• Преподавателю
  • Музыка
  • Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Загадки маленькой феи»

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Загадки маленькой феи»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Загадки маленькой феи» Конспект непосредственной образовательной области в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация». Цель: формирование на основе различных видов искусства (поэзии и музыки) нравственно-эстетических качеств личности. Данная разработка используется для того, чтобы развивать в детях эмоциональную отзы...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

«Загадки маленькой феи»

(Художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.

  2. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи

  3. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

  4. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

  5. Прививать любовь к музыке, литературе.

  6. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.

Содержание занятия:

1. Музыкально - дидактическая игра «Гармошка - говорушка».

2. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

3. Слушание: «В пещере горного короля» Грига

4. Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

5. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

6. Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»

Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга, гармошка - оригами, картинки, шкатулка.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится - кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть - музыка).

Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.

Шкатулка наша тайнами и песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.

(Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Вспомните, кто любил играть на гармошке?

Ответы детей: (Крокодил Гена).

Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька - гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка - веер, плясовая - гармошка, а когда вы услышите вальс - в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак - начинаем.

Музыкально - дидактическая игра «Гармошка - говорушка».

М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок -то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку - ею едят, ею же и веселят. Что это?

Ответы детей: (Ложка).

Давайте подберем код замка.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

(На развитие чувства ритма)

Шкатулка открывается.

Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет - Зонтик.

Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?

Ответы детей: Оле-Лукойе.

М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)

М. Р. Гномы живут в горных пещерах, и с ними там обитают злые духи.

Слушание: «В пещере горного короля» Грига

М.р: А гномик из песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее пели в старшей группе.

Пение: «Пестрый колпачок» Струве.

М.р: Давайте подарим гномику наши веселые новогодние песни.

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

М. Р. А сейчас - внимание, вновь открываем шкатулку.

(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)

Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.

Слушание пьесы «Баба -Яга» П. Чайковского.

Дети узнают произведение.

М. Р. Правильно «Баба-Яга Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)

Действительно, это Баба Яга.

Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба - бах!» - первый слог низко, второй - как можно выше.

Расплескалось? «Буль-буль..» - на одном дыхании.

Растряслось? «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело, «Ш-ш-ш…».

Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило, «Бл-л-л..»

Заскулило, «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз

Зарычало, «Р-р-р..»

А потом опять сначала.

Видите ребята, в сказках живут и добрые волшебники и веселые гномы, и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.

Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.

Ответы детей: (Чайковский).

Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …

Дети: («Детский альбом»).

Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?

Ответы детей: («Деревянный солдатик»).

Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.

(Игровой прием - вокальное исполнение мелодии «Марша»)

Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:

Раз-два! Аты-баты!

Весело солдаты

По ковру вдоль комнаты идут!

Пусть живут в коробке,

Но они не робки.

Службу честно здесь они несут!

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо - сказку подарила нам она.

М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?

(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)

Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.

Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой

(на ширме появляется игрушка «Фея»)

Музыкальный руководитель берет ее и показывает

М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)

М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.

Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»

(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)


© 2010-2022