Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к миру искусства. Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства. Образовательные задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, определять характер, настроение; узнавать знакомые произведения, называть их развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивающие задачи...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка













Цель: формирование эстетического восприятия окружающего мира. Приобщение к миру искусства. Воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.

Образовательные задачи: Формировать интерес к музыке, желание слушать ее, определять характер, настроение; узнавать знакомые произведения, называть их

развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивающие задачи: развивать умение детей двигаться и менять движение в соответствии с характером и частями музыки;

закрепить умение детей в движениях по кругу: ходьба бодрым шагом ,на носочках,

кружение «лодочка», пружинка; развивать навыки пения с инструментальным сопровождением (с помощью воспитателя); формировать умение игры на детских музыкальных инструментах: металлофон, бубен, колокольчики, деревянные ложки, уметь узнавать и называть их.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, деревянные ложки, мультимедийная установка, видеопрезентация загадок детских музыкальных инструментов, волшебные нотки с сюрпризом.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Шелкунчик», «Крошка Енот». «Заколдованный мальчик», разучивание танца «Танцевальная обучалочка» (А. Евтодьевой), песен «Улыбка» (В. Шаинского), «Распевка» О. Арсеневской, музыкально- дидактические игры «Узнай инструмент», «Эхо» Е.Тиличеевой, слушание «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

Ход занятия:

1. Музыкальное приветствие.

Дети под музыку песни «Дорогою добра» А. Асадулина заходят в музыкальный зал.

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня у нас гости, так пожелаем всем хорошего настроения и доброго утра.

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова!

Будьте все здоровы!

Дети подпевают, используя вокальный приём «Эхо».

Муз. руководитель. Молодцы! У меня для вас есть ещё одна добрая песенка.

Воспитатель. А мы знаем её?

Муз. руководитель. Думаю, что да. Я сыграю вам небольшой музыкальный фрагмент, и вы сразу же узнаете её.

Муз. руководитель и дети подходят к музыкальному инструменту, руководитель достаёт нотную тетрадь, открывает… Вдруг замечает, что страницы тетради с дырками.

Муз. руководитель. Ребята! Посмотрите! Что это? А где же ноты? Где же песня? Может, вы знаете?

Дети. Не знаем!

Воспитатель. Таинственно: Может, здесь была Мышильда, королева мышей!

Слайд. Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Муз. руководитель. Вы правы (имя педагога). Это она погрызла страницы и забрала ноты, а с ними и песню.

Воспитатель. Что же делать?

Муз. руководитель. Предлагаю всё вернуть на свои места.

Ребёнок. А как это сделать?

Муз. руководитель. Мы отправимся вместе с вами к Мышильде. Вы согласны?

Дети. Согласны!

Воспитатель. А что поможет нам в пути?

Ребёнок. Хорошее настроение!

Ребёнок. Дружба!

Воспитатель. Правильно! Дружба помогает всегда, творит чудеса.

Муз. руководитель. Отправимся мы в путь по музыкальной дорожке.

Звучит музыка, дети двигаются по музыкальной дорожке, используя знакомые танцевальные движения.

Воспитатель. Дорожка узенькая, посмотрите… мы на носочках, осторожно все идите! Теперь широкою дорожка стала: мы парами идем - нисколько не устали! А здесь нас кружит, кружит всех немножко…ручки лодочкой мы сложим, покружиться все мы можем!

(На экране появляется слайд с изображением красочного, яркого королевства).

Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Голос. Помогите! Помогите! Злые чары вы снимите!

Муз. руководитель. Кто же с нами говорит?

Голос. Я - Веселинка, хозяйка этого дворца. А сейчас я - Невидимка, меня заколдовала Мышильда. Помогите мне ребята, стать как прежде.

Воспитатель. Пройти мимо мы не можем

Веселинке мы поможем?

Дети: Поможем!

Голос. Инструменты отгадайте, по их звучанию.

