Рабочая программа по музыке 1 класс

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азовский район село Новониколаевка


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новониколаевская основная общеобразовательная школа




СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Протокол заседания Директор МБОУ Новониколаевской ООШ

Методического совета Приказ от ___________ № ______

МБОУ Новониколаевской ООШ ___________ /Макаренко С.А./

от _________ 2015 года № 1

__________ /Дрозд Т.Н./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке


Уровень общего образования (класс):

начальное общее 1 класс

Количество часов: 33 в год(1час в неделю)

Учитель: Вашедская Евгения Юрьевна

Программа разработана на основе

Программы «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Дрофа, 2013.







Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по музыке (в 2 ч. Ч. 2. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.), планируемых результатов начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Ритм» с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак ( М.: Дрофа, 2013. - 107, [5] с.)

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. № 2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

Рабочая программа в первом классе направлена на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Личностные задачи:

- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству;

- формировать целостную художественную картину мира;

- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства (любви к Родине, уважения к её истории и традициям), толерантность жизни в поликультурном обществе;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2. Общая Характеристика учебного предмета, курса.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий. У обучающихся 1 класса будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

- ориентация учащихся в системе личностных смыслов;

- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями музыкальных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

- основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

- эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения.

Регулятивные:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование основ оптимистического восприятия мира;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- знаково-символическое моделирование;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- рефлексия способов и условий действия;

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы;

- анализ объектов;

- синтез, как составление целого из частей;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

установление причинно--следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;

- умение договариваться, находить общее решение;

- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

В 1 классе, в соответствии с предложенной программой, реализуется содержание по теме: «Музыка, музыка всюду нам слышна…», которое раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду - в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, о многообразии музыкальных жанров, знакомятся с нотной грамотой, делают первые шаги в познании тайн оперы и балета.

3. «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане»

Согласно Базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели. На региональный компонент отводится 4 часа (РК).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания программы заключаются:

- в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

- в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

- в формировании и воспитании эстетического вкуса;

- в формировании основ музыкальной культуры;

- в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней;

- пение;

- инструментальное музицирование;

- музыкально-пластическое движение;

- драматизация музыкальных произведений;

- импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературным чтением (А.О. Морено «Сказка», Л. Лапцуй «Первая песня», В. Лунин сказка «Песенка»);

- изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);

- окружающим миром.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод восхождения от частного к общему;

- метод наблюдения за музыкой;

- метод убеждения и увлечения музыкой;

- метод импровизации;

- метод переинтонирования.

- метод «сочинения уже сочинённого»;

- метод размышления о музыке;

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

в области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

в области метапредметных результатов:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города);

в области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-

творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

- владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко- тихо);

- узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах деятельности (в пении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении, импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- представлять широкой публике результаты собственной деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).

6.Содержание курса, тематическое плавнирование, основные виды учебной деятельности.

Тема года «Музыка, музыка всюду нам слышна…»


Урок №1. «Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать»

Песня, танец, марш и их разновидности. Многообразие танцев. Характерные особенности некоторых танцевальных жанров: вальса (кружение, плавность), польки (оживлённость, задор).

Музыкальный материал: Д. Шостакович. «Вальс-шутка» (слушание); А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. «Добрый жук» (слушание); немецкая народная песня «Потанцуй со мной, дружок» (пение, музыкально-ритмические движения); немецкая народная песня «Гусята» (пение).

Урок №2. Ноги сами в пляс пустились

Песня, танец, марш и их разновидности. Русская народная пляска, её связь с жизнью и бытом русского народа. Отличительные особенности плясовой и хороводной музыки.

Музыкальный материал: «Камаринская» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); русская народная песня «Во поле береза стояла» (в сольном исполнении, слушание); русская народная песня «Ах вы, сени, обработка» В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

Урок №3. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов

Музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки. Оркестр русских народных инструментов. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами по изображениям, представленным в учебнике. Художественно-выразительные возможности оркестра русских народных инструментов.

Музыкальный материал: русская народная песня «Светит месяц» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); русская народная песня «Во поле береза стояла» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); русская народная песня «Коробейники» (игра на детских музыкальных инструментах)

Урок №4. Марш деревянных солдатиков

Песня, танец, марш и их разновидности. Многообразие маршей. Роль маршевой музыки в жизни человека.

Музыкальный материал: П. Чайковский. "Марш деревянных солдатиков" из «Детского альбома» (слушание); английская народная песня «Встанем в круг» (пение, музыкально-ритмические движения).

