Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Школа России

Раздел Музыка
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8. Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе

№ п/п

Тема раздела.

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика основных видов деятельности

учащихся

Примечание

(музыкальный ряд)


Тема полугодия:

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16





1

«И Муза вечная со мной!»(Урок - путешествие)

1



Наблюдают за музыкой в жизни человека.

Знать понятие «муза», различают характер произведения, высказывают своё мнение.

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»

Д. Кабалевский «Песня о школе».

И. Якушенко «Пестрая песенка»

2

Хоровод муз. (Урок - экскурсия)

1



Различают настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Различают на слух высокие и низкие звуки, характер произведения, выполняют танцевальные движения.

р.н.п. «Во поле береза стояла»

греческий танец «Сиртаки»

молдавская хороводная песня-пляска «Хора».

3

Повсюду музыка слышна. ( Урок - игра)

1



Исполняют песни (соло, хором),

придумывают окончания к песенкам-закличкам.

Ролевая игра «Играем в композитора»,

Сочинение мелодии и исполнение песен - попевок.

4

Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие)

1



Моделируют в графике особенности песни, танца, марша.

Анализируют музыкальное произведение, напевают мелодию.

П.Чайковский:

«Сладкая греза», «Вальс»,

«Марш деревянных солдатиков».

5

Музыка осени.

(Урок - экскурсия)

1



Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различия. Откликаются на музыку различного характера и различать его, воспринимают выразительные средства музыки

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Г.Свиридов «Осень»

В.Павленко «Капельки»

Т.Потапенко «Скворушка прощается»

6

Сочини мелодию. (Ролевая игра: «Играем в композитора»)

1



Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Исполняют танцевальные движения, разученные песни

Слушание народных ненецких песен.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1



Знакомятся с элементами нотной записи.

Слушают музыкальные произведения, откликаются на музыку различного характера и различают его; воспринимают выразительные средства музыки.

Д. Кабалевский «Песня о школе»

А. Островский «Азбука»

8

Музыкальная азбука.

1



Знакомятся с элементами нотной записи.

В. Дроцевич «Семь подружек»

«Нотный хоровод»

9

Обобщающий урок Игра «Угадай мелодию»


1



Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


10

Музыкальные инструменты.

1



Различают яркие средства музыкальной выразительности; определяют по звучанию народные инструменты; слушают музыкальные произведения; откликаются на музыку различного характера и различают его.

«Полянка» (свирель),

«Во кузнице» (рожок),

«Как под яблонькой» (гусли)

«Пастушья песенка» (французская народная песня)

11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1



Участвуют в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Понимают жанры народных песен - колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определяют на слух звучание народных инструментов.

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

12

Музыкальные инструменты.

1



Различают по звучанию народные и профессиональные инструменты; слушают музыкальные произведения; откликаются на музыку различного характера и различают его.

И.С.Бах «Шутка»

К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)

13

Звучащие картины.

1



Выявляют сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Называют народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия, Подбирают изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке, участвуют в коллективном пении .

К. Кикта «Фрески Софии Киевской»

Л. Дакен «Кукушка»

14

Разыграй песню.

1



Понимают что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне,

планируют свою деятельность, выразительно исполняют песню и составляют исполнительский план вокального сочинения исходя из стихотворного текста, находят нужный характер звучания, импровизируют «музыкальные разговоры» различного характера.


15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1



Инсценируют для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Узнают народные музыкальные традиции, праздники -Рождество, названия рождественских песнопений - колядки,

соблюдают певческую установку, петь выразительно, слушают себя и товарищей.

«Тихая ночь» - международный рождественский гимн

«Щедрик» - украинская народная колядка

«Все идут, спешат на праздник» - колядка

С.Крылов - «Зимняя сказка»

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок

1



Инсценируют для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Понимают роль музыки в жизни человека.,

узнают освоенные музыкальные произведения, дают определения общего характера музыки, принимают участие в играх, танцах, песнях.

