Рабочая программа начального общего образования по музыке для учащихся 3 класса

Раздел Музыка
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села Знаменка»

Нерчинский район, Забайкальский край


Рабочая программа начального общего образования

по музыке для учащихся 3 класса

(Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации»)

Составитель: Трушина С.Ю.

учитель музыки и МХК,

высшей квалификационной категории,

МБОУ «СОККШ села Знаменка»,

Забайкальский край, 2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.Рабочая программа по музыке для 3 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литера­турное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), сти­левой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображе­ния;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и сти­левом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, классиче­ском наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздей­ствии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творче­ской деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драма­тизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к му­зыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса уча­щихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкаль­ном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1-2 клас­сах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие ин­дивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирова­ние представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины ми­ра, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компонен­ту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую оче­редь литературой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главны­ми из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детски? музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интони­рование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 3 класса - «О чем рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» ис­кусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходя­щее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольк­лор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных компози­торов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направле­ны на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнитель­ской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое инто­нирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо испол­нительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полю­бившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной ис­следовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

Характеристика учащихся

В классе 19 учащихся

На уроках музыки в 3 классе обобщаются знания о строении музыкальных произведений, музыкальных формах и жанрах. Дети этого класса ориентируются в разных формах и жанрах музыки. Учащиеся активны, проникаются эмоциональным содержанием музыки, которую слушают и поют, дети умеют высказываться о музыке, размышлять, обобщать, делать выводы. Владеют практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творче­ской деятельности: в слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драма­тизации исполняемых произведений.


Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 200 с. : ноты.

  2. Музыка. 3 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 3 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 3 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  3. Музыка. 1-4 классы [Текст]: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

  4. Золима, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.

  5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.

  6. Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст]: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М. : Музыка, 1984.

  2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми­нина. - СПб.: ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

  3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М..: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

  4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб.: Компози­тор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для под­готовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : ru. wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : music-dic.ru

  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : dic.academic.ru/con- tents.nsf/dic_music

Средства обучения.

  1. Печатные пособия:

  • комплект портретов композиторов;

  • демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошко­льных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).

    1. Информационно-коммуникационные средства:

  • «Антология русской симфонической музыки» (8 CD).

  • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

  • «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).

  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).

  1. Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран проекционный,

  • принтер,

  • интерактивная доска, -DVD,

  • музыкальный центр.

    1. Учебно-практическое оборудование:

  • музыкальный инструмент;

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де­монстрационного материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ


№ урока

Тема урока

Кол- во

часов

Тип урока

Элементы основного и дополнительного

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата прове­дения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема года: «Музыкальная прогулка»

1

Картины при­роды в музыке

1

Комбинированный

Изобразительность в музы­ке. Картины природы в изо­бразительном искусстве и в музыке. Пространствен­ные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью

К.Дебюсси. Пре­людии «Ветер на равнине» (слуша­ние); К. Певзнер, А. Арканов, Г. Го­рин. «Оранжевая песенка» (пение)

Знать об изобрази­тельных возможно­стях музыки, живо­писи.

Уметь определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства вырази­тельности в музы­кальных произведе­ниях; исполнять песню с настроени­ем, подходящим к содержанию текста

Устный

опрос.

Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

2

Может ли му­зыка «нарисо­вать» порт­рет?

1

Комбинированный

Изобразительность в музы­ке. Музыкальный портрет

и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика (громкость), тембр, ритм, лад, регистр, движение ме­лодии. Определение «музы­кального» в разных портре­тах

К. Дакен. «Кукуш­ка» (слушание);

С. Прокофьев.

