Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»





Адаптированная программа

дополнительного образования

«Танцевальное конфетти»


Возраст с 4 до 7 лет

Срок реализации 3 года










Автор программы:

Музыкальный руководитель

Русмиленко Наталья Евгеньевна




с. Горки

2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность - природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных- это танцевально- ритмическая гимнастика.

  • Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

  • Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

  • Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но

основными являются:

1. танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

  • игроритмика

  • игрогимнастика

  • игротанцы

  • диско-разминка

2. Нетрадиционные виды упражнений:

  • игропластика

  • пальчиковая гимнастика

  • игровой самомассаж

  • музыкально-подвижные игры

3. Креативная гимнастика:

  • музыкально-творческие игры

  • специальные задания

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровня занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопья;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,

кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.

Программа рассчитана на три года обучения детей от 4 до 7 лет. Дети посещают кружок по рекомендации музыкального руководителя и по желанию родителей и детей.

Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20-30 минут.

Количество детей: 10-12 человек.

Общее количество учебных занятий в год: 30 занятий.

Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста:
- 5-го года жизни - не более 20 минут,
- 6-го года жизни - не более 25 минут,
- 7-го года жизни - не более 30 минут.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих содержанию: первый и второй год обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. На третьем году обучения детям доступны современные популярные танцы.

Материально-техническое

обеспечение программы

Для реализации данной программы необходимо:

1. Светлый просторный зал.

2. Технические средства.

Ожидаемые результаты

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

Рецензия

на дополнительную образовательную программу кружка

«Танцевальное конфетти», рассчитанную на детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «детский сад «Северяночка»

Автор программы: музыкальный руководитель Русмиленко Наталья Евгеньевна

Учреждение, реализующее программу:

МБДОУ «детский сад « Северяночка» в лице заместителя заведующей Мороко Натальи Юрьевны.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа кружка

« Танцевальное конфетти» оздоровительно-развивающая.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети подготовительной , старшей и средней группы, не имеющие специальной подготовки.

Возраст детей: 4-7 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели - повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.

Интеграция основного и дополнительного образования как равноправных компонентов единого процесса социализации детей образуют оздоровительно - развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:


- стимулированию детей к двигательной активности;
- развитию физических качеств;
- решению физкультурно-оздоровительных задач вместе с педагогами и медицинским работником;
- развитию творческих способностей личности;
- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
- творческому использованию жизненного опыта детей;

- самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  • использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях),

  • метод цикличности,

  • метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий.

  • игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МБДОУ « Детский сад « Северяночка».

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно - развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.


Заместитель заведующей

МБДОУ «детский сал «Северяночка»

_________Мороко Н. Ю.

Учебно-тематический план работы кружка

« Танцевальное конфетти»

Первый год обучения.

Дата

Тема

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

V ч.

Первый год обучения

Сентябрь- октябрь

Разучивание танца к осеннему празднику

Диско- разминка

Игро-пластика

Обучение движениям танца

Музыкально- подвижная игра «Огуречик»

Игровой

само-

массаж

Ноябрь- декабрь

Разучивание танца к новогодним праздникам

Диско- разминка

Игро-ритмика

Разучивание танца

Музыкально- подвижная игра «Кот и мыши»

Релаксация

Январь- февраль

Разучивание танца к празднику 23 февраля

Диско- разминка

Игро-ритмика

Обучение танца

Креативная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Март- апрель

Разучивание танца к дню 8 Марта

Диско- разминка

Игро-ритмика

Разучивание танца

Музыкально- подвижная игра «День и ночь»

Релаксация

Май

«Солнечные лучики»

Отчётный концерт


Дата

Тема

I ч.

II ч.

III ч.

IV ч.

V ч.

