- Преподавателю
- Музыка
- Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Школа России
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Школа России
Раздел | Музыка |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лобкова Т.Г. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8. Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе | ||||||
№ п/п | Тема раздела. Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Примечание (музыкальный ряд) |
| Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» | 16 |
|
|
|
|
1 | «И Муза вечная со мной!»(Урок - путешествие) | 1 |
|
| Наблюдают за музыкой в жизни человека. Знать понятие «муза», различают характер произведения, высказывают своё мнение. | П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» Д. Кабалевский «Песня о школе». И. Якушенко «Пестрая песенка» |
2 | Хоровод муз. (Урок - экскурсия) | 1 |
|
| Различают настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Различают на слух высокие и низкие звуки, характер произведения, выполняют танцевальные движения. | р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки» молдавская хороводная песня-пляска «Хора». |
3 | Повсюду музыка слышна. ( Урок - игра) | 1 |
|
| Исполняют песни (соло, хором), придумывают окончания к песенкам-закличкам. | Ролевая игра «Играем в композитора», Сочинение мелодии и исполнение песен - попевок. |
4 | Душа музыки - мелодия. (Урок - путешествие) | 1 |
|
| Моделируют в графике особенности песни, танца, марша. Анализируют музыкальное произведение, напевают мелодию. | П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». |
5 | Музыка осени. (Урок - экскурсия) | 1 |
|
| Сравнивают музыкальные и речевые интонации, определяют их сходство и различия. Откликаются на музыку различного характера и различать его, воспринимают выразительные средства музыки | П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень» В.Павленко «Капельки» Т.Потапенко «Скворушка прощается» |
6 | Сочини мелодию. (Ролевая игра: «Играем в композитора») | 1 |
|
| Осуществляют первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Исполняют танцевальные движения, разученные песни | Слушание народных ненецких песен. |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | 1 |
|
| Знакомятся с элементами нотной записи. Слушают музыкальные произведения, откликаются на музыку различного характера и различают его; воспринимают выразительные средства музыки. | Д. Кабалевский «Песня о школе» А. Островский «Азбука» |
8 | Музыкальная азбука. | 1 |
|
| Знакомятся с элементами нотной записи. | В. Дроцевич «Семь подружек» «Нотный хоровод» |
9 | Обобщающий урок Игра «Угадай мелодию»
| 1 |
|
| Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. |
|
10 | Музыкальные инструменты. | 1 |
|
| Различают яркие средства музыкальной выразительности; определяют по звучанию народные инструменты; слушают музыкальные произведения; откликаются на музыку различного характера и различают его. | «Полянка» (свирель), «Во кузнице» (рожок), «Как под яблонькой» (гусли) «Пастушья песенка» (французская народная песня) |
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
|
| Участвуют в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Понимают жанры народных песен - колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определяют на слух звучание народных инструментов. | Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» |
12 | Музыкальные инструменты. | 1 |
|
| Различают по звучанию народные и профессиональные инструменты; слушают музыкальные произведения; откликаются на музыку различного характера и различают его. | И.С.Бах «Шутка» К. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент) |
13 | Звучащие картины. | 1 |
|
| Выявляют сходство и различия музыкальных и живописных образов. Называют народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия, Подбирают изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке, участвуют в коллективном пении . | К. Кикта «Фрески Софии Киевской» Л. Дакен «Кукушка» |
14 | Разыграй песню. | 1 |
|
| Понимают что нотный текст может оставаться без изменений, а характер музыки изменяться исполнителями от событий, описанных в песне, планируют свою деятельность, выразительно исполняют песню и составляют исполнительский план вокального сочинения исходя из стихотворного текста, находят нужный характер звучания, импровизируют «музыкальные разговоры» различного характера. |
|
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 |
|
| Инсценируют для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Узнают народные музыкальные традиции, праздники -Рождество, названия рождественских песнопений - колядки, соблюдают певческую установку, петь выразительно, слушают себя и товарищей. | «Тихая ночь» - международный рождественский гимн «Щедрик» - украинская народная колядка «Все идут, спешат на праздник» - колядка С.Крылов - «Зимняя сказка» |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок | 1 |
|