«Джульетта-девочка» (фрагмент из балета «Ромео и Джульетта»), М. Старокадомский, А. Барто. «Любитель-рыбо­лов» (пение,)

Знать, какими

«красками» пользу­ется музыка-худож­ник, чтобы нарисо­вать портрет. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средст­ва музыкальной вы­разительности; инс­ценировать песню «Любитель-рыболов»

Устный

опрос


Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

3

В сказочной стране гномов

1

Комбинированный

Знакомство с музыкальны­ми сказками. Выявление

содержательной общности

между музыкой, поэзией

и живописью. Музыка мо­жет изображать, поэтому

нужно уметь представить,

«увидеть», о ком и о чем

она рассказывает. Музы­кальный образ

Э. Григ. «Шествие

гномов» (слуша­ние); А. Журбин,

И. Синявский.

«Смешной челове­чек» (пение)

Знать певческие го­лоса.

Уметь определять

и сравнивать харак­тер, настроение и

средства музыкаль­ной выразительно­сти в произведении;

разучивать и испол­нять песню с движе­ниями

Устный

опрос

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

4

Многообразие в единстве: вариации

1

Комбинированный

Основы музыкальной

грамоты. Многообразие

в единстве. Вариации -

муз. произведение,

состоящее из завершенной

по форме темы и после­

дующего ряда ее видоизме­ненных повторений в фак­туре, ладе, тональности,

гармонии,

П. Чайковский.

Симфония № 4.

IV часть (фраг­мент) (слушание)

Знать значение понятий вариации, ва­риационный цикл,

свободные вариации.

Уметь определять

форму вариации

в музыкальных про­изведениях; отли­чать вариации,

встречающиеся

в виде отдельных произведений

Устный

опрос

Прослу­шать про­изведе­ния, написанные

в форме

вариаций,

запом­нить их названия

5

«Дела давно

минувших

дней...»

1

Комбинированный

Русская музыка: народная

и композиторская. Запев -

начало хоровой песни, ис­полняемое одним или не­сколькими певцами. Запе­вала - певец, начинающий пение, подхватываемое хо­ром. Ротный запевала. Го­лосистый запевала

М. Глинка. «Запев

Баяна», «Ария Рус­лана» (из оперы «Руслан и Людми­ла») (слушание);

Е. Птичкин, М. Пляцковский. «Русская изба» (пе­ние)

Знать значение поня­тий запев, запевала.

Уметь определять

и сравнивать харак­тер, настроение

и средств музыкальной выразительности в произведениях.

Устный

опрос

Найти

и запи­сать рус­скую на­родную

песню

6

Там русский дух… там Русью пахнет!

1

Комбинированный

Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бо­родина. Показать на музы­кальном примере гениаль­ной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества.

А. Бородин. Сим­фония № 2 «Бога­тырская». I часть (фрагмент); Ю. Антонов, М. Пляцковский. «Родные места» (слушание, пение)

Знать творческое наследие композито­ров А. Бородина и Ю. Антонова, основные события их творческой жиз­ни.

Уметь слушать, вос­принимать и анали­зировать муз. произведения

Устный

опрос


Подо­брать рисунок по теме урока



7

«На Руси род­ной, на Руси большой не бывать вра­гу...»

1

Комбинированный

Героико-патриотическая те­ма в музыкальных произве­дениях. Кантата (итал. can­tata, от лат. canto - пою) - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально-инструментальной музыки.

С. Прокофьев. «Ле­довое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кан­таты «Александр Невский»); Г. Гладков, Ю. Энтин. «Край, в ко­тором ты живешь» (слушание, пение)

Знать творческое наследие композито­ра С. С. Прокофьева; значение понятия «кантата», содержа­ние и музыкальные образы кантаты. Уметь: определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства выразительности

Устный

опрос


Подо­брать рисунок по теме урока



8-9

Бег по кругу: рондо

2

Изучение нового материала

Основы музыкальной гра­моты.

Рондо (от фр. rondeau - круг, движение по кругу) - форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит не­сколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна глав­ная тема (рефрен), чере­дующаяся с отличающими­ся друг от друга эпизодами

Л. Бетховен. «Ярость человека по поводу утерян­ного гроша» (слу­шание); М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»); В. Алеев, Т. Фо­мина. «Веселое рондо» (пение)

Знать определение понятий рондо, реф­рен, принцип по­строения формы рондо.

