Тематическое мероприятие класса «Музыка и поэзия»

Тематическое мероприятие класса специального фортепиано «Музыка и поэзия» в музыкальной школе КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова» Тематическое мероприятие класса «Музыка и поэзия»    «…на взаимном складе и согласии звуков держатся две области искусства — поэзия и музыка; в первом случае звуки представлены фонемами, во втором нотами. Поэзия и музыка могут затронуть самые тонкие струны человеческой души…»      Подготовила:  Преподаватель по  классу фортепиано  Коротких А. С.     Караганда – 2013 го...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Уроки музыки

Тематическое мероприятие класса специального фортепиано «Музыка и поэзия» в музыкальной школе

КГКП «ДМШ имени Касыма Аманжолова»

Тематическое мероприятие класса

«Музыка и поэзия»

«…на взаимном складе и согласии звуков держатся две области искусства - поэзия и музыка; в первом случае звуки представлены фонемами, во втором нотами. Поэзия и музыка могут затронуть самые тонкие струны человеческой души…»

Подготовила:

Преподаватель по

классу фортепиано

Коротких А. С.


Караганда - 2013 год

Цель тематического мероприятия «Музыка и поэзия» учащихся класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

- создание мотивации для обучения в музыкальной школе.

Задачи тематического мероприятия учащихся класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

- образовательные:

1. Обобщить и закрепить знания учащихся за первое полугодие;

2. Внедрение первых академических концертов путём преобразования их в тематическое мероприятие.

- развивающие:

1. Способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

2. Развивать умение держаться на сцене;

3. Расширять кругозор, коммуникативные качества учащихся.

- воспитательные:

1. Воспитывать любовь к школе, к школьным традициям.

Методы, использованные при подготовке тематического мероприятия учащихся класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

- словесный;

- наглядный;

- метод интонационно-стилевого постижения музыкальных произведений;

- содержательный анализ музыкальных произведений.

Оборудование (оформление) при подготовке тематического мероприятия

учащихся класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

- Фортепиано;

- Декорации (рисунки);

- Шары, снежинки (оформление зала).

Проведение: 15.12.2013г. 13.00 ч. Ауд. № 18.

В Программе тематического мероприятия учащихся класса педагога по классу фортепиано Коротких А.С.:

Сольные пьесы:

1. Казахская народная песня в обработке Д. Мацуцина «Ляйлім»;

2. Э. Григ Поэтическая картинка;

3. Ғ. Жубанова Прелюдия;

4. В. Гиллок «Легенда»;

5. В. Гиллок «Морской пейзаж»;

6. А. Исакова «Колобок»;

7. В. Гиллок «Летающий дракон»;

8. О. Геталова «Утро в лесу»;

9. В. Гиллок «Песня русалки»;

10. И. Беркович «Танец кукол»;

11. И. Иордан «Охота за бабочкой»;

12. В. А. Моцарт Allegro;

13. Л. Бетховен Соната № 8 «Патетическая» ІІ часть в обработке

Т. Юдовиной - Гальпериной;

14. Э. Градески «Задиристые буги»;

15. С. Ляховицкая Белорусская народная полька «Янка»

Ансамбли:

1. Б. Савельев (музыка), А. Хайт (слова) «Песня кота Леопольда»

Участники (ученики):

1. Фадеева Кристина 7 класс;

2. Ларионова Александра 7 класс;

3. Орлова Алина 5 класс;

4. Дмитриева Екатерина 5 класс;

5. Ларионова Мария 5 класс;

6. Монтаева Дильда 4 класс;

7. Овчинников Максим 4 класс;

8. Рымбаев Руслан 4 класс;

9. Хамитова Дильназ 4 класс;

10. Шмидт Милена 3 класс;

11. Амангельдиева Адель 2 класс;

12. Парц Вероника 2 класс;

13. Комарова Екатерина 1 класс;

14. Амангельды Абылай 1 класс;

15. Барач Эсма 1 класс;

16. Захарова Алина 0 класс (подготовительный).

Ведущие концерта:

1. Ведущая на русском языке - Фадеева Кристина;

2. Ведущая на казахском языке - Орлова Алина;

3. Поздравление завучу на казахском и русском языках - Монтаева Дильда;

4. Пожелание успехов в учёбе на казахском языке - бабушка Амангельдиевой А.;

5. Пожелание успехов в учёбе на русском языке - бабушка Шмидт М.

