Фразировка баяниста

Данный методический материал предназначен для изучения учащимися среднего звена системы музыкального образования.  Учащиеся музыкальных колледжей могут использовать его в целях ознакомления с основами формообразования музыкального материала и достижения способов выразительной его передачи, с помощью доступных музыкальных средств.  Рекомендации могут оказать существенную помощь начинающим преподавателям в классе специальности, педагогической практики среднего и высшего звена музыкального образова...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ

БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН





Методическое пособие для учащихся

«Фразировка баяниста»

Преподаватель Пронин Н.П.

РНИ



«Музыкалық - эстетикалық бейімдегі дарынды балаларға арналған мамандандырылған мектеп-интернат - өнер колледжі Кешені» 2013 ж.

Комплекс «Колледж искусств - ШОД» 2013 г.

Фразировка - логика развития музыкального материала.

Членение музыки на фразы обусловлено самой сущностью музыкального произведения. Когда возникло музыкальное искусство, человек, прежде всего, исходил из того, что он делал своим голосом, - из пения и речи, поэтому музыка всегда была расчленена дыханием.

Фраза (с греческого оборот речи) - есть естественная форма существования музыки.

Выразительность исполнения обусловливается наличием логической устремленности внутри каждого мотива, фразы, предложения, части и целого произведения. Конечный пункт такой устремленности - наивысший момент напряжения называется кульминацией.

Помимо главной кульминации, мелодия содержит и второстепенные, частые кульминации. Наименьшим элементов мелодии является мотив, обычно имеющий одну сильную тактовую долю (опорную точку).

По особенностям строения различаются мотивы двух основных видов:

  1. Ямбический: начинается со слабой доли такта и устремляется к последующей сильной.

  2. Хореический: начинается с сильной доли и заканчивается на слабой.

Ямбический и хореический мотивы характерны для двухдольного метра.

Фразировка баяниста

Фразировка баяниста

В трехдольном метре встречаются 2 вида мотивов ямбического строения:

  1. Амфибрахический, начинающийся с третьей затактовой доли.

  2. Анестетический, начинающийся со второй доли.

Мотив хореического строения в трехдольном метре называется дактилическим. Начинается он на сильном времени.

Опорная точка мотива обязательно должна быть сильной, а остальная часть мотива слабой.

Фразировка баяниста

В этом примере шестнадцатые находятся на слабой доле и устремлены к вершине мотива - сильной доле, звучание которой не должно быть легковесным, поверхностным.

Правильное исполнение Ямба обеспечит выразительность мотива.

Хорей и дактиль чаще предполагают динамически нисходящие движение, после опорной точки и мягкое окончание:

Фразировка баяниста

Более крупным элементом мелодии является фраза, охватывающая, как правило, 2 сильные тактовые доли. Фраза может объединять несколько мотивов (2, 3, 4) или быть неделимой. Устремленность внутри фразы определяется характером движения мелодии, ее строением.

Наиболее распространённой структурной формой фразы является двутакт с кульминационным моментом на сильной доле второго такта:

Фразировка баяниста

Такой кульминационный момент является частным. В восьми тактовом предложении, состоящем из четырех фраз, общей кульминацией обычно является сильная доля шестого такта, второстепенные же вершины подчинены этой главной.

Две фразы могут объединяться в четырехтактное предложение с одной вершиной в третьем такте. Из многих принципов расположения кульминаций самым характерным является наибольшее высотное и динамическое напряжение.

В музыкальном произведении каждый звук, мотив, фраза, предложение, период, часть должны быть подчинены общему устремлению к кульминационному моменту.



© 2010-2022