Практическое занятие по постановке голоса

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

Раздел №:1 Постановка голоса

Тема: Упражнения

Форма занятия: Практическая

Время: _____________________

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Дидактические:

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Развивающие: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Воспитательные:

Формирование подхода к вокальному искусству как к эффективному средству духовного, нравственного и эстетического воспитания студентов.
Межпредметные связи.

Основы вокальной методики, вокальный класс, основной музыкальный инструмент, теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература, аккомпанемент, хоровой класс, вокальный ансамбль.

Оснащение.

Для обеспечения данного раздела необходимы:

  • вокальный репертуар различных жанров и стилей;

  • фортепиано;

  • сборники вокализов и упражнений;

  • репертуарные сборники вокальных произведений на протяжении полного курса обучения в вокальном классе;

  • методическая литература;

  • видеофильмы, видеоматериалы;

  • учебно-наглядные пособия.

  • Использование современных вспомогательных технических средств (звукопроизводящая аппаратура, микрофоны, CD и DVD диски, фонограммы);





ХРОНОКАРТА :



Этапы проведения занятия

Объем часов

Раздел 1. Развитие вокальной техники

90

Организационный момент

10

Сообщение плана занятия, мотивация учебной деятельности

20

Вводный контроль

20

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

30

Сдача отчета по проделанной работе

10


Этапы проведения занятия и их методическое обоснование.


Этапы проведения занятия

Методическое обоснование

  1. Организационный момент.

-Создание нормальной внешней обстановки на уроке

- Приветствие

- фиксация отсутствия студента

- Психологический настрой на творческую работу;

- Проверка подготовленности студента к уроку

- Организация внимания студента- Раскрытие общих целей и плана проведения урока

  1. Сообщение плана занятия, мотивация учебной деятельности.

Сообщение плана урока и его задач, показ практической значимости данной темы, ее место в подготовке специалиста.

Развитие интереса и кругозора у студента Правильный подбор вокального репертуара Формулирование поставленных целей и задач совместно со студентом, показ практической значимости изучаемого материала, который даст возможность педагогу работать над техническими приёмами, что несомненно вызовет огромный интерес у студента при отработке приёмов вокальной техники.

Организация деятельности студента, направленной ан осмысление и усвоение нового материала.

На этапе изучения нового материала главной задачей педагог ставит обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание этого материала.

  1. Вводный контроль

Тестирование

Творческий подход к организационным методам воспитательного процесса в усвоении знаний, умений и навыков самостоятельной работы студента.

В течение учебного года на всех курсах обучения проводится проверка знания разучиваемых вокальных произведений, методической литературы.

  1. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Обучающийся должен:

Уметь:

-исполнять произведения педагогического репертуара вокального жанра на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;

-исполнять произведения детского репертуара для детской аудитории, с сопровождением, под собственный аккомпанемент;

-использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам.

Знать:

-основные принципы сольного исполнительства, основные этапы развития певческого голоса;

-специфику голосообразования в пении и в речи;

-стилистические особенности различных вокальных жанров;

-требования к охране и гигиене голоса;

-разносторонний по содержанию и стилю вокальный репертуар


  1. Заключительный контроль, сдача отчета по проделанной работе.

Экспертная оценка результата выполнения практических заданий в ходе ПЗ.

Дифференцированный зачет.

Оценка работы студентов оформляется зачетом в конце учебного года. При выставлении зачета учитывается отношение студента к вокальным занятиям, степень овладения навыками вокальной культуры теоретическими знаниями по вопросам вокальной методики.

  1. Подведение итогов занятия, выставление оценок:

Анализ по проделанной работе.

Оценка успешности и достижения поставленных на занятии целей;

оценка работы студентов в целом и индивидуально

выставление оценки интегративно с учетом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.

Аргументация выставления оценки. Замечания по уроку.


  1. Задание на дом

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации

Методические рекомендации студенту по решению творческих заданий.

Разработка и освоение студентом комплекса вокальных упражнений на различные виды вокализации для самостоятельного распевания.

Изучение студентом методической литературы

Подготовка студента к занятию, быстрое включение в творческий процесс работы




Эффективность восприятия и осмысления материала, определение значимости темы и ее место в профессиональном образовании



Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий


Формирование практических умений и навыков







Выявление степени освоения теоретического материала практическими умениями и навыками.



Осознание студентом значимости полученных результатов. Оценка преподавателем достижения поставленных целей.



Правильность выполнения домашнего задания всеми студентами

















© 2010-2022