Уметь находить по­вторы главной темы (рефрена) в муз. произведе­нии; определять форму рондо в про­изведениях.

Устный

опрос

Подо­брать рисунок по теме урока



10-11-12

Какими бы­вают музы­кальные ин­тонации

3

Комбинированный

Основы музыкальной гра­моты. Интонация - вопло­щение художественного об­раза в музыкальных звуках: совокупность и изменяе­мость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство челове­ческой речи и пения; свя­зующее звено между разго­ворной речью и музыкальной. Интонация в музыке - это одно из важнейших средств достижения тонкого муз. содержания. Зерно-интонация.

Л. Бетховен. «Гре­мят барабаны» (слушание); Я. Дубравин, В. Суслов. «Доб­рый день» (пение); М. Мусоргский. «С куклой» (из во­кального цикла «Детская»)(слу­шание); В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для форте­пиано с оркестром. II ч. (фрагмент) (слушание)

Знать, что значит интонация, зерно интонация в музыкаль­ном произведении. Уметь слышать зерно интонацию в му­зыкальных произве­дениях - характер музыки; определить устойчивые и неус­тойчивые интонации в музыке,

Устный

опрос.

Хоровое пение

Подо­брать ри­сунки, картинки по теме урока; составить кроссворд по музы­кальным терминам



13

Знаки препи­нания в музы­ке

1

Урок изучения нового материала

Основы музыкальной гра­моты. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, цезура, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, за­такт, модуляция, метр

Л. Бетховен. Сим­фония № 5.1 часть, главная партия; Г. Телеман, Д. Штопле. «Сча­стье» (пение)

Знать значение зна­ков препинания и интонации в музыке. Уметь слышать раз­личную интонацию в музыкальных про­изведениях

Устный

опрос.


Сочинить сказку об инто­нации

14

«Мороз и солн­це, день чу­десный…»

1

Комбинированный

Музыкальные средства вы­разительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика.

Музыкальные образы, соз­данные композиторами по впечатлениям от при­роды

П. Чайковский. «Ноябрь. На трой­ке» (из фортепиан­ного цикла «Вре­мена года»); Е. Крылатое, Ю. Энтин. «Кабы не было зимы...» (пение)

Знать музыкальные средства выразитель­ности и их значение в создании музы­кального образа, му­зыкального вопло­щения содержания и характера произве­дения.

Уметь эмоционально откликаться на музы­кальные произведе­ния; исполнять пес­ню протяжно, легко, выразительно

Устный

опрос.

Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

15-16

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

2

Комбинированный

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопе­ние. Музыка Православной церкви как часть художест­венной культуры России

А. Лядов. «Рожде­ство Твое, Христе Боже наш...»; Е. Птичкин, В. Сте­панов. «Художник Дед Мороз» (пение)

Знать особенности церковного песнопе­ния.

Уметь выражать свои чувства, слушая духовную музыку

Устный

опрос.

Хоровое пение

Приду­мать

ритмиче­ский ри­сунок по теме



17

Колокольные звоны на Руси

1

Комбинированный

В основе церковного коло­кольного звона лежит опре­деленная мелодическая и ритмическая последова­тельность звуков, извлекае­мых из различно настроен­ных колоколов

Ростовские коло­кольные звоны (слушание); Д. Тухманов, Л. Дербенев. «Ко­локольчик мой хрустальный» (пе­ние)

Знать, что такое ду­ховная музыка, ка­ковы ее особенно­сти.

Уметь размышлять о музыке, творчески, ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки

Устный

опрос.

Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме уро­ка



18

Музыка в храме

1

Комбинированный

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопе­ние. Музыка Православной церкви как часть художест­венной культуры России

П. Чайковский. «В церкви» (из «Детского альбо­ма») (слушание); М. Мусоргский. Пролог из оперы «Борис Годунов» (фрагмент); Д. Тухманов, Л. Дербенев. «Колоколь­чик мой хрусталь­ный» (пение)

Знать, что такое ду­ховная музыка, ка­ковы ее особенно­сти.