Урок №5. «Детский альбом» П.И. Чайковского

Композитор - исполнитель - слушатель. Знакомство с фортепианным циклом П. Чайковского «Детский альбом». Сравнение пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» на уровне настроений, переживаний, чувств.

Музыкальный материал: П. Чайковский. «Болезнь куклы», «Новая кукла» из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи В. Семернина. «Маленькая мама» (пение, импровизация)

Урок №6. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Знакомство с литературно-музыкальной композицией (В. Одоевский. «Городок в табакерке» - А. Лядов. «Музыкальная табакерка»). Обращение внимания на воспитательный аспект, касающийся бережного отношения к музыкальному инструменту.

Музыкальный материал: А. Лядов. «Музыкальная табакерка» (слушание); Г. Струве, стихи И. Соловьёвой. «Пёстрый колпачок» (пение, музыкально-ритмические движения); Р. Шуман. «Дед Мороз» из фортепианного цикла «Альбом для юношества», фрагмент (слушание); Г. Вихарева. «Ёлочка любимая» (пение).

Урок №7. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод

Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: балет. Выражение волшебного новогоднего настроения в музыке балета П. Чайковского «Щелкунчик». Выразительные и изобразительные свойства тембра челесты. Музыкальная викторина.

Музыкальный материал: П. Чайковский. Вариация II из балета «Щелкунчик», фрагмент (слушание); Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. «Новогодний хоровод» (пение, музыкально-ритмические движения); Г. Вихарева. «Дед Мороз» (пение, музыкально-ритмические движения).

Урок №8-9. Зимние игры

Эмоциональное воздействие музыкальной речи на слушателя. Богатство и выразительность музыкальной речи. Отражение зимних образов природы в музыке. Музыкальная изобразительность в «Вальсе снежных хлопьев» П. Чайковского.

Музыкальный материал: П. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». фрагмент (слушание); Н. Перунов. «Белый пух»; попевка «Мороз, мороз» (пение, импровизация);

М. Красев, стихи С. Вышеславцевой. «Зимняя песенка» (пение).

Урок №10. «Водят ноты хоровод...»

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Знакомство с нотной грамотой. Названия нот. Начальные представления о звуковысотности.

Музыкальный материал: В. Герчик, стихи Н. Френкель. «Нотный хоровод» (пение); А.Островский, стихи З. Петровой. «До, ре, ми, фа, соль» (пение).

Урок №11. «Кто-кто в теремочке живёт?»

Музыкальный и поэтический фольклор России. Разыгрывание сюжета русской народной песни «Теремок» с применением детских музыкальных инструментов.

Музыкальный материал: русская народная песня «Теремок», обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

Урок №12-13. Весёлый праздник Масленица

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с праздником Масленицы через народное и профессиональное творчество. Сравнение характера музыки «Русская» И. Стравинского и картин «Масленица» Б. Кустодиева, «Петербургские балаганы» А. Бенуа.

Музыкальный материал: И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание);

Русская народная песня «Едет Масленица дорогая», «Перед весной» (пение); попевка «Мы давно блинов не ели» (пение, импровизация).

Урок №14. Где живут ноты?

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков.

Музыкальный материал: Г. Стуве, стихи Н. Соловьевой. «Песенка о гамме» (пение).

Урок №15. Весенний вальс

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Весенний вальс как музыкальное поздравление в день 8 Марта.

Музыкальный материал: А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. «Весенний вальс» (пение); Е. Соколова. «Сегодня мамин день» (пение).

Урок №16. Природа просыпается

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Выражение весеннего настроения на картине «Мартовское солнце» К. Юона и в «Песне жаворонка» П. Чайковского: яркие, звонкие, солнечные краски; преобладание мажорного колорита, оживленный темп, светлые регистры.

Музыкальный материал: П. Чайковский. «Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание); украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах); украинская народная песня «Веснянка» (пение).

Урок №17. В детском музыкальном театре

Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Знакомство по изображению с главными участниками детского музыкального театра - артистами, дирижёром, оркестрантами. Правила поведения в театре.

Музыкальный материал: И. Стравинский. «У Петрушки» из балета «Петрушка», фрагмент (слушание); И. Брамс. «Петрушка» (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).

Урок №18. Мелодии и краски весны

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности - мелодия. Продолжение и развитие темы «Природа просыпается». Светлые, радостные мелодии в музыке («Весенняя песня» В. А. Моцарта, тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная» И. Стравинского) как олицетворение весеннего времени года. Грустные, печальные мелодии в музыке. Их связь с музыкальными образами.

