Рабочая программа по музыке 6 класс авт. Критская

Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ РУЧЬИ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического совета

от ________ протокол №______

председатель______/Надейкина М.М./

директор МБОУ СОШ д. Ручьи

___________/Прокофьева Л.В./

приказ №______от ___________











Рабочая программа

по музыке 6 класс















Учитель : Пучкова И.Н.








2015-2016



Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е.Д.Критской Г.П.Сергеевой 2015 года.

Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой рекомендована Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень программ на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, 34 учебных часов в учебный год, предусмотренных БУП 2004 года.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является потребность в формировании разносторонне развитой культурной личности ученика. Личности, хорошо знающей свои корни и традиции. Некоторые уроки построены с учетом краеведческого материала.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ, оценка учебных и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос, проекты.

Цели и задачи преподавания музыки в 6 классе

- формирование музыкальной культуры у учащихся как неотъемлемой части духовной;

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости посредством музыкального образования;

- формирование нравственно-эстетической активности и самостоятельности в анализе музыкальных произведений;

- овладение образным языком музыкального искусством посредством формирования музыкальных знаний, умений, навыков;

- познакомить учащихся с выдающимися композиторами и их произведениями;

- прививать потребность в прослушивании классической музыки вне уроков.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

-иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

-уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная);

-владеть навыками музицирования: исполнение песен(народных. Классического репертуара. Современных авторов), напевание запоминающихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора ;

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействий различных видов искусства;

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Содержание учебного предмета

  1. «Образы романсов и песен русских композиторов» - 6 часов

Жизнь и творчество С.В.Рахманинова. Романсы и песни на стихи русских писателей.


  1. «Обряды и обычаи в фольклоре» - 6 часов

Образы музыкальных фольклорных произведений русских и зарубежных композиторов.

  1. «Симфония «Перезвоны» - 4 часа

Образы произведений Шолохова в симфонической музыке.

  1. «Авторская песня» - 2 часа

История развития авторской песни. Современные барды.

  1. «Вечные темы искусства и жизни» - 16 часов

Образы, навеянные человеческими эмоциями, переживаниями, чувствами и красотой природы.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема и урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

  1. «Образы романсов и песен русских композиторов» - 6 часов

1

Удивительный мир музыкальных образов

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов

1

3

Два музыкальных посвящения

1

4

Портрет в музыке и живописи

1

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1


  1. «Обряды и обычаи в фольклоре» - 6 часов

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

8

Образы песен зарубежных композиторов

1

9

Мир старинной песни

1

10

Народное искусство Древней Руси

1

11

Русская духовная музыка

1

12

В.Г.Кикта

1


  1. «Симфония «Перезвоны» - 4 часа

13

Симфония «Перезвоны»

1

14

«Небесное и земное в музыке и.С.Баха»

1

15

Образы скорби и печали

1

16

«Фортуна правит миром…»

1


  1. «Авторская песня» - 2 часа

17

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

18

Проект «Джаз( в Америке)-искусство 20 века».

1


  1. «Вечные темы искусства и жизни» - 16 часов (3 часа резервных)

19

Вечные темы искусства и жизни

1

20

Могучее царство Ф.Шопена

1

21

Ночной пейзаж

1

22

Инструментальный концерт

1

23

Космический пейзаж

1

24

Образы симфонической музыки.

1.Прослушивание симфонических произведений(беседа).

2.Образы навеянные симфонической музыкой.

3.Резервный урок - Рисунок на тему симфонического произведения.

3

25

26

27

Симфоническое развитие музыкальных образов

1

28

Программная увертюра Л.Ван Бетховена «Эгмонт»

1

29

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

Прослушивание увертюры.

1

30

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта»

Рисунок на тему произведения В.Шекспира.

1

31

Проект «Мир музыкального театра».

1. Театр (беседа).

2.Образы воспетые композиторами в их произведениях. Защита проета.

3. Резервный урок - Рисунок на тему одного из произведений.

3

32

33

34

Резервный урок.

(Образы киномузыки)

1

Итого: 34 часа (3 часа резервных)

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы.

  1. Программа по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений.

  2. Учебник «Музыка. 6 класс» ( М.: Просвещение , 2013).

  3. Рабочая тетрадь. ( М.: Просвещение , 2010).

  4. «Хрестоматия музыкального материала для 6 класса» (М.: Просвещение, 2014).

  5. Фонохрестоматия музыкальных произведений для 6 класса.

  6. Пособие для учителя «Методика работы с учениками «Музыка.5-8 классы» (М.: Просвещение , 2014).

  7. Тарасова Л.А. Теория и история мировой и отечественной культуры.

  8. Фольклор в воспитании детей. Зимние святки. Тверь - 1997. ТОИУУ.

  9. Фольклор в воспитании детей. Дополнительный материал к программе по музыке. Вып.

  10. Тверь - 1996. ТОИУУ.

MULTIMEDIA - поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

2. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

3. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

5. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

7.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

8.Единая коллекция - collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

9.Российский общеобразовательный портал - music.edu.ru/

10.Детские электронные книги и презентации - viki.rdf.ru/

ТСО:

1.DVD плеер;

2.Телевизор;

3.Компьютер.



© 2010-2022