Уметь размышлять о музыке, творчески ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки

Устный

опрос.

Хоровое пение

Подгото­вить рассказ о духов­ной му­зыке (или духовном произве­дении)



19

М.И. Глинка - основоположник русской классической музыки

1

Урок изучения нового материала

Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка - основопо­ложник русской классиче­ской музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки

М. Глинка, Н. Ку­кольник. «Попут­ная песня» (слу­шание); М. Глинка. «Арагонская хота» (фрагмент) (слу­шание, игра на дет­ских музыкальных инструментах)

Знать творческое наследие русского композитора М. И. Глинки. Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений, эмоциональ­но откликаться на музыку

Устный

опрос.


Подгото­вить со­общение о компо­зиторе М. Глинке



20

Что такое пат­риотизм

1

Комбинированный

Патриотизм - любовь, эмо­циональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях

М. Глинка, А. Ма­шистое. «Патрио­тическая песня» (слушание); Л. Афанасьев, И. Шаферан. «Гля­жу в озера си­ние...» (пение)

Знать значение по­нятия патриотизм. Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений, эмоциональ­но откликаться на музыку

Устный

опрос.

Хоровое пение

Написать мини- сочинение о пат­риотизме



21

Русский национальный герой Иван Сусанин

1

Комбинированный

М. И. Глинка. Первая на­родная опера «Иван Суса­нин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характери­стики героев

М. Глинка. Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя»)

Знать содержание оперы «Иван Суса­нин», историю ее создания.

Уметь высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, свое отношение к главному герою

Устный

опрос.

Хоровое пение

Пересказ

сюжета

оперы



22

Прощай, Масленица!

1

Комбинированный

Роль праздников в жизни людей. Календарные празд­ники. Музыкальный фольк­лор как особая форма само­выражения. Музыка в на­родных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Н. Римский-Корсаков. Хор «Про­воды Масленицы» (из оперы «Снегу­рочка»); Н. Римский-Корсаков, И. Устюжанина. «Проводы зимы» (пение)

Знать русские на­родные песни. Уметь различать жанры русской на­родной песни, харак­терные особенности музыкального языка народной песни; ис­полнять заданный ритмический рисунок

Устный

опрос.

Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока



23-24

Музыкальная имитация

2

Урок изучения нового материала

Имитация - повторение те­мы или мелодического обо­рота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифо­ния

В. Шаинский. «Веселая фуга»; русская народная песня «Со вьюном я хожу...» (пение)

Знать значение сло­ва имитация. Уметь исполнять музыкальное произ­ведение, сохраняя его ритмический ри­сунок

Устный

опрос.




25

Композиторы детям

1

Комбинированный

Великие композиторы- классики, сочинявшие му­зыку для детей: П. И. Чай­ковский, Н. А. Римский - Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слуша­ние и анализ музыкальных произведений

С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»); В.-А. Моцарт. «Детские игры» (пение)

Знать композиторов, сочинявших музыку для детей. Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений, основные ин­тонации, характери­зующие музыкаль­ные образы

Устный

опрос.


Подо­брать иллюст­рации к музыке



26

Картины, изображающие музыкальные инструменты

1

Комбинированный

Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живопис­ные полотна с изображени­ем музыкальных инстру­ментов и исполнителей

Ф. Торрес. Danza Alta (слушание); Б. Окуджава. «Му­зыкант» (пение)

Уметь: определять общий характер му­зыкальных произве­дений; определять на слух (по звуча­нию) название му­зыкального инстру­мента

Устный

опрос.


Нарисо­вать ри­сунок по теме урока



27

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

1

Комбинированный

Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое разви­тие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого роман­тизма в творчестве Р. Шу­мана

Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Дет­ские сцены» (слу­шание)

Знать творческое наследие композито­ра Р. Шумана. Уметь определять об­щий характер музы­кальных произведе­ний, эмоционально от­кликаться на музыку

Устный

опрос.