Второй год обучения

Сентябрь- октябрь

Разучивание танца к осеннему празднику

Диско- разминка

Игро-пластика

Обучение движениям танца

Музыкально- подвижная игра «Зеркало»

Игровой

само-

массаж

Ноябрь- декабрь

Разучивание танца к новогодним праздникам

Диско- разминка

Игро-ритмика

Разучивание танца

Музыкально- подвижная игра «Сад»

Релаксация

Январь- февраль

Разучивание танца к празднику 23 февраля

Диско- разминка

Игро-ритмика

Обучение танца

Креативная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Март- апрель

Разучивание танца к дню 8 Марта

Диско- разминка

Игро-ритмика

Разучивание танца

Музыкально- подвижная игра «Бубенцы и бубны»

Релаксация

Май

«Весенняя встреча»

Отчётный концерт

Третий год обучения

Сентябрь- октябрь

Разучивание танца к осеннему празднику

Диско- разминка

Игро-пластика

Разучивание танца

Музыкально- подвижная игра «Птица в клетке»

Игровой само-массаж

Ноябрь- декабрь

Разучивание танца к новогодним праздникам

Диско- разминка

Игро-пластика

Разучивание танцевальных движений

Музыкально- творческая игра «Танец огня»

Игроритмика

Январь- февраль

Разучивание танца к празднику 23 февраля

Диско- разминка

Игро-ритмика

Обучение танца

Музыкально- подвижная игра «Ручеек»

Релаксация

Март-апрель

Разучивание танца к дню 8 Марта

Диско- разминка

Акробати-ческие упражнения

Обучение танца

Музыкально- подвижная игра «Распутать веревочку»

Релаксация

Май

«Танцевальное конфети»

Отчётный концерт

Требования к уровню подготовленности дошкольников

(Таблица проведения мониторинга)





п/п

Фамилия,

имя

ребёнка

Физическое здоровье

Психомоторные способности

Творчес-

кие

созидате-льные

способ-

ности

Осанка

Плоскос-топие

Опорно-двигате-льный аппарат

Чувство ритма

Согласо-вание движений с музыкой

Музыкальный слух


1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









Итог









Условные обозначения:

Высокий уровень- +;

Средний уровень- /;

Низкий уровень- -;

Мониторинг по усвоению материала проводится 2 раза в год:

Первые 2 недели сентября в начале учебного года;

Последние 2 недели мая в конце учебного года.





Первый год обучения

Сентябрь - октябрь

1.Диско-разминка.

Ходьба обыкновенная- приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием ее звучания.

Ходьба на носочках- развивать ритмичность, координацию движения., работать над осанкой, профилактика плоскостопия.

Легкий бег- бегать друг за другом в одном направлении

Мягкий шаг - приучать реагировать на характер музыки и передавать его в движении.

2.Игропластика.Спациальные упражнения для развития силы мышц.

Коль погода хороша :

Поднимание рук- на вдохе. Свободное опускание рук- на выдохе.

Носом - вдох,

А выдох - ртом,

Дышим глубже,

А Потом-

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

3.Обучение движениям танца.

4.Музыкально - подвижная игра:

« Солнышко», «Поскок».

5.Игровой самомассаж:

Поглаживание рук и ног в образной форме.




Ноябрь - декабрь

  1. Диско - разминка.

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег: учить согласовывать движения с музыкой.

Строевые упражнения: Построение в ширенгу и колонну по команде.


  1. Игроритмика: хлопки в такт музыки ( образно - звуковые действия « горошинки»


  1. Разучивание танца.


  1. Музыкально- римические игры:

« Хлопы - шлепы», Хлопни в ладоши».

5.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки:

Напряженное и расслабленное положения рук и ног в образно - двигательной форме и различных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.





Январь-февраль


1.Диско - разминка.

Ходьба с носка на пятку:- подняв ногу, оттянуть носок ступни, опускать ногу плавно на пол и передвигаться по залу.Следить за осанкой и координацией движения.

Строевые упражнения: построения в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом.

Танцевальные шаги: шаг с носка на носках.

Общеразвивающие упражнения без предмета: полуприсд, упоры: присев, лежа на согнутых руках, стоя на коленях, положение лежа.

Акробатические упражнения: сед ноги врозь, сед на пятках.

2. Игроритмика: ходьба сидя на стуле, хлопки в такт музыки.

3. Обучение танца.

4.Музыкальные игры: « Киска, брысь!», «Тра-та-та!», «Огуречик».

5.Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: имитационно- образные упражнения на укрепление осанки.

Сед ноги врозь ( « Буратино» ), стоя спиной к опоре ( « палочка», «столбик»).

Пальчиковая гимнастика:

Замок:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, Покрутили,

Постучали, и открыли!



