Приложение к уроку музыки по теме

На предыдущих уроках дети увидели, как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы: вся музыка, предназначенная для пения (песни, романсы, хоры, кантаты) превратилась бы в сплошной вокализ - пение без слов. Исчезли бы оперы и балеты, потому что в основе их лежат тоже литературные произведения, такие, которые предназначены для постановки на театральной сцене (литературно-драматические произведения). Но только ли музыке нужна литература, или литературе тоже нужна музыка? Рассуждая, дети о...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова»

Новодугинского района, Смоленской области





ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ МУЗЫКИ ПО ТЕМЕ

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»







Приложение составила учитель музыки

1-й квалификационной категории Шевцова Е.И.



МУЗЫКАНТ - ЧАРОДЕЙ

(Белорусская народная сказка)

Одна из лучших сказок народов нашей страны, где главную роль играет музыка, - белорусская сказка «Музыкант - чародей». Вот краткое изложение этой сказки.

«Жил-был на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет. Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так волы и перестанут щипать траву - насторожат уши и слушают. Птички в лесу притихнут, даже лягушки по болотам не квакают. Когда играл маленький музыкант, каждому казалось, будто сладость какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила его и несет все выше и выше - в чистое синее небо к ярким звездам. И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта. Играл он весело - все веселились. Играл печально - на всех тоска нападала. Вот какой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.

Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошел ходить по свету. Простые, добрые люди любили его, поили, кормили. А злые паны не любили, потому что, послушав музыканта-чародея, переставали люди служить им, не хотели им подчиняться. И решили злые паны погубить музыканта. И сговорились с чертями, и черти наслали на него, когда он шел по лесу, двадцать голодных волков.

Загородили волки музыканту дорогу, зубами щелкают, глаза горячими угольками горят. А у музыканта в руках ничего нет, только скрипка в котомке. Достал он из котомки скрипку, чтобы еще раз поиграть перед смертью, прислонился к дереву и провел смычком по струнам. Как живая заговорила скрипочка. (Здесь должны прозвучать первые звуки скрипки. Сразу же, как они отзвучат, сказка продолжится). Замерли кусты и деревья. А волки как стояли, разинув пасти, так и застыли. Слушают во все уши и про голод забыли. (Звучит на скрипке вся мелодия А.Аладова - белорусского композитора, чья музыка пронизана интонациями белорусской народной песенности. Теперь сказка завершается). Перестал музыкант играть, а волки как сонные в лес потянулись . . . Вот какой был музыкант-чародей.

Литература:

«Белорусские народные сказки» - книга для чтения, 1980г.

Программа по музыке для общеобразовательной школы, М.Просвещение, 1983г.

Работу составила Шевцова Елена Ивановна, учитель музыки Торбеевской основной общеобразовательной школы Новодугинского района, Смоленской области.


© 2010-2022