада по музыке «ИНФОУРОК»;
-
Районный образовательный Форум - 2017;
Разработка сценариев мультимедийных уроков, методических рекомендаций:
-
Музыка как вид искусства
-
Музыка как главное действующее лицо, программная музыка.
-
Композитор - поэт- художник-родство зрительных, музыкальных и литературных образов.
-
Музыка и ее влияние на человека, его чувства и мысли, характер и деятельность, отношение к жизни
-
Традиции русской музыкальной классики
-
Методические рекомендации по проблеме современного урока
+ новые документы
+ находки
По отдельному плану
По дополнительному плану
Источники информации:
festival.1september.ru
ped-kopilka.ru
uchportfolio.ru
1school.b
infourok.ru/webina
pedsovet.su
pippkro.ru