Март - апрель

  1. Диско- разминка:

Ходьба с высоко поднятыми ногами в коленях: подготовка к прямому галопу, приучать ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Следить за осанкой и координацией движений.

Строевые упражнения: постороение в круг.

Бег , прыжки: легко бежать гурьбой в одном направлении, прыгать на двуз ногах, одновременно хлопая в ладоши.

Музыкально - подвижная игра по ритмике: построение врассыпную. Под музыку марша все марщируют в любом направлении, под музыку польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибается в задании.

Акробатические упражнения: комбинация в образно - двигательных действиях. Группировка лежа на спине

(« качалочка»); перекатом вперед сед на ноги врозь

(« Буратино»), лечь на спину, руки вверх (« бревнышко») - перекаты вправо, влево.

  1. 2.Игроритмика.

Хлопки и удары ногой на сильные доли такта.

  1. Обучение танца.

  2. 4.Креативная гимнастика: творческая игра « Кто я?» Назначается водящий. Играющие разбегаются по площадке. Звучит музыка. Руководитель дает задание вспомнить , кто живет в море. Дети придумывают фигуры ( рыбы, крабы и т.д.) и замирают в выбранной позе. Музыка прекращается. Водящий должен угадать, кого дети изображали и выбрать лучшую фигуру. Задания могут быть различными: изобразить птиц, лесных жителей и т.д.

  3. 5. Пальчиковая гимнастика:

  4. « Очки». Бабушка очки надела

  5. И внучаток разглядела. ( Умные пальчики стр.7)

  6. 6. Музыкальные игры: «Паровоз», « Кот на Печи», « Солнышко и дождик», « Бубен».

  7. МАЙ: « На лесной опушке» ( Развлечение - путешествие в лес )

Второй год обучения


СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

1. Диско-разминка.

Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу - учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, - добиваться четкости при выполнении движений.

Приседания в пружине - закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.

Морские фигуры:

« Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги в

врозь.

« Морской конек»- сев на пятках, руки за голову.

« Краб» - передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

«Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

3. Обучение движениям танца.

4. Музыкально - подвижная игра:« Зеркало»

5. Игровой самомассаж:

Поглаживание рук и ног в обзорно- игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги»)


НОЯБРЬ -ДЕКАБРЬ

1. Диско-разминка:

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег: резко вынося ноги вперед, затем назад,- продолжать учить детей бегать

легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, -

продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не

отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать

движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки - учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую

ногу.

2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».

  1. Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.

  2. Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.

  3. Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

  4. Ходьба по кругу, оттягивая ноги.


  1. Разучивание танца.

  2. Музыкально - подвижная игра «Сад»

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Речитатив:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ

1. Диско -разминка.

Ходьба., высоко поднимая ноги в коленях,- закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу- упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседания на пружинке- избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.

Круговые движения бедрами- покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге- совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Игроритмика

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

  1. Обучение танца.

  2. Креативная гимнастика:

«Творческая импровизация»

5.Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание
пальцев в кулак.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.


МАРТ - АПРЕЛЬ


1. Диско - разминка:

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга- учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полетным движением- учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачиватьруками и туловищем (обе руки в сторону)- выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки : боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки-передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.

2. Игроритмика.

Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.

3.Разучивание танца.

4.Музыкально-подвижная игра «Танец природы»

5.Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе.

Речитатив :

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, а потом -

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!


МАЙ

«Солнечные лучики»

(отчётный концерт)

Третий год обучения

СЕНТЯБРЬ -ОКТЯБРЬ

1.Диско-разминка:

Ходьба обыкновенная учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.

Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга, - уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.

Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь,- легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.

Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад) -учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.

Наклоны в стороны - учить детей начинать движение сразу после вступления.

Махи согнутой ногой - учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.

Прыжки (высокие) - продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.

2. Игропластика.

Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса - лежа на спине, сгибание разгибание ног - «велосипед»).

Речитатив: Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем - не спешим,

А устанем - отдохнем.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально - подвижная игра « Птица в клетке»

5. Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.


НОЯБРЬ -ДЕКАБРЬ


1. Диско-разминка:

Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом -закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.

