• Преподавателю
  • Музыка
  • Методическое сообщениеЦифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»

Методическое сообщениеЦифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»

В наше время наши учащиеся  имеют очень большую нагрузку в общеобразовательных школах. И не всегда, приходя на уроки Музыкальной литературы, Сольфеджио и Слушание музыки у них остаются силы  для того, чтобы принять материал, подаваемый педагогом и особенно - прочесть на уроке и проанализировать текст учебника. Поэтому на помощь теоретику могут прийти современные цифровые технологии. Как один из видов, я разработала Систематизированную видеотеку по Музыкальной литературе и слушанию музыки, в кото...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сообщение.

Цифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»

Преподаватель МБОУДОД ДШИ ст. Брюховецкая

Татьяна Ивановна Самило



26.11.2014г.

Зональное МО. Г. Тимашевск

«Музыкальная литература» - является одним из ведущих предметов в учебном плане и изучается в течение нескольких лет.

Бесспорно, качество обучения по данному предмету во многом зависит от качества и методики преподавания, навыков и умения преподавания, что постоянного пополнения и обновления знаний самого преподавателя

Преподаватель «Музыкальной литературы» должен находиться в постоянном поиске новых современных форм урока. На помощь здесь приходят нетрадиционные методы обучения.

На своих занятиях помимо работы в рабочей тетради я часто предлагаю ученикам несложные кроссворды и тесты , что развивает у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, учит их самостоятельно овладевать знаниями и формировать свое мировоззрение.

Кроссворды способствуют развитию познавательной активности и творчества. Составление кроссвордов усиливают активную индивидуальную и поисковую работу, воспитывает в ученике такие черты, как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное. Так же составляя кроссворд, ученик прорабатывает и новый материал, обращается к материалам учебника, и к дополнительным источникам. Практика показывает, что у учащихся присутствует момент состязательности, поэтому эта работа для них - интересна и познавательна.

Так же на уроках учимся делать презентации и анализировать готовые. Такая форма работы способствует прочному усвоению знаний, стимулирует активное и творческое воображение, воспитывает познавательную способность, формирует творческую личность.

Учебников о жизни и творчестве композиторов очень много. Но в последнее время - это уже не секрет для теоретиков- в связи с большой учебной нагрузкой и занятостью в общеобразовательной школе у детей не всегда хватает времени, чтобы тщательно проработать материал учебника. С этой целью, в течении трёх лет я разрабатывала видеотеку по предмету «Музыкальная литература».

Основной принцип - систематизированность. Материал располагается по годам обучения, которые подразделяются на темы, соответствующие календарно- тематическим планам. В каждой тематической папке есть основной материал и дополнительный. В основной материал входят видеоматериал небольшого объёма содержательного характера, аудиозаписи с комментариями из Аудиопособия, составленного М.Б. Кушнир (2003г, торговый дом Ландграф), а в дополнительный - кроссворды, тесты, презентации, документальные и художественные фильмы. В выборке основного материала я использовала видео из Википедии (биографии композиторов), из телепередач «Партитуры не горят», «Занимательная академия», «Абсолютный слух».

Также в этом году я начала подборку видеоматериала по предмету «Слушание музыки» по ФГТ на отделении хореографии (пока что это материал 1-ой четверти)

Данное пособие- систематизированная видеотека - является практической помощью для преподавателей теоретических дисциплин.

Для улучшения качества преподавания предмета «Музыкальная литература» и применения систематизированной видеотеки в кабинете необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и настенный экран.



© 2010-2022