П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш»

«Вальс снежных хлопьев»

«Па- де-де»

«Зимняя песенка» А. Бердыщев


Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

17





17

Край, в котором ты живешь. Итоговый урок-концерт

1



Высказывают какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различают выразительные возможности - скрипки.

В. Степанова «Добрый день»

А. Шнитке - «Пастораль»

Г. Свиридов - «Пастораль»

В. Алексеев «Рощица»

А. Бердышев «Приезжайте в тундру

18

Художник, поэт, композитор.

1



Воплощают в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Характеризуют художественные образы классической музыки, передают настроение музыки в пластическом движении, пении, дают определения общего характера музыки.

И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»

И.Никитин «Вот и солнце встает»

19

Музыка утра.

1



Определяют по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, передают нужными слова настроение,

чувство сопереживания природе.

Э. Григ «Утро»

П.Чайковский «Зимнее утро»

В. Симонов «Утро в лесу»

20

Музыка вечера.

1



Определяют по звучавшему фрагменту музыкальное произведение; передают нужными слова настроение,

чувство сопереживания природе; сопоставляют, сравнивают , различные жанры музыки.

В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

Е. Крылатов «Колыбельная Умки»

В. Салманов « Вечер»

21

Музы не молчали.

1



Определяют характер музыки и передают ее настроение, описывают образ русских воинов, сопереживают музыкальному образу, внимательно слушать.

А. Бородин «Богатырская симфония»

«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)

«Учил Суворов»

22

Музыкальные портреты.

1



Определяют характер и настроение музыки

В. Моцарт « Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

23

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1



Выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные

П.Чайковский «Баба Яга»

« Баба - Яга» - детская песенка

24

Мамин праздник.

1



Составляют афишу и программу концерта школьного праздника.

Импровизируют (вокальная и танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.


В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная»

М.Славкин « Праздник бабушек и мам»

И.Арсеев «Спасибо»

25

У каждого свой музыкальный инструмент.

1



Сравнивают музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивают речевые и музыкальные интонации, и выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Разучивают и исполняют скороговорки, хороводы, игры, стихи.


26

Музыкальные инструменты.

1



Определяют характер произведения, выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

И.Бах «Волынка»

П.Чайковский « Сладкая греза»

Л. Дакен «Кукушка»

«У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня.

27

Музыкальные инструменты.

1



Сравнивают звучание музыкальных инструментов, узнают музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

«Тонкая рябина» - гитара

Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин

И. Конради - «Менуэт» - лютня

28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1



Размышляют о возможностях музыки в передаче чувств. мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщают характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширяют словарный запас, передают настроение музыки в пластическом движении, пении

Алжирская

сказка "Чудесная лютня".

29

Музыка в цирке.

1



Называют фамилии композиторов и их произведения,

определяют жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш; узнают изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

передают настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

А. Журбин « Добрые слоны»

И .Дунаевский « Выходной марш»

Д. Кабалевский «Клоуны»

О. Юдахина « Слон и скрипочка»

30

Дом, который звучит.

1



Определяют жанры: опера - балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов; эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

Н. Римский-Корсаков опера «Садко»

( фрагменты)

Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок»

( «Золотые рыбки»)

31

Опера-сказка.

1



Дают определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различают характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый;

называют понравившееся произведения, дают его характеристику; сопоставляют, сравнивают, различные жанры музыки.

М. Коваль «Волк и семеро козлят»

М. Красев «Муха - цокотуха»

32

«Ничего на свете лучше нету».

1



Различают формы деятельности; понимают, что музыка имеет содержание; воспринимают её выразительно-изобразительные средства; откликаются на музыку различного характера и различают его

Г. Гладков «Бременские музыканты»

33

Обобщающий урок. Итоговый урок-концерт

1



Составляют афишу и программу концерта.

Участвуют в подготовке и проведении заключительного урока-концерта



© 2010-2022