Боковой галоп в чередовании с подскоками - двигаться ритмично,

грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих

движений.

Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу,

затем к правому - развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно

переводя голову из одного положения в другое.

Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево - следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.

Наклоны туловища вправо и влево - выполнять движения активно, динамично.

Махи согнутой ногой вперед - делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.

Прыжки (2-3 видов)- продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.

2. Игропластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

«Укрепи животик» - из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.

«Укрепи спинку» - лежа на животе, руки вверх,прогнуться.

«Отдых» - ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное

сопровождене.

  1. Разучивание танцевальных движений.

  2. Музыкально - творческая игра: « Танец огня»

  3. Игроритмика.

Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.


ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

1. Диско-разминка.

Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками- развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.

Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя- следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.

Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя- учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков- выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.

Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.

Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу- учить добавлять произвольные движения руками и головой.

2. Игроритмика.

Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.

Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.

3. Обучение танца.

4. Музыкально-подвижная игра:

«Ручеек»

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Воздух мягко набираем- Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам, Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.


МАРТ - АПРЕЛЬ

1. Диско - разминка:

Пружинящий шаг в чередовании с подскоками - совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Круговые движения руками (поочередно правой, левой) - учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.

Покачивание руками и туловищем (руки в стороны) - продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.

Наклоны туловища вперед - учить прогибать и выпрямлять спину.

Круговые движения бедрами - совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.

Прыжки - закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.

2. Акробатическое упражнение - держать корпус прямо, сохранять
равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными
движениями рук.

Речитатив:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый?!

3. Обучение танца.

4. Музыкально - подвижная игра: «Распутай веревочку»

5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на
укрепление осанки.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.


МАЙ

«Танцевальное конфетти»

(отчётный концерт)

Литература:

1 . « Са - Фи - Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Санкт - Петербург «Детство - пресс» 2000 г.
2. « Ритмическая мозаика» А.И. Буренина. Санкт -Петербург 2000 г.

3. «Танцевальная палитра» Санкт - петербург 2009.г.

4. « Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова Санкт-Петеробург 2005 г.

5.»Топ-топ, каблучок» И.Каплунова, И. Новосельцева. Санкт Петербург 2005 г.

6. « Танцуй, малыш» Т. Суворова Санкт Петербург 2006.г.

7. « Умные пальчики» И. Каплунова, И. Новосельцева










Приложение.





«СОЛНЫШКО»

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Ход игры:

\ Солнышко, \ солнышко,

/ Выгляни в \окошко:

\Твои детки \ плачут,

/ По камушкам \ скачут.Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Ход игры

На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.

Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Методические рекомендации

Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:

\ Солнышко,\ солнышко, / Выгляни в \ окошко и т.д.






«ПОСКОК»

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Скок, скок - поскок продвигаются вперед

Молодой дроздок, прыжками

По водичку пошел, идут мягким пружинным

Молодичку нашел. шагом

Молодиченька, сужают круг«Пирожки» музыка А.Филиппенко слова Н.Кукловской Песни для детского сада стр.18

Невеличенька,

/ Сама с вершок, присаживаются

Голова с горшок. прикладывают ладони к щекам

покачивают головой.

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях, кулачки прижаты к плечам - имитируют крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)

Методические рекомендации Текст игры произноситься не спеша, ритмично. На слова

«сама с вершок» - интонация голоса повышается и делается небольшая пауза. Последняя строка произносится чуть быстрее предыдущих.

«ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ»

СЛ.НАРОДНЫЕ

Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки.

Ход игры: исходное положение - широко расставив ноги, дети сидят на полу.

/ Хлоп \ раз, хлопок на слово «хлоп»

/ Еще \ раз удар ладошек по коленям

на слово «раз»

/ Мы пох \ лопаем \ сейчас повтор движений

А потом скорей, скорей ритмичные удары ладошек об

Шлепай, шлепай веселей. пол

Методические рекомендации

Первые три строчки произносятся с ярко выраженной ритмической пульсацией, нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю.

Последние две строчки приговариваются в ускоренном темпе




«ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

Ход игры:

Тень-\тень, поте \ тень. Ритмичные хлопки по

Села \ кошка под пле \ тень. коленям

Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук

«крылышки»

\ Хлопни им в \ ладошки. хлопки

Улетайте воробьи! Грозят пальчиком

Берегитесь кошки!Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»


«КИСКА, БРЫСЬ!» СЛ. НАРОДНЫЕ

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте,

навык заканчивать движение с окончанием текста.