Слушатели:

1. Родители учащихся,

2. Завуч по УВР школы,

3. Гости.

Сценарий концерта

Ведущие приветствуют гостей на двух языках.


Дети рассказывают стихотворение, цепочкой выстроившись в линейку в порядке возрастания с 0 по 7 класс.

(общее стихотворение) на 16 человек

А вы бывали в сказочной стране, (0 класс)

Где пять лучей ключом скрипичным сшиты? (1 класс)

Компанию прошу составить нам (1 класс)

В прогулке по просторам колоритным! (1 класс)

Глаза закройте, (2 класс) тут важнее слух (2 класс)

В краю Евтерпы, (3 класс) Музы мелодичной, (4 класс)

Услада для души такой досуг (4 класс)

С семёркой нот - (4 класс) подружек закадычных. (4 класс)

Оттенки звуков и мелодий цвет (7 класс)

Не передать обычными словами, (5 класс)

Рояль с трубою, (5 класс) скрипка и кларнет (5 класс)

Пусть поведут беседу сами с вами… (7 класс)


Каждый учащийся выходит со своим нарисованным рисунком под название исполняемого произведения, рассказывает стихотворение под название своего произведения и исполняет его.

Ведущие объявляют каждого исполнителя и после исполнения дарят подарок.

Например: Фадеева Кристина 7 класс, рисунок изображающий девушку в национальном казахском костюме, рассказывает стихотворение о Казахстане, и исполняет казахскую народную песню в обработке Д. Мацуцина «Ляйлім»

1) Фадеева Кристина 7 класс

К.Н.П. в обр. Д. Мацуцина «Ляйлім»

Люблю я Родину свою:

Зеленые деревья, травы.

Как поднимаясь в вышину

Не забываю свои нравы.

Свои традиции, родной язык

Я не забуду никогда!

Я не забуду материк,

Где центром Казахстан парит!

Она велика

От Алтая до Каспия,

Она широка,

Как народа душа.

Она же - Европа,

Она же и Азия,

И волны Урала,

И всплеск Иртыша.

2) Ларионова Саша 7 класс

Э. Григ «Поэтическая картинка»

Есть тонкие властительные связи

Меж контуром и запахом цветка.

Так бриллиант невидим нам, пока

Под гранями не оживёт в алмазе.

Так образы изменчивых фантазий,

Бегущие, как в небе облака,

Окаменев, живут потом века

В отточенной и завершённой фразе.

3) Дмитриева Екатерина 5 класс

В. Гиллок «Легенда»

«Может, днём, а, может, ночью,

Из глубин прошедших лет

Тот услышит, кто захочет

Шёпот умерших легенд.

Слабый голос их не слышен

В душных стенах городов,

Ими вольный ветер дышит,

Тот, что помнит дым костров.

Камни помнят поступь древних,

Своды помнят голоса,

Небо помнит грозный взгляд их,

Время помнит их дела.

4) Ларионова Мария 5 класс

В, Гиллок «Морской пейзаж»

Морской пейзаж рисуешь ты,

Легко касаясь кисточкой холста.

Над морем чайки дивной красоты,

Кружась, летают не спеша.

И море красивей в покое,

И ветерок прибрежный стих.

Скала массивным коридором,

Так повелительно стоит.

5) Орлова Алина 5 класс

Ғ. Жубанова Прелюдия

Звучала музыка, лилось вино в бокалы,

В душе моей сливались звуки колдовские,

Дух Шумана воскрес в концертном зале...

Прелюдией Любви позвал в миры иные...

Прелюдия Любви в стихах моих звучала,

Пожалуй, выше ноты взять я не смогу..

Но, вновь порыв души зовёт начать сначала,

Звучат этюды страстно, чтоб не быть в долгу

Тебе…откроюсь под чарующие звуки,

Давно покровы тайны приоткрыты,

Прелюдия Любви, играй под сердца стуки

Для нас волнующие, страстные мотивы!..

6) Хамитова Дильназ 4 класс

В. Гиллок «Песня русалки»

Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной;

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

И шумя и крутясь, колебала река

Отраженные в ней облака;

И пела русалка - и звук ее слов

Долетал до крутых берегов.

