- Преподавателю
- Музыка
- Публикация - описания из опыта работы Шаг за шагом
Публикация - описания из опыта работы Шаг за шагом
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарипова Р.А. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» п.г.т Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Зарипова Рушания Ашрабзяновна
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ № 5 «Золотой ключик» п.г.т Актюбинский
Азнакаевского района РТ
«Шаг за шагом…»
(описание опыта работы)
«Меня мой учитель так долго хвалил, что я, в конце концов, стал хорошим человеком»
Эта цитата является для меня ключевой в моей интересной и любимой профессии музыкального руководителя.
Многие исследования показывают, что 85% детей - воспитанников детских садов нуждаются в помощи психологического и коррекционного характера. В работоспособности таких детей отмечаются: быстрая утомляемость, сниженный интерес к занятиям, непоседливость, частые изменения эмоционального фона, настроения. Недостатки эмоционально-волевой сферы проявляются наличием у детей негативных черт характера (агрессивность, вспыльчивость, упрямство, замкнутость), страдает сфера социальных эмоций. Эти дети нуждаются в особом подходе, психологической коррекции, и использование средств искусства существенно повышает эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми. Ребенок с проблемами, действуя в удивительном мире искусства, дает позитивные изменения в своем развитии, поэтому основным направлением в своей работе взяла программу Набережно -Челнинского педагога Скориковой Н.Г. «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии» . Работу по арттерапии веду с 2008 года.
Понятие «арттерапия» состоит из двух слов: «арт» - искусство, и «терапия» - лечение, т.е. арттерапия - это исцеление искусством, исцеление творчеством. Я глубоко верю, что в каждом человеке есть творческая искра, и при работе всякий раз убеждаюсь, что именно так: искру нужно всего лишь пробудить. Моя задача именно в этом.
Я с любовью и радостью иду к детям - и они идут мне навстречу. Моя цель заключается в том, чтобы стимулировать общение детей посредством музыкальных занятий, ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у них слухового внимания, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений в поведении гиперактивных и неконтактных детей. Я в своей работе чаще использую такие виды арттерапии, как: музыкотерапия, вокалотерапия, имаготерапия, кинезитерапия. Наиболее сензитивным для использования арттерапевтических методик в коррекционной работе с детьми является возраст 6-7 лет, в отдельных случаях и с 5 лет. В этом возрасте у ребенка уже сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные умения в художественных видах деятельности, развивается самосознание, что является основой для использования арттерапевтических методик.
Особенности программы:
-
Не ставит ребенка в строго определенные рамки, не терпит суеты, натаскивания.
-
Последовательное, пошаговое движение вперед с целью коррекционного исправляющего воздействия.
-
Взаимосвязь и взаимодействие музыки, речи и движения.
-
Здоровье - сберегающая особая система отношений между педагогом и детьми.
-
Перед каждым видом деятельности обязательно подготовительная работа.
Эффективность арттерапии во многом зависит от организации взаимодействия ДОУ и семьи, построенного с учетом следующих условий:
-
Проявление активности и инициативы со стороны родителей;
-
Осуществление регулярной и систематической работы по просвещению родителей в области музыкального воспитанияю
-
Планируя работу с родителями, налаживаю контакты с семьями воспитанников, они мои первые помощники в проведении праздников, в подготовке и изготовлении костюмов и атрибутов, обеспечение транспортом, для участия в конкурсах разного уровня.
Результатом совместной работы являются яркие выступления детей на праздниках, районных и республиканских конкурсах, на которых всегда занимают призовые места. Участвуя в конкурсах, дети раскрепощаются, выступления стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности.
И все это благодаря чудо - арттерапии!