Ход игры:

Киска, киска, киска, брысь! дети грозят пальчиком

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, шагают на месте

Через киску упадет!

Бах! приседают

Методические рекомендации. При ходьбе следует обращать внимание на осанку детей, для улучшения которой необходимо поставить руки на пояс. Окончание произнесения текста должно быть четко зафиксировано - дети приседают.

«ТРА-ТА-ТА»

РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА

Задачи: Развитие крупной моторики, координации движений.

Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича, делают шлепки по коленям двумя

руками одновременно

За кота Петровича! Делают шлепки по коленям двумя

двумя руками поочередно

Методические рекомендации Текст произносится медленно ритмично, на распев. В первой строке хлопки в ладоши приходятся на каждую сильную долю: \тра - та- \та и т.д

«ОГУРЕЧИК»

Задачи: Закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага и легкого стремительного бега.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

Для игры выбирается «ловишка». Им может быть кто - либо из взрослых или ребенок. «Ловишка» уходит в другой конец зала. Руки у играющих находятся на поясе.

Ход игры

«Ловишка садиться на стул у одной из стен комнаты, дети собираются стайкой у другой стены. На текст 1-й и 2-й строки дети продвигаются в направлении «ловишки». Под текст 3-й строки дети продолжают движение мягким пружинный шагом, грозя пальчиком «ловишке». Последняя фраза произноситься детьми. Стоящими на месте, и является сигналом к бегу. «Ловишка» догоняет убегающих от него детей.

Методические рекомендации

Текст произноситься выразительно, нараспев, в конце 3-й строки должна быть небольшая пауза, голос при этом «забирается вверх»: там мышка

жи / вет. Последняя строчка произноситься скороговоркой.

«ПАРОВОЗ»

Задачи: закрепить навык дробного шага с продвиженим вперед. Развитие воображения и творческие способности детей

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее,

Прокачу: чух, чух!

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Методические рекомендации. Текст произноситься очень легко, ритмично, с ускорением. Следует обращать внимание на хорошую прямую осанку детей, а так же следить. Чтобы шаг был коротким, не шаркающим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагонов и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая букеты осенних разноцветных листьев. По сигналу «Ту-ту!

Пальчиковая игра «КОТ НА ПЕЧИ»

М.Ю.Картуштна

Задачи: Развитие мелкой моторики, чувства ритма.

Кот на печи стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет

Кошка на лавке показывают как шьют иголкой

Рубашку шьет.

Малые котята поднимают согнутые в локтях

На печке сидят руки на уровне груди, опустив

На печке сидят качают головой кисти вниз, и вправо-влево

Да, на котика глядят приставляют к глазам указат.

Все на котика глядят и большие пальцы («очки»)

Да, сухарики едят. Щелкают зубками

Методические рекомендации Текст произносится на распев На 1-е две строчки движения ритмичные. На 2-е две строки - движения плавные «тянем ниточку». Слова «малые котята на печке сидят» следует произносить в ускоренном темпе.

«БУБЕН»

М.Ю.Картушина

(на мотив русской народной песни

«Как у наших у ворот»)

Задачи: Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку.

Бубен, бубен, позвени.

Ведущий ходит перед

Ребятишек весели

детьми, встряхивает бубен

Деточки играют

В бубен ударяют.

Хлопай - раз и держит бубен перед

хлопай - два! ребенком, малыш

Интересная игра. ударяет ладошкой.

Танечка (Ванечка,...) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником

«СОЛНЫШКО и ДОЖДИК»

М.Ю.Картушина

Задачи: Развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

Ход игры:

Светит солнышко с утра, вращают руками

Значит нам гулять пора. «фонарики»

Хорошо под солнышком бегают в рассыпную

Бегать и играть, по залу

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! - по дорожке стучат пальчиком по ладошке


«КОТ И МЫШИ» М.Ю.Картушина

(на русскую народную мелодию

«Во саду ли в огороде»)

Задачи: Формировать навык движения по кругу, умения согласовывать движения

с текстом. Развивать координацию и быстроту реакции. Воспитывать выдержку.

