Эссе «Моя педагогическая философия»

« Каждый из нас более человек в том, как он чувствует,                                                                                                                                     чем как он думает»                                                                                          К.Ушинский. Музыка – одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека. Любить её – значит испытывать потребность в общении с ней, переживать радость, волнения, печаль, слушая её. В нашей семье любовь к музыке передаётся от поколения к поколению. Мой дед всегда любил музицировать на гармошке. Отец имел прекрасный баритон, он  часто  исполнял русские народные песни и романсы. Мама всегда мечтала дать своим детям музыкальное образование. Закончив, музыкальную школу, мною было принято решение учиться дальше и посвятить свою жизнь музыке и детям. Сейчас искусство в школе переживает нелёгкое время. Но хочется всё-таки надеяться на то, что в ближайшем будущем музыка, как предмет, будет присутствовать в каждой школе с первых до последних классов, наравне- с математикой, физикой, литературой. Только она способна развивать индивидуально-психологические свойства личности: способности, эмоции, волю. Творчески мыслящие люди всегда отличаются богатством внутренних переживаний, их тонкостью и глубиной. Высоко развитая эмоциональная сфера помогает ...
Раздел Музыка
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

« Моя педагогическая философия»

« Каждый из нас более человек в том, как он чувствует,

чем как он думает»

К.Ушинский.

Музыка - одно из сильнейших орудий воспитания каждого человека. Любить её - значит испытывать потребность в общении с ней, переживать радость, волнения, печаль, слушая её.

В нашей семье любовь к музыке передаётся от поколения к поколению. Мой дед всегда любил музицировать на гармошке. Отец имел прекрасный баритон, он часто исполнял русские народные песни и романсы. Мама всегда мечтала дать своим детям музыкальное образование. Закончив, музыкальную школу, мною было принято решение учиться дальше и посвятить свою жизнь музыке и детям.

Сейчас искусство в школе переживает нелёгкое время. Но хочется всё-таки надеяться на то, что в ближайшем будущем музыка, как предмет, будет присутствовать в каждой школе с первых до последних классов, наравне- с математикой, физикой, литературой. Только она способна развивать индивидуально-психологические свойства личности: способности, эмоции, волю. Творчески мыслящие люди всегда отличаются богатством внутренних переживаний, их тонкостью и глубиной. Высоко развитая эмоциональная сфера помогает нам обращаться в сложных ситуациях к подсознанию и находить решение поставленных задач.

Любое государство в будущем нуждается в духовном и культурном обществе. Благодаря общению с искусством можно прожить тысячи других жизней, быть участником великих событий прошлых эпох, переживать не только свои чувства, но и чувства тех людей, которые описывали в своих романах великие писатели, изображали с помощью звуков композиторы, с помощью изобразительных средств - великие художники.

«Музыка действует возбуждающим образом на душу и приносит как бы исцеление и очищение людям». Так говорил Аристотель о воздействии религиозных песнопений на слушателей.

Изучая музыкальные предпочтения сегодняшнего общества, можно составить представление об уровне его социального развития, ведь музыкальные интересы человека, составляют одно из звеньев его общей духовной культуры. В наше время необходимо создать условия, при которых может произойти отказ от низкопробного искусства, заполонившее радио и телевидение. Улучшение музыкального образования в школе является одним из этих условий.

Мой опыт ведения урока в школе убедительно показывает, что можно быть истинным творцом только тогда, когда существует неразрывная связь со своим внутренним миром, его отношением к звучащему и жизненным опытом. Всякая художественно- педагогическая задача, идея урока должна быть органична для учителя, глубоко им пережита со своим «я». Недаром К.Станиславский писал:

« Нет ничего мучительнее обязанности, во что бы то ни стало воплощать «чужое, смутное», вне тебя пребывающее».

Здесь можно говорить о том, что для урока музыки, психологическая, техническая, интеллектуальная, профессиональная подготовка недостаточны. Необходимо подготовиться к уроку эмоционально. Очень важно, «задать тон» беседе. Это понятие связывается с эмоциональным центром творческого потенциала и является одной из сложнейших задач подготовки к уроку. Актёрское мастерство в этом отношении обладает богатейшими возможностями. Думаю необходимо глубже осмыслить метод К.Станиславского и применять его в формировании педагогического мастерства

Мой жизненный девиз таков: жить = мыслить = творить = нести добро людям.

Как педагог творческий имею свой

профессиональный символ


Эссе « Моя педагогическая философия»

© 2010-2022