• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическая разработка для педагогов дополнительного образования на тему «Выявление творческих способностей у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования. »

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования на тему «Выявление творческих способностей у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования. »

В данной работе раскрывается специфика работы педагогов дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья через различные виды музыкальной деятельности. Влияние занятий музыкой на коммуникативные и творческие способности детей. Описаны методы и формы работы.
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Выявление творческих способностей у детей с ОВЗ через систему дополнительного образования.»

Музыка, как вид искусства, дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияют на эмоциональный мир, но и развивают слух, чувство ритма, образное мышление, тренируют память, способствуют творческому развитию каждого ребенка.

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальная деятельность способствует формированию эстетических потребностей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни. И чем раньше ребенок с нарушениями в развитии включится в музыкально-коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут положительные изменения личности, активнее будут преодолеваться имеющиеся нарушения.

Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями. Наша школа работает по нескольким направлениям дополнительного образования детей : хоровое пение, академический вокал, эстрадный вокал, инструментальное исполнительство , фольклор.

Специфика работы педагогов дополнительного образования заключается в том, что работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья нужны особые формы воспитания, обучения, развития и коррекции.

Основной формой непосредственно являются музыкальные занятия, именно они, могут способствовать развитию креативности у детей. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности, исполнении, игре на музыкальных инструментах, размышлении о музыке).

Музыкально-педагогический опыт показывает, что хоровое и сольное исполнение песен, постановка детских музыкальных спектаклей, участие в массовых мероприятиях как внутри школы, так и за его пределами благотворно сказывается на развитии детей. На этих занятиях музыка помогает преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или наоборот, активизировать его, настроить, заинтересовать, а также развивает коммуникативные и творческие способности детей с ограниченными возможностями здоровья. Такой вид деятельности дает положительные эффекты использования музыки в работе с такими детьми:

  • музыка увлекает и оказывает успокаивающее воздействие, снимает страхи и напряженность, ребенок испытывает положительные переживания;

  • замкнутые дети становятся более общительными;

  • развивается координация движений, мелкая моторика пальцев, чувство метроритма, повышается общий жизненный тонус;

  • развивается эмоциональная отзывчивость, расширяется кругозор;

  • в каждом ребенке раскрывается творческий потенциал;

  • формируется любовь к музыке, вырабатываются элементы вкуса.

Занимаясь музыкой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагоги не ставят задачу развития собственно музыкальных способностей. Наша цель заключается в том, чтобы стимулировать общение детей посредством музыкальных занятий. Ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у них слухового внимания, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и главное, коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений в поведении детей.

В работе с детьми с ОВЗ педагоги используют групповые и индивидуальные формы занятий: групповые занятия, где дети присутствуют всей группой. Здесь формируется культура хорового пения, которая расширяет кругозор детей, формирует положительное отношение к музыке, стимулирует развитие интереса к музыкальным занятиям. Ведется работа по развитию музыкального восприятия в процессе слушания музыки, большое внимание уделяется речевым, пальчиковым играм, игре на музыкальных инструментах, а также игре и пению в ансамбле . Это дает возможность каждому ученику проявить себя, показать свои лучшие способности, свою индивидуальность, возможность выступить самостоятельно.

Итогом работы педагогов нашего отделения является участие в смотрах, фестивалях и конкурсах регионального, областного, всероссийского и международного уровней.

Наша школа тесно сотрудничает с другими учебными заведениями (ДШИ№11, ЦДТ№6, ДШИ р. п. Майна, УЛГУ и т. д), таким образом, в дни концертов дети вливаются в совершенно другие условия, в условия социума. Они встречаются с учащимися других учреждений, смотрят, как ведут себя другие дети, стараются им подражать, с интересом наблюдают за всем происходящим.

Наши дети понимают, что становятся частью общества, они выступают на большой сцене наравне со всеми, эти условия их дисциплинируют.

Таким образом, музыкальные занятия способствуют развитию творческих способностей, дают богатый опыт общения, наполняют жизнь радостными и яркими впечатлениями, благотворно сказываются на нравственном и эстетическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы по-настоящему помочь детям, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом.



© 2010-2022