- Преподавателю
- Музыка
- Контролируемые элементы содержания по музыке 5 класс
Контролируемые элементы содержания по музыке 5 класс
Раздел | Музыка |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Арапчаева О.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет | Класс | Основной элемент содержания | Форма промежуточной аттестации | Сроки | КЭС |
Музыка | 5-е классы |
|
|
|
|
|
| Что роднит музыку с литературой?
| Тестирование
| Сентябрь
| Поэма, былина, сказка. Песня, романс. Роль музыки в семье искусств, ее влияние на другие искусства. Значение слов в песне. Вокализ. Сходство выразительных средств живописи и музыки: плавные изгибы линий рисунка, перекличка светотени в картине и ладовой окраски в музыке. Интонационно- образная, жанровая, стилевая основы музыки в картинах и мелодиях, музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Интонация как носитель смысла в музыке.
|
|
| Вокальная музыка.
| Зачет | Октябрь | Образ Отчизны, отношение к родной земле, значение культуры своего народа. Представление о песне как истоке и вершине музыки. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов в вокальной музыке
|
|
| Фольклор | Сочинение | Ноябрь | Вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников (русских народных сказаний, сказок разных народов и др.) Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Особенности русской народной музыкальной культуры.
|
|
| Опера и балет | Тестирование | Декабрь | Особенности оперного жанра, Разновидности вокальных и инструментальных жанров, форм внутри оперы - (увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль), а также исполнители (певцы, дирижёр, оркестр). Балет-искусство синтетическое. виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, (танцоры-солисты, кордебалет- массовые сцены), драматическое и изобразительное искусство (театральное действие, костюмы, декорации).
|
|
| Что роднит музыку и изобразительное искусство? | Тестирование | Январь | Взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.. Специфика средств художественной выразительности живописи. Отражение одного и того же сюжета в музыке и живописи.
|
|
| Звать через прошлое к настоящему | Зачет | Февраль | Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Кантата. Контраст. Триптих, трехчастная форма. Выразительность. Изобразительность. Сопоставление произведения живописи и музыки.
|
|
| Музыкальная живопись и живописная музыка | Аудирование | Март | Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов - романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления Музыкальные образы Изобразительность. Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.
|
|
| Музыка на мольберте | Тестирование | Апрель | Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.
|
|
| Мир композитора | Концерт | Май | Обобщение представлений о стилевом сходстве и различии произведений русских и зарубежных композиторов. Обобщение представлений о взаимодействии изобразительного искусства и музыки. |