Урок Народные промыслы России

Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Народные промыслы РоссииИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Интегрированное занятие по образовательным областям:

  • Коммуникативно-личностное развитие;

  • Познавательно-речевое развитие;

  • Художественно-речевое развитие.

Развивать умение у детей применять знания из различных образовательных областей при решении творческих задач.

Интегрированный подход позволяет использовать знания, умения, полученные на других занятиях, строить занятие, как общение, диалог, обмен мнениями, т.е. обеспечивает участие в образовательном процессе.

Интегрированное музыкальное занятие: «ЗВОНКАЯ ГЖЕЛЬ»

Цель : Развивать умения детей применять знания из различных образовательных областей при решении творческих задач эмоционально отзываться на происходящее.

Задачи образовательные: обогащать впечатления детей ,вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения.

Формировать эстетический вкус при восприятии гжельской росписи.

Учить простукивать заданный ритм.

Закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него.

Закреплять музыкальное понятие :а капелла.

Побуждать самостоятельно составлять и рисовать декоративный узор по мотивам гжельской росписи.

Развивающие:

Развивать музыкальную память.

Способствовать развитию хороводных движений ,умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с пением.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к взрослым в процессе совместной деятельности.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками ,уметь договариваться между собой.

Работа с радителями:

Принести на выставку совместные поделки взрослых и детей.

Предварительная работа:

Знакомство детей с элементам гжельской росписи ,а также её историей.

Презентация «Голубая Гжель»

Оборудование для занятия:

1.Выставка «Голубая Гжель»

2.Поднос с вырезанной из бумаги посудой.

3.Белая ткань.

4.Капельки синего цвета по количеству детей.

5.Компьютер,проектор,экран.

6.Подборка слайдов элементов гжельских узоров и гжельской росписи на предметах.

7.Туча из бумаги.

8.Капельки трёх цветов : синий, красный, жёлтый

9.Иллюстрированный материал Гжельской росписи.

10.Цветные мелки.

11.Кораблики-оригами по количеству детей.

12.Пароход-оригами большого размера.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал под музыку «Голоса природы»

Проводится коммуникативная игра: «Приветствие» (Повтори мелодию приветствия.)

М.Р. (Поёт): Здравствуйте дети!

Дети ( Пропевают туже мелодию.): Здравствуйте!

М, Р,: Дети ,давайте рассмотрим нашу выставку ,которая называется «Голубая Гжель».

Скажите, с кем вы выполняли выставку?

(Ответы детей.)

Значит это семейные поделки .У вас очень красиво получилось .А я тоже захотела поучаствовать в выставке .Посмотрите ,я вырезала из бумаги посуду и положила на красивый поднос ,но она не такая красивая, как ваши работы .Почему? И что можно сделать, чтобы и мои поделки выглядели красиво.

(Ответы детей - необходимо раскрасить.)

Хороший совет. Я прошу вас помочь мне раскрасить, расписать мои заготовки .У нас получится общая поделка .даже можно сказать семейная.

Мы же с вами тоже одна семья т.к. проводим вместе очень много времени ,мы такие дружные!

Как будем раскрашивать? (Варианты ответов детей.)

Давайте посмотрим, может нам природа подскажет ,как раскрасить заготовки?

М.Р.: Как хорошо! Весна пришла!

Легко дыханье ветерка.

И нежась в солнечных лучах, плывут по небу облака.

(М.Р. предлагает детям исполнить хоровод вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Оказывается, что нужно будет решить проблему - кто будет аккомпанировать?)

Никто не умеет играть на ф-но , что делать ,как выйти из ситуации.(Дети предлагают петь без муз. Сопровождения. Подвести детей к тому ,что петь можно без инструмента и такое пение называется - а капелла.

Исполняется песня - хоровод: «Веснянка»

М.Р. (В середине зала лежит белая ткань, символизирующая снег. Под тканью капельки из бумаги , м. р. открывает капельки.)

Посмотрите, солнышко растопило снег ,и появилась лужица .А из чего она состоит?(Поднимает капельку) (Ответы детей)

Правильно .Вода состоит из маленьких капелек Хотите послушать песенку капелек ? Я буду песенку петь, а вы повторять.

Проводится музыкально-дидактическая игра: «Буль-буль ,кап-кап.»

(М. р. пропевает мелодию и ритм песенки, ударяя о ладошку капелькой. Дети повторяют.)

Солнце выплыло из тучи.

Лужу высушить спешит.

Наша капелька из лужи

В небо паром улетит.

(М.Р. предлагает детям разместить капельки на тучке)

Капельки испарились и на тучке очутились. Посмотрите ребятки, облачко раскрасилось и стало очень красивое. Вам ничего не напоминают эти цвета? Может, это похоже на цвет какой то росписи? (Ответы детей)

Я знаю про эту роспись песенку, а вы хотите её послушать? (Предлагает присесть на стулья)

Слушание песни «Гжель» (Дуэт)

(После первого слушания проводится беседа о характере песни)

М.Р. Давайте ещё раз послушаем песню и посмотрим, какие предметы расписывают элементами гжельской росписи.

Повторное слушание песни «Гжель»

(Во время слушания песни идёт показ слайдов с подборкой росписи на предметах)

М.Р. Какие чудесные капельки Гжели!

А вы знаете , художники подсмотрели это у природы .Падая капельки превращаются в точки, полоски, завитки .Художникам это понравилось и они стали отражать это в своих рисунках.

Мне эти капельки напоминают песню, а какую…вы узнаете по вступлению.

(Дети узнают песню) А вам хочется исполнить эту песню ? (Ответы детей) Песенку будем петь с заданием, а задание будет такое.

Задание : На проигрыш прохлопать заданный ритм-

(Предварительно выложить его на фланелеграфе)

Исполняется песня «Капельки»

(М.Р. предлагает оценить качество исполнения воспитателю)

Какая красивая , звонкая ,воздушная роспись Гжель! Вы не забыли о моей просьбе в начале занятия? А может нам украсить заготовки этой росписью? Хотите? (Ответы детей) Тогда берите силуэтное изображение, мелки цвета Гжели и расписывайте капельками, точками, полосками ,волнистыми линиями, и у вас получится Гжельская росписью. Я тоже буду расписывать заготовку Гжельским узором.

(Дети подходят к столам , на которых лежат восковые мелки .Настене висят схемы с изображением элементов гжельской росписи)

Всех мастеров Гжельской росписи ждёт сюрприз .(Готовые работы кладут на поднос с Гжельской росписью и дополняют выставку)

М.Р. Отличная работа получилась у нас. Большое спасибо за помощь.

Дождик льёт как из ведра: получается река.

Подходите к тучке и берите капельки .Как же нам сделать из них извилистый ручеёк? (Дети выкладывают на полу импровизированный ручеёк)

Вы любите весной пускать кораблики? Мы приготовили их для вас.

Как с ними можно играть? (Дети ставят кораблики на ручей, по количеству меньше, чем детей на один)

Я знаю новую игру , хотите научу?

Задание: Нужно под музыку пробежать между капельками так, чтобы не замочить ножки.

(Дети бегут змейкой между капельками .На окончание музыки берут кораблики .Кому не хватило кораблика, выбывает из игры, но ему дарится кораблик и он присаживается на стульчик .Игра продолжается. Победителю вручается большой кораблик)

Дети, эти кораблики вам в подарок. Дома вы можете их раскрасить гжельскими узорами по своему желанию.

Заключительный танец «Гжель» (Девочки)

Игра «Эхо» (М.Р. пропевает: « Дети до свидания!»)

(На импровизированную мелодию, дети повторяют, стараясь чисто интонировать)



© 2010-2022