Методическая работа на тему Моделирование творческой успешности

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моделирование творческой успешности

«Человек пришел в мир для безмерной свободы, творчества и счастья»

Александр Иванович Куприн

Актуальность

В наше время перемен, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.

Талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа. Вследствие этого становится очевидной необходимость поиска средств, позволяющих её развивать - способность, которой, хоть и в разной степени обладает каждый человек.

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики, психологии, других

Цель:

Создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала учащихся

. Урок музыки - это урок искусства, творчества. Такой урок способствует решению следующих задач:

- максимально развить гармоничную личность;

- приобщить к искусству и осознать неразрывную связь между различными его видами;

- выработать ассоциативный вид мышления и воображения;

- помочь сформировать положительный духовный опыт;

- пробудить и развить чувство доброты, сердечности, сопереживания к окружающим.

Все формы музыкальных занятий способствуют творческому развитию учащихся, вырабатывают в них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, стремление сделать что-то своё, новое, лучшее. Все эти качества, выработке которых очень способствуют занятия музыкой и живописью, окажут своё положительное влияние не только на все другие занятия учащихся, но и на их будущую деятельность, в какой бы области она не протекала.

Творчество - в прямом смысле - есть созидание нового

Нужно помочь детям ответить на вопрос: что значит творить (сочинять, исполнять, слушать) музыку, и зачем человек это делает?

Ответить на эти вопросы поможет метод моделирование художественно-творческого процесса, который ставит школьника в позицию композитора, отвечающего для себя на вопросы, которыми и мучается композитор-творец: о чем и как я хочу сказать своей музыкой, почему именно это важно для меня, и важно ли это для других?

Этот метод, требует самостоятельности в добывании и присвоении знаний, творчества (когда школьник, в опоре на музыкальный опыт и на воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, преобразует, выбирает, создает), развития способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации.

Это, по сути, есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы "изнутри" и проживание самого этого момента.

Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретённые навыки и умения будут способствовать творческому развитию, а затем и творческой успешности учащихся

Итак, моделирование творческого процесса направлено на то, чтобы ученик ощутил себя не потребителем музыки, а ее творцом.

Технологии, методы и приемы, которые способствуют формированию и проявлению творческой успешности учащихся в урочной, внеурочной и внеклассной работе разнообразны.

Игровая технология, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, импровизация инструментальная, вокальная и хореографическая, ритмодекламация, пение.

Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных творческих заданий, ориентированных на познание, создание ситуаций, направленных на развитие креативных способностей школьников.

1. Проявлением творческого начала является импровизация

Импровизация - позволяет показать возможности своего воображения, фантазии.

Например, пластическая импровизация - это один из способов «проживания» образов, когда любой жест, становятся формой эмоционального выражения содержания. Детям предлагаю стать осенними листочками кружащимися в удивительном танце. И вот что у нас получилось Видео

2. В ходе знакомства со звуками музыкальных инструментов у учащихся уже идет процесс накопления полученных знаний, умений и навыков.

Музицирование (действовать и обучать)- творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах.

Ребенок находится в роли творца, проживающего путь рождения музыки, он становиться самым внимательным и чутким слушателем, пропускающим музыку «через себя». Это один из самых любимых учащимися видов деятельности Видео.

3. Пластическое интонирование - выражение музыки в жесте, целостное восприятие музыкальной ткани через моторику своего тела. Направлен на освоение приемов «активного слушания».

Пластическое интонирование - одна из возможностей «проживания» образов, движение становятся формой эмоционального выражения содержания.

Представляю вашему вниманию Осенние дефиле. Видео - Дети исполняют роль капелек, листьев, ветров, птиц, зонтиков. Ребята сами шили костюмы, репетировали мы очень долго и упорно. Но желание показать себя, почувствовать себя на вершине успеха было огромным.

4. Большое значение для развития творческой успешности имеет внеклассная работа. Здесь, учащиеся раскрывают свой талант, хотя для этого мне приходиться приложить много усилий, чтобы убедить ребенка выступить. (Вспомните себя на сцене дома культуры Шарм).

И снова о Привале. Это самое яркое, разноплановое и многоплановое по своему замыслу мероприятие, в котором принимают участие все дети с 8-го по 11-й класс. Это еще одна ступень к творческой успешности. Поют, все! И что самое главное -поют мальчики. Мужественно преодолевая стеснение и неловкость, они в конечном итоге находят себя в искусстве. Видео

Вывод

Итак. Метод моделирования творческой успешности реализует востребованность детского творчества, что является непременным условием развивающего образования.

Каждое выступление это не только праздник и радость - это и трудная, напряжённая работа, результатом которой является рождение искусства.

В заключение своего выступления предлагаю посмотреть видео с выступлением наших выпускников на конкурсе «Я - выпускник».



© 2010-2022