Музыкальный материал: И. Стравинский. Тема «весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание); В. А. Моцарт, стихи Кр. Овербека. «Тоска по весне» (слушание); П. Чайковский. «Старинная французская песенка» из «Детского альбома» (слушание); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. «Песня ручья» (пение); Я. Дубравин, стихи Е. Руженцева. «Капли и море» (пение).

Урок №19. Мелодии дня

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Восприятие разных времён суток через музыкальные и изобразительные ассоциации. Выражение этих ассоциаций в мелодиях музыкальных произведений.

Музыкальный материал: Р. Шуман. «Май, милый май, скоро ты вновь настанешь!» из фортепианного цикла «Альбом для юношества», фрагмент (слушание); В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание); С. Прокофьев. «Ходит месяц над лугами» из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание); Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. «Песенка про двух утят» (пение).

Урок №20. Музыкальные инструменты. Тембры-краски

Музыкальные инструменты. Знакомство с музыкальными инструментами - арфой, флейтой, пианино, скрипкой - по изображению и звучанию. Тембровая специфика этих инструментов.

Музыкальный материал: С. Прокофьев. Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание); К. Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты» фрагмент (соло арфы, слушание); Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание); Е. Тиличеева, стихи А. Гангова. «Догадайся, кто поёт» (пение); Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной. «Весёлые инструменты» (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация).

Урок №21. Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Общие представления о музыкальной жизни страны. В основе содержания рассказ Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом». Методом «от обратного» постигается главный смысл содержания урока: «какие качества необходимы музыканту для достижения намеченного результата».

Музыкальный материал: М. Завалишина, стихи И. Андреевой. «Музыкальная семья» (пение, театрализация).

Урок №22. На концерте

Общие представления о музыкальной жизни страны. Что такое концерт. Участники концерта. Правила поведения на концерте.

Музыкальный материал: Р. Дементьев, стихи И. Векшегоновой. «Необычный концерт» (пение).

Урок №23. «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах)

Музыка для детей. Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Роль музыки в мультфильмах. Выражение средствами музыки характеров главных персонажей в мультфильме «Карандаш и ластик».

Музыкальный материал: А. Шнитке. Rondo. Из «Соnсеrtо grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»), фрагмент (слушание); Б. Савельев, стихи А. Хайта. «Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание); В. Шаинский, стихи Э. Успенского. «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение); Ю. Тугаринов. «Добрые волшебники» (пение).

Урок №24. «Давайте сочиним оперу».

Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: опера. Знакомство с понятиями опера, музыкальный образ. В основе содержания идея победы добра над злом, идея коллективного единения в противостоянии злым силам.

Музыкальный материал: В. Алеев, стихи неизвестного автора. «Песня графа Вишенки» из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака. «Песня синьора Помидора» из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака. «Я - весёлый Чиполлино», заключительный хор из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация).








№ п/п

Дата

Тема урока

Образовательные ресурсы

Вид диагностики/метод

1

01.09

«Нас в школу приглашают задорные звонки».

Прогулка по школе, школьному двору.

Вводная

2

08.09

«Музыка, музыка всюду нам слышна».

Экскурсия.

Вводная

3

15.09

«Музыка, музыка всюду нам слышна».

Экскурсия.

Вводная

4

22.09

Краски осени.

Экскурсия.

Вводная

5

29.09

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла».



Экскурсия.

Текущая

6

06.10

«Что ты рано в гости, осень к нам пришла». Воображаемое путешествие.

Стр.16-17

Текущая

7

13.10

Музыкальное эхо. Игра.

Стр.18-19

Текущая

8

20.10

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Игра.

Стр.21-23

Текущая

9

27.10

«Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Игра-викторина.

Стр.21-23

Текущая

10

10.11

«Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать».

Стр.24-27

Текущая

11

17.11

Ноги сами в пляс пустились.

Стр.28-31

Текущая

12

24.11

Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов

Стр.32-35

Текущая

13

01.12

Марш деревянных солдатиков.

Стр. 38-41

Текущая

14

08.12

Детский альбом» П.И. Чайковского.

Стр. 42 - 45

Текущая

15

15.12

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.

Стр. 46-53

Текущая

16

22.12

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод».

Стр. 54-55

Текущая

17

12.01

Зимние игры.

Стр. 56-57

Текущая

18

19.01

Зимние игры.