| Инсценируют для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Понимают роль музыки в жизни человека., узнают освоенные музыкальные произведения, дают определения общего характера музыки, принимают участие в играх, танцах, песнях. | П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш» «Вальс снежных хлопьев» «Па- де-де» «Зимняя песенка» А. Бердыщев |
| Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». | 17 |
|
|
|
|
17 | Край, в котором ты живешь. Итоговый урок-концерт | 1 |
|
| Высказывают какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различают выразительные возможности - скрипки. | В. Степанова «Добрый день» А. Шнитке - «Пастораль» Г. Свиридов - «Пастораль» В. Алексеев «Рощица» А. Бердышев «Приезжайте в тундру |
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 |
|
| Воплощают в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Характеризуют художественные образы классической музыки, передают настроение музыки в пластическом движении, пении, дают определения общего характера музыки. | И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости» И.Никитин «Вот и солнце встает» |
19 | Музыка утра. | 1 |
|
| Определяют по звучавшему фрагменту музыкальное произведение, передают нужными слова настроение, чувство сопереживания природе. | Э. Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» В. Симонов «Утро в лесу» |
20 | Музыка вечера. | 1 |
|
| Определяют по звучавшему фрагменту музыкальное произведение; передают нужными слова настроение, чувство сопереживания природе; сопоставляют, сравнивают , различные жанры музыки. | В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е. Крылатов «Колыбельная Умки» В. Салманов « Вечер» |
21 | Музы не молчали. | 1 |
|
| Определяют характер музыки и передают ее настроение, описывают образ русских воинов, сопереживают музыкальному образу, внимательно слушать. | А. Бородин «Богатырская симфония» «Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня) «Учил Суворов» |
22 | Музыкальные портреты. | 1 |
|
| Определяют характер и настроение музыки | В. Моцарт « Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» |
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 |
|
| Выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные | П.Чайковский «Баба Яга» « Баба - Яга» - детская песенка |
24 | Мамин праздник. | 1 |
|
| Составляют афишу и программу концерта школьного праздника. Импровизируют (вокальная и танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.
| В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная» М.Славкин « Праздник бабушек и мам» И.Арсеев «Спасибо» |
25 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 |
|
| Сравнивают музыкальные произведения разных жанров. Сравнивают речевые и музыкальные интонации, и выявляют их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Разучивают и исполняют скороговорки, хороводы, игры, стихи. |
|
26 | Музыкальные инструменты. | 1 |
|
| Определяют характер произведения, выделяют характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | И.Бах «Волынка» П.Чайковский « Сладкая греза» Л. Дакен «Кукушка» «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня. |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 |
|
| Сравнивают звучание музыкальных инструментов, узнают музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | «Тонкая рябина» - гитара Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин И. Конради - «Менуэт» - лютня |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 |
|
| Размышляют о возможностях музыки в передаче чувств. мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщают характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширяют словарный запас, передают настроение музыки в пластическом движении, пении | Алжирская сказка "Чудесная лютня". |
29 | Музыка в цирке. | 1 |
|
| Называют фамилии композиторов и их произведения, определяют жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш; узнают изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; передают настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | А. Журбин « Добрые слоны» И .Дунаевский « Выходной марш» Д. Кабалевский «Клоуны» О. Юдахина « Слон и скрипочка» |
30 | Дом, который звучит. | 1 |
|
| Определяют жанры: опера - балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов; эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.
| Н. Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) Р. Щедрин балет «Конек-Горбунок» ( «Золотые рыбки») |
31 | Опера-сказка. | 1 |
|
| Дают определения: опера, хор, солисты, оркестр. Различают характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый; называют понравившееся произведения, дают его характеристику; сопоставляют, сравнивают, различные жанры музыки. | М. Коваль «Волк и семеро козлят» М. Красев «Муха - цокотуха» |
32 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 |
|
| Различают формы деятельности; понимают, что музыка имеет содержание; воспринимают её выразительно-изобразительные средства; откликаются на музыку различного характера и различают его | Г. Гладков «Бременские музыканты» |
33 | Обобщающий урок. Итоговый урок-концерт | 1 |
|
| Составляют афишу и программу концерта. Участвуют в подготовке и проведении заключительного урока-концерта |
|