Програма обучения игре на блокфлейте

Раздел Музыка
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


«Утверждаю»

Директор КСКОУ ОО «Кромская

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

_____________________Л.Н. Алферова

Принята на педагогическом совете №___

от «__» ______________2014 года





Программа (адаптированная) обучения игре на блокфлейте



Срок обучения: 3 года


Составитель:

учитель музыки и пения

Манза Людмила Юрьевна


Рецензент: заслуженный работник

культуры России Н.А. Агданцев





Кромы 2014-2017 г.г.

Пояснительная записка

С древних времен человечеству известна исцеляющая сила искусства, его способность вызывать, помимо эмоциональной, грандиозную физиологическую перестройку, менять уровень гормонов, кровяного давления и даже ритм дыхания. Недаром оно (искусство) некогда было провозглашено «царем лекарств».

Данная программа адаптирована для обучения на блокфлейте в начальных классах секции духовых инструментов ДШИ. Она ориентирована на каждого ученика, принятого на отделение духовых инструментов, независимо от наличия у него музыкальных способностей. Начиная с первого класса, все дети обучаются игре на блокфлейте. Обучение начинается не с нот, а с подражания: дети свободно импровизируют, отыскивая благозвучные и ритмические звуки. Постепенное овладение инструментом и музыкальной грамотой способствует более быстрому развитию слуха, голоса, ритма и чувств. Таким образом, ко второй четверти дети уже играют по нотам.

Блокфлейта играет и роль негласного психотерапевта. Появившись на свет, ребенок начинает дышать. Флейта - инструмент, продолжающий дыхание. Она позволяет озвучить беззвучное - «заговорить» своим дыханием.

Сегодня о терапевтическом эффекте от музицирования и музыки вообще пишут много и широко его используют. Музыкальный инструмент в руках человека давно уже называют личным психотерапевтом. Игра на флейте лечит нарушения дыхания, вплоть до столь распространенной сейчас астмы, координационные нарушения, нарушения слуха, гипер- и гиподинамию. Кроме того, благодаря игре на флейте приобретается столь необходимый навык концентрирования и расслабления.

Этот бесхитростный, естественный инструмент практически идеален для первоначального музицирования. На этой маленькой «дудочке» можно достичь больших высот в выразительности и виртуозности. Конечно, профессиональная игра на блокфлейте требует огромного труда, но сыграть простую мелодию может каждый ученик школы.

Ежедневные упражнения на блокфлейте способствуют не только развитию тонкой моторики рук. Управляя воздухом через маленькое отверстие флейты, ребенок учиться ритмичному, ровному дыханию. Преподаватель музыки Московской школы искусств Рокитянская Т.А. разработала специальные дыхательные упражнения для учащихся I ступени. Эти упражнения используются на основных уроках во время игры на блокфлейте с целью гармонизации дыхания. Предложенная Рокитянской Т.А. система упражнений особенно полезна для анемичных детей, а также часто страдающих заболеваниями верхних дыхательных путей. С музыкально одаренными детьми проводятся как индивидуальные, так и уроки ансамблевой игры.

Основой для создания данной адаптированной программы послужили пособия и методические разработки, посвященные игре на блокфлейте, а также нотные сборники, перечисленные ниже (см. Использованная литература). Данная программа ориентируется на трехлетний курс обучения. Каждая тема охватывает от двух до четырех уроков. Объектами повседневного контроля должны явиться учебная работа в классе, уровень знаний и умений, а также динамика развития, общие успехи.



Цели и задачи программы

Цель программы: Формирование навыков в игре на блокфлейте.

Задачи программы:

  1. Знакомство с музыкально-педагогической инноватикой; блокфлейта,

как средство развития музыкальных способностей, межличностных отношений, сохранения здоровья;

  1. Изучение вариантов адаптации инновационных педагогических технологий, основанных на использовании блокфлейты в элементарном музицировании;

  2. Содействие формированию коммуникативной культуры учащихся;

  3. Формирование у педагога креативного подхода к индивидуальным особенностям ученика при подборе музыкального репертуара, пальчиковых и речевых игр.





пгт Кромы Кромского района

2015-2019 учебный год


© 2010-2022