Музыкальная викторина «Наши любимые песни» (6 класс)

Викторина рассчитана на учащихся 6 класса, у них очень высок в данном возрасте познавательный интерес, они активны и впечатлительны. Учитывая интересы детей, их стремление к расширению общего кругозора, я решила расширить их музыкальный кругозор.  Музыкальная викторина «Наши любимые мелодии» проводится в форме игры – соревнования. Музыкальная викторина позволяет повторить и закрепить изученный материал, Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой из...
Раздел Музыка
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкальна викторина «Наши любимые песни» (6класс)

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о музыки с помощью изученных произведений различных жанров в процессе музыкально - исполнительской деятельности.

Задачи:

  1. Выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся;

  2. Коррекция высших психических функций (восприятия, памяти, мышления).

  3. Воспитание эстетического вкуса и культуры музыкального восприятия.

Форма организации: музыкальная викторина, игра - соревнование.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: CD- проигрыватель, CD-диски с записями мелодий из мультфильмов, иллюстрации к песням, карточки с коррекционными заданиями, синтезатор, звездочки, стрелка - указатель.

Ход занятия:

В викторине участвуют 10 -12 человек. Дети сидят вокруг круглого стола, поделенного на цветные секторы. Зрители располагаются чуть поодаль от играющих. Звучит музыка (заставка к программе «Угадай мелодию»)

I. Организационный момент (создание рабочего настроя).

II. Вступительная часть.

Музыка - один из видов искусства. Музыка является отражением нашего мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песни мамы. Сопровождает его во время праздников, концертов. Музыка звучит с экрана телевизора и

радиоприемника. Музыка сопровождает нас повсюду, вы поете на уроках музыки и пения, выполняете зарядку на уроках ритмики.


Тема занятия: «Наши любимые песни»

Цель занятия: подведение итогов работы по музыке и пению. В ходе занятия выяснить, кто внимательнее других. В конце занятия подвести итог.

А по форме занятие необычное. Как оно называется, нужно прочитать, выполнив задание. Соединить черные буквы, а потом красные буквы.

М В У И З К Ы Т К О А Р Л И Ь Н Н Н А А Я

- Что получилось?

- Музыкальная викторина.

- Что такое музыкальная викторина?

( работа со словарным словом. Усвоение лексического значения).

Объяснение правил игры. Надо поочередно вращать стрелку, на каком цветном секторе стрелка остановится, это и будет задание, которое участник игры должен выполнить. За правильное выполненное задание участник получает звездочку. Кто больше заработает, тот победитель игры - соревнования.

Объяснение, что означает каждый цветной сектор (на доске плакат, что означает каждый сектор).

  1. Красный сектор - песни композитора В. Шаинского.

  2. Синий сектор - загадки.

  3. Желтый сектор - ребусы (работа со словарным словом, усвоение его лексического значения).

4.Зеленый сектор - песни о школе.

5.Оранжевый сектор - угадай песню по картинке - ребусу и спой куплет.

6.Фиолетовый сектор - «Три кита».

7.Черный сектор - «С миру по нотке».

8.Белый сектор - угадай песню по описанию.

1. Красный сектор - Песни композитора В. Шаинского (красный сектор):

«Дети любят рисовать».

«По секрету всему свету».

«Семь дорожек».

«Взрослые и дети».

2. Синий сектор - музыкальные загадки:

Дружно все они живут, отгадай, как их зовут? (ноты).

Он на эстраде выступает

И в хоре песню начинает

Исполняет он один куплет

А хор припев споет в ответ (запевала)

Он граммпластины заменил и песен множество вместил

Ему не нужен патефон, с компьютером лишь дружен он (диск)

У костра сыграть нам рада семиструнная……(гитара)

3. Желтый сектор - ребусы, коррекционные упражнения.

О чём поёт матрёшка?

Музыкальная викторина «Наши любимые песни» (6 класс)



Прочти по первым буквам рисунков слово

Музыкальная викторина «Наши любимые песни» (6 класс)

Расшифруй слово

Музыкальная викторина «Наши любимые песни» (6 класс)

4.Зеленый сектор - песни о школе.


  • «Чему учат в школе?» Муз. В. Шаинского.

  • «Школьный корабль» Муз. Г. Струве.

  • «Песенка первоклассника»

  • «Утро школьное, здравствуй».Муз. Ю. Чичкова.

  • «Школьные годы» Муз. Д. Кабалевского.

5. Оранжевый сектор - угадай песню по картинке - ребусу и спой куплет.

1. «Наш край» Д. Кабалевского.

2.«Мой щенок» Ю. Чичкова.

3.«Смешной человечек» А.Журбина.

4.«Самая счастливая» Ю. Чичкова.

6.Фиолетовый сектор - «Три кита»

Учитель: Вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш.

Учитель проигрывает фрагменты из музыкальных произведений.

Какой кит в этой музыке? Что за музыкальное произведение? Кто его автор?

  • П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  • М. Глинка «Марш Черномора»

  • Е.Дога «Вальс» из к.ф. « Мой ласковый и нежный зверь»

7.Черный сектор - «С миру по нотке»

Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят название нот (каждому играющему - своя нота)

Пример: нота « до» ( помидор, дорога, дом, домино, дочка и т.д.)

8.Белый сектор -« Угадай песню по описанию»

  • Песня об участке суши, где живут безобразные, но добрые люди. (Остров невезения из к/ф. «Бриллиантовая рука»).

Песня о животных с длинными ушами, работающими косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф. «Бриллиантовая рука»).

  • Песня по слогам о деревянном человечке (Бу-ра-ти-но)

И тут же «Угадай мелодию»

По первым нотам отгадать песню или пропеть хотя бы строчку из этой песни. (Учитель играет по 1 мелодии каждому уч - ся).

Итог. Оценка работы детей.

Каждый участник считает звездочки. Происходит награждение участников викторины. И в завершение викторины дети исполняют песню «Учиться надо весело» муз С.Соснина.



© 2010-2022