Ход игры Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга кот.

Мыши водят хоровод. дети идут по кругу вокруг кота

На лежанке дремлет кот

-Тише, мыши, не шумите Грозят друг другу пальчиком

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот- вытягивают вперед

Разобьет весь хоровод. Руки ладонями вверх

Шевельнул ушами кот- прикладывают ладошки к голове - «уши»

И исчез весь хоровод. убегают на места

Методические рекомендации Текст поется в размеренном темпе, предпоследняя фраза - в замедленном, растягивая слова. А последняя скороговоркой. Необходимо. Чтобы дети разбегались на окончание последней фразы.

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»


Родительское собрание


Тема: «Всестороннее развитие ребенка,

средствами музыки и ритмических движений.»


"От красивых образов мы перейдем к

красивым мыслям, от красивых

мыслей к красивой жизни и от

красивой жизни к абсолютной красоте"

Платон

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка.
Для развития творческой исполнительской деятельности в танце,
детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.
На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) - " согласие, лад, красота ". Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?
Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме.
Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.
Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других.
На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Подготовила и провела:

Русмиленко Н. Е.




Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»

Консультация для педагогов


Тема: «Психотерапевтические возможности

движения и танца при работе с детьми

дошкольного возраста»

На возможностях влияния на психику с помощью работы с телом основаны различные системы телесно-ориентированной психотерапии, в том числе двигательной и танцевальной, которые сейчас приобретают всё большую популярность. Это в значительной степени связано с тем, что современному состоянию человеческого общества присуще преувеличение рационального начала, чрезмерное внимание к интеллекту, социальным достижениям и подавление инстинктивного, «дикого».

В последнее время возникла ситуация, когда особенно сильно от этого могут пострадать дети дошкольного возраста. Многих родителей очень рано начинает волновать тема образования собственных детей. Появляется тревога, сможет ли ребёнок поступить в престижную школу, вуз; и многие родители начинают беспокоиться об этом заранее и готовить ребёнка и к самому поступлению в школу, и к последующей учёбе в ней. Происходит слишком раннее обучение математике, письму и чтению, и уделяется недостаточно внимания эстетическому развитию ребёнка (музыке, пению, танцу, рисунку, и т.п.). Всё это приводит к тому, что у ребёнка начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и очень важная область психики (эмоции, интуиция) остаётся недоразвитой, выпадает. Это может самым непосредственным образом негативно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Имеющиеся работы по танцедвигательной терапии носят в значительной степени общетеоретический, отвлечённый характер. В них почти невозможно обнаружить конкретные рекомендации, методики и т.д. А литература по психологическим аспектам движения у детей, по крайней мере, на русском языке, практически отсутствует вообще.

Мне хочется рассказать о конкретных играх, решающих определённые психологические задачи и позволяющей работать с определёнными психологическими проблемами дошкольников с использованием возможностей движения, танца, игр и т.д.

Упражнение, направленное на реализацию потребности детей быть увиденными:

«Творческая импровизация».

Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. На музыку марша изображают солдатиков, гимнастов и т. д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, белочек.

Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.

«Танец огня»

Фантазии величия:

« Сад».

Тревожность, страхи; умение обороняться:

« Распутай веревочку», «Птица в клетке».

Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Упражнения на релаксацию. Для лучшей релаксации полезно сочетать движения с дыханием, а также различными образами. Детское воображение с большим удовольствием окунается в захватывающую историю. Поэтому важно придумывать истории с интересным сюжетом, которые бы одновременно способствовали расслаблению.

Одной из высших форм движения является танец, часто являющийся свободным выражением творческой фантазии.

Особенно велики возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста. Для многих детей в этом возрасте движение и танец являются важными средствами коммуникации. Кроме того, само движение, его особенности, характер позволяют много сказать о ребёнке, являясь очень информативными.

Совсем не обязательно работать исключительно в рамках танцедвигательной терапии. Наиболее эффективно возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста проявляются во взаимодействии с другими видами творчества (рисунок, метафоры, истории).

Подготовила и провела:

Русмиленко Н. Е.


Адаптированная программа дополнительного образования «Танцевальное конфетти»


© 2010-2022