7) Рымбаев Руслан 4 класс

В. Гиллок «Летающий дракон»

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей...

Много сказок знает он -

Мой летающий дракон,

И рассказывает мне

Эти сказки в тишине.

8) Монтаева Дильда 4 класс

А. Исакова «Колобок»

Прыг-скок, прыг-скок,

В лесу скачет колобок,

Он румяный и большой,

Непослушный, озорной.

Бабушка его лепила,

Испекла и остудила,

На окошке он лежал,

Вдруг проснулся, побежал.

9) Овчинников Максим 4 класс

О. Геталова «Утро в лесу»

Сонный лес дремал еще

все туманом занесло

и рассвет слегка брезжал

все росою покрывал.

Вдруг лучи тут появились

они словно засветились

и пронзили лес насквозь

тишина покой. Все врозь…

Лес. Очнулся ото сна

вот поляночка видна

птичий хор вдруг затрещал

им никто не запрещал...

Перед выступление младших классов (3, 2,1, 0 классы) выпускница говорит слова напутствия в стихотворной форме. Младшие классы встают.

Сложности первые вы покорили,

Ноты, октавы прилежно учили.

Первые годы (проверенный факт) -

Это всего обучения старт!

Вы проявили себя на «отлично»,

В будущем тоже учитесь прилично!

Чтоб покорились любые науки,

Не поддавайтесь ни лени, ни скуке.

10) Шмидт Милена 3 класс

И. Беркович «Танец куклы»

Фея знала своё дело,

И, летая в небесах,

Днём и ночью, то и дело

Совершая чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала,

Всё чего она касалась,

Оживало, просыпалось.

И в её руках послушно,

Обретали куклы души.

Ведь у кукол судьбы тоже,

С человеческими схожи.

А потом свои трофеи

Раздавала людям фея.

Потому что это средство,

Чтобы вечно помнить детство.

11) Амангельдиева Адель 2 класс

И. Иордан «Охота за бабочкой»

Летом в парке городском,

Всем на удивление,

Старый пень расцвел цветком,

Вызвав восхищение!

Но не долго украшал

Старый пень цветочек,

Вдруг он бабочкою стал,

И исчез, дружочек!

12) Парц Вероника 2 класс

В. А. Моцарт «Allegro»

Музыка Моцарта - праздник для хора,

Прошлых столетий бесценный привет,

Сколько в ней солнца, огня и простора,

Сколько надежды на новый рассвет.

13) Комарова Катя 1 класс

Л. Бетховен Соната № 8 «Патетическая» 1 ч.

День завершился, восходит луна.

Сад засыпает. Покой, тишина…

Звуки рояля - в них голос живой…

Это Бетховен забыл про покой.

14) Амангельды Абылай 1 класс

Э. Градески «Задиристые буги»

Мы на дискотеке, переполнен зал,

танец буги-вуги громко зазвучал.

Нет, совсем недаром, под весёлый звук,

кто танцует в парах, кто собрался в круг.

15) Барач Эсма 1 класс

С. Ляховицкая Белорусская полька «Янка»

Дети польку танцевали.

Их костюмы украшали:

Юбки яркие - плиссе

И румянец на лице,

А нарядные жилетки

У ребят, рубашки в клетку

Дополняли карусель

Ярких красок всех мастей.

Во время исполнения ансамбля «Песня кота Леопольда», когда ребёнок с преподавателем играют, остальные дети поют песню вместе.

16) Захарова Алина 0 класс

Б. Савельев (музыка), А.Хайт (слова) «Песня Кота Леопольда»

Старый город, старый дом,

живут мыши там с котом.

Кот с пушистыми усами,

с очень добрыми глазами.

Обижали кота мыши,

то водой окатят с крыши,

Со стены возьмут рога

и оденут на кота.

А он добрый был чудак,

говорил всё время так:

- Ребята, давайте жить дружно! (Дети говорят вместе).

Перед заключением концерта ведущие дают слово бабушкам, бабушки желают детям успехов в учёбе, говорят тёплые слова о школе.

Затем ученица 4 класса поздравляет завуча школы с наступающим праздником Днём Независимости РК!

Ведущие прощаются с гостями.

Общий поклон.


© 2010-2022