- Преподавателю
- Музыка
- Музыкально-ритмическое занятие (подготовительный класс)
Музыкально-ритмическое занятие (подготовительный класс)
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пашнина Е.И. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект музыкально-ритмического занятия
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Тема: Знакомство с музыкальной темой Лисы из сказки «Колобок»
Цель: Учить различать на слух знакомые музыкальные темы по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х.
Задачи:
-
Образовательная: познакомить детей с музыкальной темой Лисы из сказки «Колобок». Учить различать на слух музыкальные темы героев сказки по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х; в соответствии с характером музыки выполнять движения героев.
-
Развивающая: развитие слухового восприятия динамических, темповых, звуковысотных отношений музыки, ритмико-интонационной структуры речи.
-
Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.
-
Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки, контроль за произношением
Тип занятия : комплексного применения знаний.
Форма проведения: фронтальная.
Основной дидактический метод: наглядно- практический.
Частичные методы и приёмы:
-
сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики
-
речевые упражнения под музыку.
-
слушание музыки детьми (слухо-зрительное восприятие, слуховое восприятие).
-
моделирование элементов музыки движениями.
-
соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем.
-
театрализация музыкального образа.
-
показ музыкального руководителя движений
-
дирижирование.
Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к музыкальной сказке «Колобок», песня «Тень-тень» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов, музыкальные инструменты.
Словарь: работа над знакомыми фразами, названием произведения; слова, определяющие характер музыки, новые слова «неторопливая», «мягкая».
Методическая литература:
-
Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. -М.: Учебная литература, 1997.
-
Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Ход занятия
-
Орг. момент
За экраном:
- Как вы меня слышите? Я слышу хорошо
- Какое сейчас занятие? Сейчас музыкальное занятие
За экраном:
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Лиана! ( при необходимости используется проговаривание с движениями фонетической ритмики).
Постановка задач:
-Сегодня мы будем слушать музыку,
- будем петь песню «Тень-тень»,
- будем играть и танцевать.
II. Повторение пройденного: слушание знакомых тем сказки и выполнение движений
За экраном:
-Я буду играть музыку. Подойдите к пианино.
-Вспомните, музыку из какой сказки мы слушали ?( мы слушали музыку из сказки «Колобок»).
-Музыку кого мы слушали? ( колобка, медведя, зайца).
-Слушайте внимательно, какая музыка?
Слушание. Проверка восприятия:
-Что мы слушали? Как называется музыка? Какая музыка?
(Мы слушали музыку Колобка. Музыка весёлая, лёгкая, быстрая, высокие звуки)
-Покажите движения колобка. ( дети танцуют)
III. Знакомство с музыкальной темой Лисы
-Шёл колобок, шёл, а навстречу ему Лиса. Будем слушать музыку лисы. Слушайте внимательно, какая музыка? (дети слушают)
-Что мы слушали?
-Какая музыка?
- Какие движения будет делать лиса? (показ детей, образец учителя)
IV.Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи
- Будем говорить.
Фразы:
-Я КОЛОБОК! (радостно)
-Я тебя съем (испуганно)
-Я тебя съем (сердито)
-Я тебя съем(хитро)
Проговаривание с движениями фонетической ритмики
V.Различение на слух музыкальных тем зверей, импровизация движений под музыку
- Будем слушать музыку, танцевать и говорить..
Слушайте внимательно.
За экраном распределяются роли, одеваются элементы костюмов.
Импровизация движений под музыку. Театрализация музыкальных образов.
VI. Мелодекламация песни «Тень-тень»
-Будем петь песню. Будем говорить.
(повторение текста с помощью движений фонетической ритмики).
-Будем играть песню на инструментах.
Исполнение песни с игрой на элементарных музыкальных инструментах, с выполнением танцевальных движений.
VII. Подведение результатов занятия, оценивание работы детей
-Что мы делали?
- Что понравилось?
- До свидания.