- Преподавателю
- Музыка
- Методическое сообщениеЦифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»
Методическое сообщениеЦифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»
Раздел | Музыка |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самило Т.И. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическое сообщение.
Цифровые ресурсы. Систематизированная видеотека как новая форма работы по предмету «Музыкальная литература»
Преподаватель МБОУДОД ДШИ ст. Брюховецкая
Татьяна Ивановна Самило
26.11.2014г.
Зональное МО. Г. Тимашевск
«Музыкальная литература» - является одним из ведущих предметов в учебном плане и изучается в течение нескольких лет.
Бесспорно, качество обучения по данному предмету во многом зависит от качества и методики преподавания, навыков и умения преподавания, что постоянного пополнения и обновления знаний самого преподавателя
Преподаватель «Музыкальной литературы» должен находиться в постоянном поиске новых современных форм урока. На помощь здесь приходят нетрадиционные методы обучения.
На своих занятиях помимо работы в рабочей тетради я часто предлагаю ученикам несложные кроссворды и тесты , что развивает у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, учит их самостоятельно овладевать знаниями и формировать свое мировоззрение.
Кроссворды способствуют развитию познавательной активности и творчества. Составление кроссвордов усиливают активную индивидуальную и поисковую работу, воспитывает в ученике такие черты, как трудолюбие, настойчивость, уверенность в своих силах, развивает наблюдательность, умение выделять главное. Так же составляя кроссворд, ученик прорабатывает и новый материал, обращается к материалам учебника, и к дополнительным источникам. Практика показывает, что у учащихся присутствует момент состязательности, поэтому эта работа для них - интересна и познавательна.
Так же на уроках учимся делать презентации и анализировать готовые. Такая форма работы способствует прочному усвоению знаний, стимулирует активное и творческое воображение, воспитывает познавательную способность, формирует творческую личность.
Учебников о жизни и творчестве композиторов очень много. Но в последнее время - это уже не секрет для теоретиков- в связи с большой учебной нагрузкой и занятостью в общеобразовательной школе у детей не всегда хватает времени, чтобы тщательно проработать материал учебника. С этой целью, в течении трёх лет я разрабатывала видеотеку по предмету «Музыкальная литература».
Основной принцип - систематизированность. Материал располагается по годам обучения, которые подразделяются на темы, соответствующие календарно- тематическим планам. В каждой тематической папке есть основной материал и дополнительный. В основной материал входят видеоматериал небольшого объёма содержательного характера, аудиозаписи с комментариями из Аудиопособия, составленного М.Б. Кушнир (2003г, торговый дом Ландграф), а в дополнительный - кроссворды, тесты, презентации, документальные и художественные фильмы. В выборке основного материала я использовала видео из Википедии (биографии композиторов), из телепередач «Партитуры не горят», «Занимательная академия», «Абсолютный слух».
Также в этом году я начала подборку видеоматериала по предмету «Слушание музыки» по ФГТ на отделении хореографии (пока что это материал 1-ой четверти)
Данное пособие- систематизированная видеотека - является практической помощью для преподавателей теоретических дисциплин.
Для улучшения качества преподавания предмета «Музыкальная литература» и применения систематизированной видеотеки в кабинете необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и настенный экран.