Текущая

19

26.01

«Водят ноты хоровод».

Стр. 58-61 Презентация «Водят ноты хоровод».

Текущая

20

02.02

«Кто-кто в теремочке живёт?»

Стр. 62-63

Текущая

21

16.02

Весёлый праздник Масленица.

Стр.64-65

Текущая

22

23.02

Весёлый праздник Масленица.

Коррекция

23

01.03

Где живут ноты?

Стр. 4-7

Текущая

24

08.03

Весенний вальс.

Стр. 8-9

Текущая

25

15.03

Природа просыпается.

Стр.10-13

Текущая

26

05.04

В детском музыкальном театре.

Стр.14-17 Фрагменты видео балета «Петрушка»

Текущая

27

12.04

Мелодии и краски весны.

Стр.18-21 Презентация «Мелодии и краски весны».

Текущая

28

19.04

Мелодии дня.

Стр. 22-25

Текущая

29

26.04

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

Стр. 26-29

Текущая

30

03.05

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

Фрагменты мультфильма «Как Незнайка был музыкантом»

Текущая

31

10.05

На концерте.

Текущая

32

17.05

«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах).

Мультфильм «Карандаш и ластик»

Текущая

33

24.05

«Давайте сочиним оперу».

Текущая

8. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Стандарты второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. 2_е изд. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.; под ред. А. Б. Воронцова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколе-

ния).

Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).

Методические пособия для учителя

1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [текст] / Э.Б. Абдкллин. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев, В. В. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения [текст] // Начальная школа. М., 2010, № 5. С. 61-65.

3. Алеев, В. В. Изучение музыки ХХ века в общеобразовательной школе. Творчество Оливье Мессиана [текст] //Искусство и образование. М., 2010, № 5. С. 95-103.

4. Алеев, В. В. Полифония на уроках музыки (заметки автора учебно-методического комплекса «Музыка») [текст] // Вестник Костромского гос. Ун-та им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2009, № 4. С. 395-398.

5. Алеев, В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8. [текст]: программы для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

6. Алеев, В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл. [текст]: рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2013.

7. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [текст] / Ю.Б. Алиев. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

8. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки [текст] / Ю.Б. Алиев. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

9. Гришанович, Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей [текст] / Н.Н. Гришанович. - Мн.: Юнипресс, 2006.

10. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [текст] / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

11. Затямина, Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие [текст] / Т.А. Затямина. - М.: Глобус, 2007.

12. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие [текст] / Л.В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

13. Курушина, Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков [текст]/ Т.А. Курушина. - Волгоград: Учитель, 2009.

14. Музыка. Большой энциклопедический словарь [текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

15. Смолина, Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания [текст] / Е.А. Смолина. - Ярославль: Академия развития, 2006.

16. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я. - СПб: Композитор, 1997.

17. Царёва, Н.А. Уроки госпожи Мелодии: Учебник для 1-го класса детских музыкальных школ и школ искусств. - М. ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.

18. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика [текст] / Г.М. Цыпин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр, Л.В. Музыкальное образование в школе [текст] / Л.В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная литература для учащихся

1. Гульянц, Е.И. Детям о музыке [текст] / Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.

2. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [текст] / А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.

3. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [текст] / И.Ю. Куберский, Минина Е.В. - СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

4. Могилевская, С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра [текст] / художник Н. Мищенко. - М.: Дет. лит., 1981.

5. Саймон Генри, У. Сто великих опер и их сюжеты [текст] / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. - М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

6. Саминг, Д.К. 100 великих композиторов [текст] / Д.К. Саминг. - М.: Вече, 1999.

7. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я [текст] / Э.И. Финкельштейн. - СПб: Композитор, 1997.

Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. - Режим доступа: viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. - Режим доступа: classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: music-dic.ru

6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. - Режим доступа: academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7. Погружение в классику [электронный ресурс]. - Режим доступа: intoclassics.net/news/1-0-1

8. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. - Режим доступа: music.edu.ru/

9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html

Медиаресурсы

1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.

2. Дракоша в мире музыки. Интерактивные мультимедиа продукты. ООО «СиДи-АРТ».

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

5. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

6. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

7. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008. .

8. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

9. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Наглядно-печатные пособия

1.Комплект портретов композиторов.

2. Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Технические средства обучения

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- принтер;

- сканер;

- интерактивная доска;

- DVD;

- музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- комплект детских музыкальных инструментов;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.





© 2010-2022