• Преподавателю
  • Музыка
  • Авторское интегрированное занятие в подготовительной группе: (музыка, поэзия, живопись) Зимушка хрустальная

Авторское интегрированное занятие в подготовительной группе: (музыка, поэзия, живопись) Зимушка хрустальная

Раздел Музыка
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зимушка хрустальная.

Авторское интегрированное занятие в подготовительной группе:

(музыка, поэзия, живопись).

Цель:

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания о зиме и её признаках.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей.

Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки. Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её.

Передавать впечатления о музыке в движениях, красках, активизировать детей.

Формировать ценностное отношение во всех видах музыкальной деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Развивать эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, поэзии), расширить кругозор.

Развивать художественный вкус.

Оформление зала: декорация зимнего леса, ёлка со снежинками, картины художников: А. Саврасов «Зимний пейзаж», Ю. Клевер «Зимний пейзаж», Портрет А. Вивальди.

Атрибуты: шапки лошадок, акварельные краски.

Музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, деревянные палочки.

Звучит пьеса «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети входят в зал , встают полукругом.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. Дети, поприветствуем зимнее утро, солнышко.

Дети: Есть хорошая примета -

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному привет,

Небу ясному привет.

Взрослые и малыши -

Всем привет вам от души!

Музыкальный руководитель. Сегодня приходя в детский сад, я стояла и любовалась красотой зимней природы. Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет и серебрится. Белые берёзы стоят нарядно одетые в пушистые белые снежные шали. Чтобы эта зимняя красота осталась у вас навсегда в памяти, мы сегодня отправимся неподалёку в зимний лес.

Давайте - ка все вместе

Отправимся мы в лес.

Где деревья до небес,

Где иней серебрится,

Где порхают снегири

От зари - до зари!

Но в эту зиму снега много выпало, как бы нам добраться?

Дети. На лошадках.

(Трём мальчикам надевают шапки лошадей. Под музыку «На тройке» П. И. Чайковского дети высоко поднятыми ногами бегут по кругу.)

Музыкальный руководитель. Да, зимой лес ещё красивее - это словами не описать. Дети, лес, родную природу надо любить и беречь!

(Дети здороваются с лесом.)

Музыкальный руководитель.

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу ни пройти. (С. Есенин.)

Мы посидим здесь на скамеечках и отдохнём. Дети, слышите звучит волшебная музыка.

Звучит вторая часть из концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди - «Зима». Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель. Дети, это какое музыкальное произведение? Кто написал? Какая музыка по характеру? Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

(Дети отвечают на вопросы.)

Дети. Это - «Зима», вторая часть из концерта «Времена года». Музыку написал великий итальянский композитор Антонио Вивальди. В этой части зима красивая, будто сверкают снежинки. Музыка по характеру светлая, нежная.

Музыкальный руководитель. Да, в этой части зима изображается спокойная, словно волшебный зимний наряд природы то мерцает, то светится. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки.

Музыкальный руководитель. Ребята, что - то лес сильно зашумел. И ветер начал сильнее дуть, и вьюга завыла.

Звучит первая часть из концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди - «Зима». Дети слушают музыку.

Музыкальный руководитель.

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (А. Пушкин.)

Музыкальный руководитель. Это какая музыка?

Дети. Это - первая часть из концерта. Она контрастного характера.Здесь зима изображается вьюжная, суровая ненастная. Музыка тревожного, жалобного характера.

Музыкальный руководитель. Ребята, обратите внимание на эту ёлочку. В ней какие то большие снежинки висят. Это наверное нам вьюга оставила.

Музыкальный руководитель. Здесь написаны для вас задания. Вьюга знает, какие вы умные, умелые и талантливые. Да и чтобы в лесу не замёрзнуть, разогреться.

Музыкальный руководитель. 1 задание. Интонационно - ритмическая распевка «Дед Мороз», (Русская народная потешка).

Скок, скок, поскок,

Сколочу мосток.

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Дети становятся врассыпную лицом к педагогу.

а) петь с аккомпанементом звучащих жестов (шлепки, притопы, хлопки); б) ритмическая игра «Эхо»; в) дети движутся поскоками по кругу.

Музыкальный руководитель. 2 задание. Речевая игра с движением «Мороз», (русская народная потешка).

1 - часть.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

2 - часть.

А мы саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Сядем в саночки - самокаточки,

С горки - у - ух!

Дети становятся в круг и, выполняя движения со звучащими жестами, выразительно и артикуляционно декламируют текст.

В 1 - й части движутся в круг и из круга.

Во 2 - й части берутся за руки и бегут лёгким бегом по кругу, ускоряя движение.В конце осторожно падают на землю.

Музыкальный руководитель. 3 задание. Пение. «Уж ты, зимушка, зима», (Русская народная календарная песня).

Уж ты, зимушка, зима,

Зима вьюжлива была,

Всё кружила и мела.

Примораживала.

Примораживала,

Повысушивала,

Калинушку с малиной

Позаламывала.

Позаламывала,

Повызнобила,

С шёлковой травы цветы

Повысушивала.

Песню учить предварительно без фортепиано, негромко аккомпанируя на металлофоне (ре,ля). Дети сидят на полу, держа в каждой руке по палочке, удар по полу палочками перед собой и удар по полу скрестив палочки.

Музыкальный руководитель. 4 задание. Пение с аккомпанементом. «В морозный день», (Американская детская песня).

1.Солнышко грей,

Грей посильнее.

Солнышко грей

Вморозный день

2.Нос мы потрём.

Щёки погладим.

Нос мы потрём.

В морозный день.

3.Руки прогреть

Хочется очень,

Руки прогреть

В морозный день.

4.Будем скакать,

Прыгать по снегу,

Будем скакать

В морозный день.

Музыкальный руководитель. Дети, мы все задания выполнили, нам пора в детский сад возвращаться.

Звучит пьеса «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Дети пробегают один круг и подходят к столам, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Как быстро пролетело время в лесу. А теперь нарисуйте на листочках снежинки.

Звучит вторая часть из концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди - «Зима». Дети под музыку рисуют снежинки.

Музыкальный руководитель. Какие красивые снежинки получились! Напоследок встаём парами и станцуем.

Дети исполняют парный танец под музыку П. Чайковского «Вальс».

Музыкальный руководитель. Дети, что вам больше запомнилось на этом занятии? Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Дети отвечают на вопросы, прощаются и выходят из зала.



© 2010-2022