Музыкально-ритмическое занятие (подготовительный класс)

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект музыкально-ритмического занятия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Тема: Знакомство с музыкальной темой Лисы из сказки «Колобок»

Цель: Учить различать на слух знакомые музыкальные темы по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х.

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить детей с музыкальной темой Лисы из сказки «Колобок». Учить различать на слух музыкальные темы героев сказки по динамическим, темповым, звуковысотным отношениям при выборе из 4-х; в соответствии с характером музыки выполнять движения героев.

  2. Развивающая: развитие слухового восприятия динамических, темповых, звуковысотных отношений музыки, ритмико-интонационной структуры речи.

  3. Воспитательная: формирование интереса к музыкальным видам деятельности.

  4. Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки, контроль за произношением

Тип занятия : комплексного применения знаний.

Форма проведения: фронтальная.

Основной дидактический метод: наглядно- практический.

Частичные методы и приёмы:

  1. сопряжённое и отражённое проговаривание речевого материала с движениями фонетической ритмики

  2. речевые упражнения под музыку.

  3. слушание музыки детьми (слухо-зрительное восприятие, слуховое восприятие).

  4. моделирование элементов музыки движениями.

  5. соотнесение элементов музыки с каким-либо персонажем.

  6. театрализация музыкального образа.

  7. показ музыкального руководителя движений

  8. дирижирование.

Дидактические средства: пианино, ширма, экран, иллюстрации к музыкальной сказке «Колобок», песня «Тень-тень» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов, музыкальные инструменты.

Словарь: работа над знакомыми фразами, названием произведения; слова, определяющие характер музыки, новые слова «неторопливая», «мягкая».

Методическая литература:

  1. Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. -М.: Учебная литература, 1997.

  1. Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Ход занятия

  1. Орг. момент

За экраном:

- Как вы меня слышите? Я слышу хорошо

- Какое сейчас занятие? Сейчас музыкальное занятие

За экраном:

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Лиана! ( при необходимости используется проговаривание с движениями фонетической ритмики).

Постановка задач:

-Сегодня мы будем слушать музыку,

- будем петь песню «Тень-тень»,

- будем играть и танцевать.

II. Повторение пройденного: слушание знакомых тем сказки и выполнение движений

За экраном:

-Я буду играть музыку. Подойдите к пианино.

-Вспомните, музыку из какой сказки мы слушали ?( мы слушали музыку из сказки «Колобок»).

-Музыку кого мы слушали? ( колобка, медведя, зайца).

-Слушайте внимательно, какая музыка?

Слушание. Проверка восприятия:

-Что мы слушали? Как называется музыка? Какая музыка?

(Мы слушали музыку Колобка. Музыка весёлая, лёгкая, быстрая, высокие звуки)

-Покажите движения колобка. ( дети танцуют)

III. Знакомство с музыкальной темой Лисы

-Шёл колобок, шёл, а навстречу ему Лиса. Будем слушать музыку лисы. Слушайте внимательно, какая музыка? (дети слушают)

-Что мы слушали?

-Какая музыка?

- Какие движения будет делать лиса? (показ детей, образец учителя)

IV.Восприятие и воспроизведение ритмико-интонационной структуры речи

- Будем говорить.

Фразы:

-Я КОЛОБОК! (радостно)

-Я тебя съем (испуганно)

-Я тебя съем (сердито)

-Я тебя съем(хитро)

Проговаривание с движениями фонетической ритмики

V.Различение на слух музыкальных тем зверей, импровизация движений под музыку

- Будем слушать музыку, танцевать и говорить..

Слушайте внимательно.

За экраном распределяются роли, одеваются элементы костюмов.

Импровизация движений под музыку. Театрализация музыкальных образов.

VI. Мелодекламация песни «Тень-тень»

-Будем петь песню. Будем говорить.

(повторение текста с помощью движений фонетической ритмики).

-Будем играть песню на инструментах.

Исполнение песни с игрой на элементарных музыкальных инструментах, с выполнением танцевальных движений.

VII. Подведение результатов занятия, оценивание работы детей

-Что мы делали?

- Что понравилось?

- До свидания.

© 2010-2022