(скрипка, труба, балалайка).

Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Дети отгадывают.

Муз. руководитель: Молодцы! Инструменты по звучанию отгадали и загадки отгадайте про другие инструменты ,а потом на них с играйте. (Колокольчик, бубен, металафон)

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Оркестр: «Колокольчики звенят» В.Моцарт



На экране Веселинка.

Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Веселинка: Спасибо ,ребята !Мимо не прошли, злые чары развели!

Муз руководитель: До свидания, Веселинка!

Воспитатель: Ножки дружно поднимаем

По дорожке мы шагаем!

(Дети идут бодрым шагом)

Воспитатель: А теперь поскок ,другой

Друг за друга мы горой!

(дети выполняют поскоки)

Воспитатель: Отдохнем и пружиночку начнем.

(дети выполняют пружинку)

(На экране появляется изображение мрачного замка.)

Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Еще один замок. Ой! как-то немножечко не по себе.

(присядем на стульчики)

Мышильда. Тс-шш!

Муз. руководитель: Дорожка привела нас к замку Мышильды. Это она.

(на экране Мышильда)

Мышильда: Зачем пожаловали?

Муз. руководитель. Верни ребятам то, что забрала. Ноты и добрую песенку.

Мышильда. Ха-ха-ха! Это слишком просто! Есть у меня для вас задания, да вы с ними

не справитесь.

Муз. руководитель. А что нужно сделать?

Мышильда. Для начапа определить характер музыки.

Муз. руководитель: Ребята! Справимся!

Дети: справимся.

Муз.руководитель играет первый музыкальный фрагмент («Итальянская полька» С. Рахманинова). Дети слушают.

Муз. руководитель. Какое настроение передаёт музыка? Какая по характеру?

Дети: Весёлая, озорная, яркая, звонкая, танцевальная.

Муз руководитель: Правильно! Молодцы!

Мышильда: Рано радуетесь .Еще не все выполнили.

Музыкальный руководитель играет второй музыкальный фрагмент («Болезнь куклы» П.И. Чайковского). Дети слушают.

Муз руководитель : Что услышали, почувствовали в этом фрагменте?

Дети: грусть ,печаль

Дети. Музыка тихая, неторопливая.

Воспитатель: Придется, Мышильда, вернуть ребятам ноты и песню!

Мышильда. Тсш…Это еще не все задания.

Муз. руководитель: А что еще нам нужно сделать?

Мышильда: Станцевать. Я так хочу!!!

Муз. руководитель: Парами вставайте и танец начинайте!

Дети исполняют парный танец «Танцевальная обучалочка», музыка и слова А. Евтодьевой.

Мышильда. Вы первые, кто справился с моими заданиями. Можете забрать и ноты, и добрую песенку.

(На экране анимационные ноты)

Муз. руководитель: Ноты, песенка вернулись,

Вам ребята улыбнулись!

Вы скорей ее узнайте

А потом мне подпевайте!

(Муз руководитель играет вступление)

Дети: Песня «Улыбка

Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенкаОрганизованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка

Муз руководитель: Именно ноты этой песни забрала Мышильда в свой замок.

Эту песню с удовольствием поют не только ребята, но и взрослые.

Давайте споем ее все вмеcте с героем любимого мультфильма «Крошка Енот».

Дети исполняют песню «Улыбка».

Муз. руководитель. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы - молодцы! Музыкальная дорожка ждёт нас

Звучит музыка, дети «возвращаются» в детский сад.

Вопросы:

Скажите, что вам сегодня больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

Дети дают ответы на поставленные вопросы.

Муз Руководитель: Я дарю вам эту замечательную улыбку солнышка и нотку. Пусть она напоминает вам о нашей встрече. Эта нотка поведёт нас в волшебный мир музыки.

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Организованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенкаОрганизованная образовательная деятельность по музыке: Потерянная песенка


© 2010-2022