Подгото­вить со­общение о творче­стве Р. Шу­мана



28

Струнные

смычковые

инструменты

1

Комбинированный

Музыкальные смычковые

инструменты (виола, скрип­ка, альт, виолончель, кон­трабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парад­ных инструментов

Н. Римский-Корсаков. «Полет

шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане...»); А. Дворжак. «Ме­лодия»

Знать музыкальные

инструменты, вхо­дящие в группу смычковых инстру­ментов, виды орке­стров.

Уметь анализиро­вать музыкальные произведения

Устный

опрос.


Подо­

брать

иллюст­рацию по теме урока



29-30

С. Прокофьев.

Симфоническая сказка

«Петя и волк»

2

Комбинированный

Жанры музыки. Великие

композиторы. Великие про­

изведения. Музыкальная

характеристика действую­щих лиц. Музыкальные ин­струменты в роли героев и действующих лиц симфо­нической сказки С. Про­кофьева «Петя и волк»

С. Прокофьев.

«Петя и волк»

(симфоническая

сказка)

Знать содержание

симфонической

сказки.

Уметь определять название музыкаль­ного инструмента на слух; высказывать свои размышления о музыке

Устный

опрос.


Подгото­вить музыкаль­ные во­просы для

взаимо­проверки



31

Вечная память героям. День Победы

1

Комбинированный

Познакомить с фронтовыми

песнями, их жанрами, тема­тикой, особенностями. Рек­рутская песня - единство противоположных мотивов: патриотического и быто­вого

Т. Попатенко,

И. Черницкая.

«Вот какая бабуш­ка» (пение); рус­ская народная пес­ня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Знать текст песен

о войне.

Уметь определять общий характер му­зыки, эмоционально откликаться на му­зыку и пение

Устный

опрос.

Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме уро­ка



32

Легко ли быть

музыкальным

исполните­лем?

1

Комбинированный

Исполнитель - музыкант-

инструменталист или певец,

исполняющий музыкальное

произведение или отдель­ную партию в опере, хоре, оркестре

А. Зацепин, Ю. Энтин. «Волшеб­ник»; М. Минков,

Ю. Энтин. «Да здравствует сюр­приз!» (пенис)

Знать: определение

понятий музыкант,

исполнитель, инст­рументалист, певец; текст и мелодию ра­зучиваемых произ­ведений. Уметь петь легко, протяжно, весело, эмоционально

Устный

опрос.


Предста­вить себя

в роли

музы­кального исполни­теля



33

Выдающиеся

музыканты-

исполнители

1

Комбинированный

Музыкальное исполнитель­ство. Знакомство с выдаю­щимися отечественными музыкантами-исполнителями - пианистом С. Рихте­ром и певцом И. Козлов­ским. Слушание произведе­ний в исполнении С. Рихте­ра и И. Козловского

С. Рахманинов. «Прелюдия си-бемоль мажор», соч. 23 № 2; М. Му­соргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Го­дунов»)

Знать имена вы­дающихся музыкан­тов-исполнителей, направления их дея­тельности. Уметь определять общий характер му­зыкальных произведений, эмоциональ­но откликаться на музыку и пение

Устный

опрос.


Назвать выдаю­щихся совре­менных музыкантов - исполнителей



34

Концертные залы мира

1

Комбинированный

Большой зал Московской консерватории им. П. Чай­ковского. Золотой зал му­зыкального собрания (Вена). Кода - дополни­тельный раздел, возможный в конце музыкального про­изведения

П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с ор­кестром. III часть, кода (слушание)

Знать концертные залы мира, опреде­ление понятия кода. Уметь определять общий характер му­зыки, эмоционально откликаться на му­зыку

Устный

опрос.


Презен­тация лю­бимого музы­кального произве­дения (музыканта- исполни- теля)





Рабочая программа по Музыке для 3 класса

Рабочая программа начального общего образования по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования на основе учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, имеющей гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».


© 2010-2022