Сценарий музыкального досуга для младших школьников

Представляю вашему вниманию разработку сценария музыкального досуга для учащихся начальной школы "Волшебная книга музыкальных звуков". В качестве ведущего выступает педагог-музыкант, ему помогает учащийся, исполняющий роль Скрипичного ключа. Также задействованы участники вокальной и хореографических групп. Предлагаемое мероприятие целесообразно проводить во внеурочное время, но не только для развлечения детей, но и с целью закрепления полученных ранее знаний в игровой увлекательной форме. Можно ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ

ДЛЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ






«ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»


























Участники: Ведущая , Скрипичный ключ. Участники хореографического и вокального кружков.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Входит Ведущая.

В: Здравствуйте, ребята. Вы уже привыкли, что в этом зале у нас происходят различные встречи с музыкой. Сегодня мы вспомним, как записывается музыка и прочитаем одну волшебную книгу. Но все по порядку…

Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что все или почти все узнают эту запись: ( показываю таблицу звукоряда в скрипичном ключе)

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,

И на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки - знак необычный.

В музыке известный - это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Поэтому ключ этот и ноты уважают.


Пусть этот знак - скрипичный ключ - придет к нам сегодня в гости. Давайте позовем его. (Зовут хором)

Вбегает Скрипичный ключ.

С.К. А вот и я! кто меня ждал? Кто меня к себе в гости звал?

В: Посмотрите - ка, ребята. Вот так гость! Мы только о тебе говорили и даже имя твое знаем.

С.К. Правда? Здорово!

В: Правда. Ребята, как зовут нашего гостя? … Я рассказала о том, что ты над всеми нотами командир.

С К: Каждая нота имеет свое имя. Чтобы выучить имена нот, давайте запомним несложный стишок:


До, ре ми. фа, соль, ля, си,

Кошка едет на такси.

Заплатила сто рублей

И поехала в музей.

А веселые котята

К ней уселись позади

И проехали бесплатно:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.


Повторяет с ребятами.


В: вот видите, какой веселый человек наш Скрипичный Ключ.

Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»

И бегут к нему все ноты, и встают подряд.

Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно.

Тот, кто их потом споет, тот получит песню.


С К: Послушайте мою песенку и попробуйте повторить по нотам

( распевка: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до )

В : А теперь давайте споем песенку про ноты («Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение, и чтоб не зря урок у нас прошел…»)

С К: Молодцы! А сейчас я задумал вас проверить, согласны? И поможет мне в этом волшебная книга! Итак, открываем первую страницу…

Назовите эти ноты (показывает карточки с нотами, за правильный ответ выдается флажок) Вижу, вы справились с заданием . Думаю, вам помогла эта книжка, а кто с ней еще не знаком, -- познакомьтесь . Благодаря нотам, в мире существует много музыки - и серьезной, и развлекательной. Спойте мне что-нибудь, пожалуйста.

( Песня «Кузя» ).

Какая веселая , озорная песенка! Очень мне понравилась, спасибо!

Пришло время взглянуть на вторую страницу: узнайте мои песенки!

Но право угадать мелодию получает тот, кто берется определить мелодию по меньшему числу нот.

( Игра «Угадай мелодию»). Раздача флажков.

А эта страничка называется ПАНТОМИМА.

В: Знаете, ребята, в Древней Греции у одного царя был слуга Пантомим, из уст которого постоянно вылетали насмешливые стихи про его господина. Царь разгневался и приказал лишить подданного языка. Но актерское мастерство слуги было настолько велико, что даже будучи немым, он продолжал высмеивать царя с помощью жестов и мимики. И без слов все его прекрасно понимали. И с тех пор такое искусство называют пантомимой.


Участники конкурса стараются как можно выразительнее изображать исполнителя на каком-либо муз.инструменте, в зависимости от вынутой карточки (скрипка, гармошка ,флейта ,гитара, труба, гусли, балалайка, ложки). Можно для сложности завязать глаза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Вок - хореограф. композиция «Больше конфеты мне не дарите».

С. К : На следующей странице нашей волшебной книги - РЕБУСЫ.

Нужно отыскать в словах названия нот.

синица, реклама, фамилия, комиссия, помидор, дорога, коляска, сирень, карета, берег, море, фасоль, земля, долина, домино, факел.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Дуэт «Чижик Пыжик и Зойка»

В: Эта страничка - загадочное письмо-фотография: «Я на весенней дорожке, придумайте про меня песенку». Ребята, чтобы нам было легче фантазировать, вспомним сначала песенки об осенней и зимней дорожках.

Слушаем песни: «Осенние дорожки», «Шел по лесу Дед Мороз».

( слушаем импровизации, подсчитываем флажки, итоги)

Вот и закрылась наша сегодняшняя книга музыкальных звуков, но мы со Скрипичным ключом уверены, что вы, ребята, откроете и прочитаете еще много новых страниц, а Скрипичный ключ познакомит нас с новыми друзьями.

Давайте в заключение споем песенку « ДОБРЫЙ ЖУК».


© 2010-2022