• Преподавателю
  • Музыка
  • Открытый урок: «Основные принципы работы в разнохарактерных пьесах с учащимися старших классов кобыза»

Открытый урок: «Основные принципы работы в разнохарактерных пьесах с учащимися старших классов кобыза»

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №2











ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Основные принципы работы в разнохарактерных пьесах с учащимися старших классов кобыза»









Подготовила преподаватель по

классу кобыза ГБУ ДО ДМШ №2

Кушекбаева Акалтын Усеровна

с учащейся 5 класса

Картбаевой Актоты



Байконур 2015г

Конспект открытого урока

преподавателя по классу кобыза Кушекбаевой А.У.


Дата проведения: 24 апреля 2015 г.

Тема: «Основные принципы работы в разнохарактерных пьесах с учащимися

старших классов кобыза»


Цель урока:

- раскрытие общего характера пьес и эмоционального содержания изучаемых музыкальных произведений.

- повышение уровня профессиональной подготовки учащегося.

Задачи урока:

Образовательная:

- закрепление полученных ранее навыков в раскрытие общего характера пьес и эмоционального содержания изучаемых музыкальных произведений.

Развивающая:

- развитие творческой мыслительной деятельности учащегося при применении методов активного обучения.

- развитие умение работать с концертмейстером, добиваясь ансамблевого звучания.

Воспитательная:

- воспитание музыкально-исполнительской культуры учащегося.

- привитие интереса и любви к дальнейшему самостоятельному развитию.



Оснащение урока:

Музыкальный инструмент - кобыз, фортепиано, пюпитр, нотный материал, аудиоклипы.

Библиография:

1. Г.А. Уразалиева «Основы педагогики обучения игры на кобызе»

Учебное пособие для преподавателей и студентов музыкальных

учебных заведении. Астана, 2010г.

2. «Сборник казахских пьес» для кобыза и фортепиано.

3. «Первые радости» легкие пьесы для скрипки и фортепиано.

4. А.Комаровский «Концерт №3 Ре мажор» для скрипки и фортепиано.

Хронометраж урока:

I. Вводная часть - 2мин.

II. Основная часть - 36мин.

III. Заключительная часть - 2мин.










Ход урока

Содержание урока

Время

Методика проведения урока

I. Вводная часть



2мин

Проверка настройки инструментов, подготовка учащейся к творческой работе.

Вступительное слово преподавателя.

Постановка цели урока и его задач.

Напомнить результаты работы на предыдущем занятии, наметить участки работы.

В ходе урока учащейся задаются вопросы.

II. Основная часть урока

Работа над произведениями

«Назконыр» К.н.п.




Л.Боккерини «Менуэт»





А.Комаровский. Концерт №3

Ре-мажор.

36 мин.

Уточняется характер пьесы.

Пьеса исполняется наизусть в умеренном темпе с аккомпанементом.

Работа над отдельными технически и интонационно сложными музыкальными фрагментами пьесы: вибрацией, выразительностью звучания в кантилене. Особое внимание обратить на интонационную точность, ровность звучания, устойчивость ритма, свободную смену позиций.

Работа над динамическими оттенками.

Обучение уменью исполнить свою партию согласно с фортепианным сопровождением, добиваясь ансамблевого звучания.

Преподаватель анализирует игру, дает рекомендации учащейся.


Работа с концертмейстером над раскрытием музыкально-художественного замысла, музыкальной тканью произведения.

Работа в разных темпах с динамическими оттенками, добиваясь характера исполнения (легкости, стремительности). Добиваться четкого исполнения штриха.

Работа над отдельными технически и интонационно сложными музыкальными эпизодами пьесы.

Преподаватель следит за качеством звучания в исполнении crescendo (при движении вверх) и diminuendo (при движении вниз).

Работа над обучением умению исполнить свою партию согласованно с фортепианным сопровождением, добиваясь ансамблевого звучания.

Преподаватель анализирует игру, дает рекомендации учащейся.

Уточняется характер, форма произведения.

Работа над отдельными технически и интонационно сложными музыкальными эпизодами произведения.

Воспитание высокой культуры звука у учащегося. Обратить внимание на интонационную точность, ровность звучания, плавность движения смычка и рациональность его распределения.

Работа над вибрацией, динамикой, тембром, выразительностью звучания штрихов.

Работа над чистотой интонации.

Особое внимание обратить в кантиленных эпизодах, изложенных piano, cresc. и dim, на изменение скорости ведения смычка, усиливая оттенок трепетности, полетности звучания.

Работа с концертмейстером над раскрытием музыкально-художественного замысла, обучение умению исполнить свою партию согласованно с фортепианным сопровождением, добиваясь ансамблевого звучания.

Преподаватель анализирует игру, дает рекомендации учащейся.

III. Заключительная часть

2 мин.

Подведение итогов работы. Оценка работы учащегося на уроке.

Оформление и разъяснение домашнего задания с учетом результатов работы на уроке.






САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА


на тему: «Основные принципы работы в разнохарактерных пьесах с учащимися старших классов кобыза»


Цель урока:

- раскрытие общего характера пьес и эмоционального содержания изучаемых музыкальных произведений.

- повышение уровня профессиональной подготовки учащегося.

Задачи урока:

Образовательная:

- закрепление полученных ранее навыков в раскрытие общего характера пьес и эмоционального содержания изучаемых музыкальных произведений.

Развивающая:

- развитие творческой мыслительной деятельности учащегося при применении методов активного обучения.

- развитие умение работать с концертмейстером, добиваясь ансамблевого звучания.

Воспитательная:

- воспитание музыкально-исполнительской культуры учащегося.

- привитие интереса и любви к дальнейшему самостоятельному развитию.

Данный урок является продолжением работы над темой самообразования «Развитие музыкальных способностей при освоении постановочных навыков с учащимися класса кобыза ДМШ»

Урок проводился с учащейся 5-го класса Картбаевой Актоты, которая имеет хорошие музыкальные способности, трудолюбива, хорошо воспринимает информацию, развита в эмоциональном плане. За время учебы учащаяся достигла заметных результатов в развитии технических и концертно-исполнительских навыков игры на кобызе. Является дипломантом и лауреатом городских, республиканских и международных конкурсов.

При планировании урока я учитывала индивидуальные способности учащейся. Над произведениями мы работали в течение I-полугодия, поэтому урок является обобщающим и имеет репетиционную направленность перед выступлением на выпускном экзамене.

В процессе открытого урока по данной теме использовала общую методику обучения игре на кобызе, методические разработки выдающихся педагогов Г.Уразалиевой и Г.Молдакаримовой, содержащих рекомендации по развитию технических навыков, раскрытию музыкально-художественных замыслов произведения.

На уроке были заданы вопросы по теме и получены правильные ответы.

Запланированный ход урока выполнен. Считаю, что на уроке удалось добиться положительных результатов, цель урока достигнута.

© 2010-2022